Конспект урока математики во 2 классе "Умножение и деление чисел на 2 и на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Стаханова Любовь Николаевна

Технологическая карта урока математики во 2 классе " Умножение и деление на 2 и на 3"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2_klasse.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока математики во 2 классе.

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема: "Умножение и деление чисел на 2 и на 3"

Тип урока

урок  решения учебной задачи

Цель

закрепить табличные случаи умножения; отработать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи

1)      Закрепить знание табличного умножения и деления на 2 и на 3. Развивать вычислительные навыки учащихся.

2)      Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения и деления.

3)      Работать над формированием универсальных учебных действий (УУД), повышением познавательной активности обучающихся.

4)      Воспитывать у учащихся чувство взаимовыручки.

Формируемые УУД

Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия;

понимать суть арифметических действий – умножения и деления; знать как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел; отличительные особенности задачи; уметь читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; умножать на 10 и 1; умножать десять на однозначное число; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к  учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цель, сохранять её в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, создавать алгоритм деятельности; логически рассуждать; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, находить рациональные пути решения, отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь находить и исправлять ошибки в работе соседа, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь, использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, уважать другую точку зрения.

Ресурсы:

Учебник  «Математика»  2 класс авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева;

наглядный  и раздаточный материал, карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Формируемые  УУД

1.Организационный момент

Задача:

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

- Давайте настроимся на работу.

Проверим всё ли готово для урока.

Улыбнёмся друг другу!

Предлагаю сказать, под каким девизом мы будем работать?

Учащиеся  настраиваются  на работу.

Девиз: С хорошим настроением принимайся за работу!

Коммуникативные УУД

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

построение монологического высказывания.

Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики; смыслообразование

2. Устный счёт

Задача:

Актуализация опорных знаний

 Найдите закономерность и продолжите числовой ряд

2,4,6,8,10,12,14,16,18,20

- На какие группы можно поделить числа?

-Назовите однозначные числа

- назовите двузначные числа

- найдите половину числа

- От каких чисел можно найти треть числа?

- В тетради  составьте примеры на умножение и деление с числами 2 и 3

Дают ответы с помощью сигнальных карточек

- Каждое следующее число увеличивается на 2.

- Однозначные, двузначные

2,4,6,8

10,12,14,16,18,20

5,6,7,8,9,10

6 и 9

Работа   в тетради.                   Составляют из данных чисел примеры и записывают их, понимают роль каждой цифры в записи примеров; взаимосвязь между действиями умножения и деления.

2х3=6    6:2=3    6:3=2

Познавательные УУД

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения; проводить классификацию изучаемых объектов.

Регулятивные УУД:

контролируют свою деятельность

Личностные УУД: принимают и осваивают роль обучающегося.

Понимают важность приобретаемых знаний и умений

3. Постановка учебной задачи

Задача:

Формулирование темы и цели урока.

- Догадались ли вы какова тема нашего урока?

- Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке.

- Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

- Умножение и деление чисел на 2 и на.

Формулируют цель и задачи урока

Под руководством учителя определяют учебные задачи

Регулятивные УУД: Целеполагание, планирование.

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

4. Повторение таблицы умножения и деления на 2, на 3.

Задача:

Повторение изученного материала.

1. Игра «Лучший знаток таблицы умножения и деления »

- Работать будем в группах. Синоним слова помогать – спасать, выручать. Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни.

10×3     3×8    2×10     5×2      7×3

27:3      18:2    6×0       2:2       3:0

0:2        3×4      2×7      3×3      2×1

 - Кто из членов вашей команды лучший знаток таблицы?

Вывод: - Какие правила (законы умножения) повторили? 

-Мы выполнили одну из поставленных задач.

2. Игра «Ёж».

-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Ёж». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей, только представьте себе, что вы поймали не мяч, а ежа. Ёж какой?

 Стараемся быстро ответить и передать мяч следующему игроку, назвав свой пример на умножение или деление.

Учащиеся разбиваются на  группы. Повторяют правила работы в группах. Работа по карточкам.

Проверка 2 -3 человек с группы (сигнальные карточки)

Переместительный закон, умножение на 0 и на 1, деление числа само на себя, на 0 делить нельзя.

- Колючий. Его долго в руках не удержишь.

Учащиеся передают мяч друг другу, называя табличные случаи умножения или деления. Следующий обучающийся называет ответ и составляет свой пример.

 

Познавательные УУД. Умение кодировать информацию в знаково - символической форме. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

Регулятивные  УУД

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок .

Коммуникативные УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Принимать активное участие в работе группами.  слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.    

 

         

5. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2, на 3.

Задача:

Проверить умения в нахождении значений произведений и частного, самоконтроль усвоения знаний.

Математический диктант

- 2 умножить на 7

- по 3 взять 5 раз

- Запишите произведение чисел 5 и 2

- 3 разделить на 3

- первый множитель – 3, второй множитель – 9, запишите произведение

- 12 разделить на 2

- чему равно произведение чисел 2 и 0?

-Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа.

-Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0.

-Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении.

Вывод: -Что мы проверили? (знание таблицы умножения и деления на 2,

на 3).

 

Один ученик работает у доски. Остальные самостоятельно работают в тетрадях.

Ответы учащихся.

Познавательные УУД

- знание компонентов действия умножения  и деления;

-знание таблицы умножения и деления

на 2, на 3.

Регулятивные  УУД

прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.

Коммуникативные УУД

   Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные УУД

Контролировать свои действия в коллективной работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.   Понимание чувств одноклассников.

6. Динамическая пауза

 Видеоролик. Я предлагаю отдохнуть.

Встают с мест. Выполняют танцевальные движения.

7. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

Задача:

Проверить умение решать задачи на умножение и деление.

Работа в группах.

- Посовещайтесь  в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением.

1)Задача №1.

В 3 пакетика разложили поровну 12 семян. Сколько семян положили в каждый пакетик?

2)Задача №2.

У Бори 6 простых и 6 цветных карандашей. Сколько всего карандашей у Бори?

3)Задача №3.

-Длина ручки 14 см, а карандаш на 3 см короче. Чему равна длина карандаша?

4)Работа по учебнику. Задание №18 стр.102

- Из предложенных задач выбери и реши только задачу на деление.

5)Задача №5.

- Прочитайте , что написано на доске.

(Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.)

- Можно ли это назвать задачей? Почему? Чего не хватает? (вопроса)

-Поставьте к задаче вопрос.

 Анализ задачи:

- Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям.

-Обсудите план решения в группах.

-Что узнаем 1 действием?

-Что узнаем 2 действием?

- Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

1) 2×3=6(к.) – отдала.

2) 14-6=8(к.)- осталось.

- Самопроверка. Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

-А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод?

-Чему мы учились?

Вывод: Мы выполнили еще одну задачу, которую поставили в начале урока. Значит все задачи выполнены. Молодцы!

Выбирают карточку с правильным решением, обосновывают свой выбор.

 

- Делением.

- Сложением или умножением.

- Вычитанием.

Четверо туристов расселись в лодки по 2 человека.  Сколько лодок заняли туристы?

Дети читают.

- Нет вопроса, а значит это не задача.

Сколько конфет осталось у мамы?

-  Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать.

- Сколько конфет мама отдала.

- Сколько конфет осталось у мамы.

- Задача решена верно.

- Решать задачи.

Познавательные УУД Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме. создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности. Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.

Коммуникативные УУД

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

8. Подведение итога урока

 Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.

-Молодцы, ребята. Я очень довольна вашей работой на уроке. Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка – помощница.

 (Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль)

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

-На уроке я повторил…      таблицу умножения и деления на 2, на 3.

-Я учился…         решать задачи.

-На уроке мне было…                 (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что…     надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался…      (успехам товарищей, своим успехам, полученным  знаниям)

-Я всегда буду…      выручать своих товарищей.

Познавательные УУД логически рассуждают, строят цепочку умозаключений.

Регулятивные  УУД

осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха и неуспеха.

Личностные УУД Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

9. Домашнее задание

Инструктаж

 А теперь послушайте домашнее задание на завтра.

  • Учебник №34, 35, стр.113

- Прочитайте задания. Как называются числа при записи которых используют две цифры?

- На каком месте записываются единицы в числе?

Записывают домашнее задание.

- Двузначные.

- На первом месте, справа.

10. Рефлексия.

Задача:

Осознание  обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

-Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока.

-Спасибо за урок.

Поднимают смайлики.

Регулятивные  УУД

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности . Понимание причин успеха в учёбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме:"Запись многозначных чисел римскими цифрами."

Конспект урока математики составлен по учебнику Т.Е. Демидовой для 4 класса.Урок разработан  в технологии деятельностного метода....

Конспект урока математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд" (2 класс)

Конспект урока математики  (УМК "Перспектива", по учебнику Л. Г. Петерсон) составлен с учётом требований ФГОС НОО второго поколения и содержит прописанные по этапам урока предметные и метапредмет...

Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие

Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание....

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...