Урок литературного чтения в 4 классе "Сила доброты в повести Лидии Чарской "Записки маленькой гимназистки"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Заключительный урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_4_klasse.docx | 242.74 КБ |
rabochiy_list_k_uroku.docx | 334.3 КБ |
sila_dobroty_v_povesti_lidii_charskoy.pptx | 964.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4а классе
(учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ № 21»
г. Салавата, Республики Башкортостан Лощилова Светлана Николаевна)
Тема: Сила доброты в повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки»
Цели:
- Предметные:
формировать правильный тип читательской деятельности;
формировать умение аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, размышлять о характере и поступ
ках героев, понимать и определять свои эмоции, понимать замысел автора;
- Метапредметные:
а) познавательные:
формирование умения находить ответы на вопросы в тексте;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
б) регулятивные:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
соотнесение результата с целью и оценивание его.
в) коммуникативные:
формирование умения отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
донесение своей и понимание чужой позиций, умение общаться в парах, вести диалог.
- Личностные:
- формировать умение работать с текстом: выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения;
- находить положительные и отрицательные черты характера героев, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним.
Оборудование: учебник по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой , презентация, компьютер, проектор, экран
Ход урока
Предварительный просмотр:
Сила доброты в повести Лидии Чарской
"Записки маленькой гимназистки"
Сострадание Душевная доброта Самопожертвование Отзывчивость Храбрость Терпимость |
|
Заполните таблицу / работа в парах
С самого начала поддерживали девочку | Поначалу оттолкнули, не приняли девочку |
-Вам понравилась повесть? (выберите вариант ответа)
- Да, интересно.
- Не очень.
- Что- то понравилось, а что- то нет
Самооценка
Что я успел сделать на уроке?
Чего достиг?
Что осталось для меня нерешенным?
Сегодня я узнал(а)…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял(а) задание…
Я понял(а),что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл(а)…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог(ла)…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Домашнее задание (по выбору):
1. Сочинение –рассуждение: «Хочу ли я иметь такую подругу, как Лена?»
2. Письмо Лене
3. Подобрать пословицы, афоризмы к тексту
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девочка рано осталась без матери, отца своего любила горячо, но долго не могла смириться с его вторым браком. Несколько раз даже убегала из дома. Закончилось это тем, что она вынуждена была уехать в другой город, чтобы учиться в Павловском женском институте. Вдали от дома девочка начала вести дневник.
Сострадание Душевная доброта Самопожертвование Отзывчивость Храбрость Терпимость
С самого начала поддерживали девочку Поначалу оттолкнули, не приняли девочку
С самого начала поддерживали девочку Поначалу оттолкнули, не приняли девочку Кондуктор Начальница гимназии Василий Васильевич Матильда Францевна Тётя Нелли Жорж Жюли Нина Толя ,
Сила доброты в повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки»
“ Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело ” ( В . Белинский) -Чему учат произведения Л. А. Чарской?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе Л.Н.Толстой .Детство. Главы из повести. Учитель Карл Иванович
Урок – исследование направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста, на развитие интереса к чтению и читательской самостоятельности обучающихся, на формирование навыков исследовательск...
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Технологическая карта к уроку литературного чтения во 2 классе ОП "Школа 2100" по теме: Сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...
Урок литературного чтения 4 класс Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Характеристика Лены Икониной.
Цель:1.Учить составлять характеристику героя произведения, сравнивая героев произведений А. И. Куприна, Д. Н. Мамина – Сибиряка, Д. В. Григоровича.2.Формировать правильный тип читательской деятельност...
Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме " Г. Цыферов Маленький тигр"
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода в соответствии с ФГОС...
Проект урока литературного чтения по теме "Что есть красота? По произведению «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери" 4 класс
Проект комбинированного урока с элементами проектирования.Акцент делается на личностно – ориентированное, развивающее обучение с использованием современных информационных технологий, развитие ис...
Технологическая карта урока литературного чтения "Жанровые особенности сказочной повести. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе изучения сказочной повести «Маленький принц».Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) познаком...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс...