Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Иванова Мария Николаевна

Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление нуля.

Цели: закрепление изученного, знакомство с морскими терминами, повторение таблиц умножения и деления, воспитывать бережное отношение к морским обитателям

        Ход урока:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и цели урока.

- Мы отправимся с вами в морское путешествие. Каждый из вас- капитан, ведущий своё судно через море. Но море это не простое, а математическое. На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают всё, что произошло во время путешествия. Ваша тетрадь на время всего урока  превращается в бортовой журнал, который будете вести вы. Итак, вы  готовы? Отправляемся в путь! Вот наше судно Оно вам нравится?

  3.Устный счёт.

а) –Но, что это? ( коралловые рифы?). Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваш корабль может дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы это не произошло. Для этого мы должны решить  примеры( устно).

   7*3+30         3*9+43       64:8+12

    8*2+8        10:2+54      (70-27)+8

б) проверка таблицы умножения на 9.

- Вот мы и в открытом море. А кто это плещется, ныряет там впереди. Да это кит. Эти животные охраняются человеком. А кто это ещё плавает? Дельфины, животные, которые много раз помогали тонущим людям спастись.

 - Ребята, они для вас приготовили следующие задания, хотят вас проверить знание таблиц умножения на 9. (Работа по компьютеру, презентация)

4. Повторение.

-Какую тему урока мы изучали вчера? (Умножение нуля и на нуль)

Повторение правила: если один из множителей равен нулю, то и произведение равно нулю. Запишем число в бортовой журнал.

Решение примеров у доски (сначала устно, потом письменно).

7*0            0*3             (18-8)*0

(15:3)*0     (6*7)*0       100*0

5. Основная часть.

- А сегодня мы будем изучать деление нуля.

- Продолжим нашу экскурсию в подводный мир. Наденем акваланги и отправимся в путь. Все готовы? Погружаемся в воду. Посмотрим, кто живет на самом дне моря . Итак, это осьминог, каракатицы, морская звезда.

Здесь мы будем изучать тему : Деление нуля.

0:2=0

Делимое делитель частное

Правило: Если делимое равно нулю, то и частное равно нулю.

0*2      4*0      7*0

0:3       0:4      0:7

-        Молодцы, справились.

Физминутка.

На носочки встали - до медуз достали.

Сколько (3) рыбок здесь зеленых-

столько сделаем наклонов.

И присядем столько раз –

 Сколько крабиков у нас.

Сколько рыбок петушков - столько сделаем прыжков

- Я хочу познакомить еще с одним морским животным- это    жемчужница. Чтобы до нее добраться, нужно пройти по

математической лестницы - определить, каким действием решается простая задача.

Учитель читает задачу, дети показывают карточки со знаками: + -,    объясняют выбор знака.

Г) На лугу паслось 25 коров и 8 телят. Сколько всего животных было'
налугу?(+)

  1. На кусте пиона распустилось 15 цветов. 9 срезали. Сколько цветов осталось? (-)        |
  2. У дома росло 7 деревьев, а кустов на 8 больше. Сколько кустов  у дома? (+)        

4} В вазе лежало 36 карамелек и 18 шоколадных конфет. На сколько ^ карамелек больше, чем шоколадных конфет? (-)

  1. В букете было 3 красных розы, 5 белых роз, а розовых роз столько, сколько красных и белых вместе. Сколько розовых роз в букете? (+)
  2. За год в деревне построили 7 домов по 3 квартиры. Сколько квартир построили? (*)
  3. Посадили 8 кустов клубники по 2 куста в каждом ряду. Сколько получилось рядов? (:)

Получается лесенка

Вот это и есть жемчужница(слайд). Называют ее так потому, что если песчинка попадет внутрь раковины, вокруг нее откладывается слой перламутра, и образуется жемчужина, из которой можно сделать украшение. Ради жемчужин люди и ловят этих животных.

-        Ребята, посмотрите, кто же еще обитает в море. Презентация-фильм.

6.        Подведение итогов урока.

  • Вот и закончилась наша подводная экскурсия. Поднимаемся на корабль, снимаем акваланг и немного придем в себя.
  • Что вы нового узнали? Чему научились?

  1. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание. Стр. 140 № 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...