Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat-ka_vokrug_nas_1_kl.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Математика вокруг нас. 1 класс

Задачи:

Образовательные: Формировать представление  о геометрических фигурах, иметь находить их в окружающих предметах.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение  выражать  свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Знать табличное сложение и вычитание в пределах 20, Уметь различать геометрические фигуры, правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы: репродуктивный, частично- поисковый, проблемный

Оборудование:

Мультимедиа, презентация, разрезанные фигуры,  пазлы - клумбы

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сл-2               Китайская   мудрость гласит:

          Я слышу – и забываю

Я вижу - и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Как вы понимаете эти слова?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Правильно мы будем внимательно слушать друг друга,  стараться увидеть что-то новое и конечно что-то делать, чтоб лучше понять.

2. Работа по теме урока.

А сейчас разминка – Совушка предлагает решить вам  примеры. При этом второй пример должен начинаться с числа- ответа первого примера.

- Молодцы, примеры вы научились решать. А как называются такие примеры? (круговые)

- А почему? (их можно решать по кругу)

- А для чего мы учились решать примеры? Пригодится нам это в жизни или нет? А где пригодятся нам эти знания?

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вообще математика, зачем мы её изучаем?

Сегодня мы попытаемся более полно ответить на этот вопрос и провести исследование на тему «Математика вокруг нас» и доказать нашим гостям, что математика действительно необходима в жизни всем.

Сл -3

Задачи урока:

- откройте тетради и запишите  число и минутку чистописания.

Сл – 4 Совушка вам еще одно задание приготовила?  

       

3

4

?

?

6

                                         

Заполните пустые клетки. Посмотрите внимательно на фигуры и числа и подумайте, может они связаны  между собой,  по  какому признаку?

Как назвать одним словом эти фигуры? (геометрические)

- А зачем нам нужны эти фигуры? Встречаем мы их где-нибудь ещё, кроме как в учебнике? Где? Посмотрите вокруг, может мы их найдем у нас в классе? А как вы думаете, зачем нам Совушка  принесла эти фигуры  на этот урок? Что мы можем с ними сделать ?

- Сравнивать предметы с этими фигурами, находить их в окружающей обстановке.

- А сейчас поставьте в тетради две точки и соедините их. Что у вас получилось? Какая фигура?  (Отрезок)

-  А как нарисовать линию?

- Где вокруг мы можем увидеть линии?

Сл -6

 Какие еще бывают линии? Покажите мне ломанную, кривую.

- А теперь поставьте 1 точку  и от неё вправо проведите линию. Кто знает, какая фигура получилась?  Я вам подскажу от солнышка их отходит очень много, они нас согревают.  (Луч)

- А теперь от той же  точки проведите вниз  линию. Что получилось?

Сл -7

 От вершины по лучу словно с горки покачу,

Только луч теперь  «она» и зовется сторона.  Сторона угла.

 Углы бывают разные - прямые, острые, тупые.

- Где вы видите углы?

Сл- 8

 С этой фигурой вы все знакомы. Кто скажет, почему она так называется – треугольник?

Давайте решим задачу.

I – 7 см

II – ? на 4 см меньше

III -  6 см       Найти сумму всех сторон.

Сл – 9

- А эти фигур почему  так называются?

Среди четырехугольников есть ромб, прямоугольник и трапеция, с которыми вы познакомитесь в средних классах.

- Где мы можем встретить эти фигуры?

Ф/м        Встаньте, посмотрите вокруг себя, вдаль  в окно.

- Из каких фигур состоят дома?

Сл- 10 Я вам показывать буду часть строения, а вы покажите фигуру, на которую она похожа?

Сл – 11

- Какие еще фигуры мы не назвали?

- Чем отличается круг от окружности?

- Где вы встречались с этими фигурами?

Обруч- это что?, а тарелка - ? Солнышко -?

- Как вы теперь думаете,  необходима математика людям?

 Ф/м Посмотрите на потолок, на пол. Нарисуем глазками восьмерку.  Найдите сказочных героев: Буратино, Карлсона,… Почтальона Печкина. Нечто не заметили?

Да, ребятки Печкин принес нам конверт, письмо наверное. Давайте взглянем кА, что там у нас.

« Ребята, помогите  собрать картинки. Печкин»

Работа в парах.

- В каждом пакете  лежат фигуры с примерами. Нужно их решить и положить каждый пример на ответ, написанный на картоне. Работайте вместе, чтоб быстрее узнать, что у вас получится. Когда решите все примеры,  переверните карточки обратной стороной.  Что у вас получилось? ( Клумбы)

- Ребята, как вы считаете, нужны ли знания математики  человеку, который оформлял эти клумбы.  А людей, которые занимаются оформлением клумб называют ландшафтный дизайнер. ? Предположим, что математика им нужна. Сейчас мы это  предположение проверим.

- А какие фигуры помогли создать эти  клумбы? Посмотрите вместе и выберите те фигуры, которые есть на клумбе. Покажите всем.

- Давайте сравним две клумбы. Чем похожи они и чем отличаются?

Сколько треугольников потребовалось, чтоб создать 1-й цветник, а 2-ой?

На сколько больше тр-ов в 1ом цветнике?

Посмотрите, какие  удивительные клумбы можно создать из геометрических   фигур, с помощью фантазии человека.

Сл  - 12 -17  Клумбы

- А теперь давайте мы построим свою композицию клумб, используя лишь геометрические фигуры. У каждого из вас есть фигура, на которой написан пример. Реши его и прикрепите свою фигуру на то место, где написан ответ.

Молодцы! Вот  мы и дизайнеры. Теперь  можем и дома у себя построить такие цветники и оформить клумбы.

- А людям каких ещё профессий необходимы знания математики?

Сл -18

3. Итог урока:

Так давайте сделаем вывод: нужна ли математика в школе? Где она вам пригодится?

 Рефлексия.

-Трудно вам было на уроке? Всё у вас получилось?  Оцените свою работу на уроке.  Возьмите свой любимый карандаш  и нарисуйте на  круге улыбку, если вы все поняли и вам урок понравился,  прямые губки, если вы испытали затруднения, и вниз губку, если вам на уроке было трудно, и вам урок не понравился. Покажите  результат вашей работы. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца" (Окружающий мир, 2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока во втором классе по УМК "Перспективная начальная школа" . Тема урока: "Планеты. Движение Земли вокруг Солнца"...

Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг.» 2 класс

Подготовила: Беляева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ№2 г. Усмани Липецкой области.Цель: познакомить с новым разделом «Путешествия»Задачи:...

Конспект урока по предмету «Мир вокруг нас» УМК "Школа России". Тема урока: «Экологическая безопасность»

Цель урока: ознакомление с понятием «экологическая безопасность», раскрытие путей поступления загрязняющих веществ в организм человека, теоретическое и практическое освоение методов защиты от вредного...

Интегрированный урок математика+технология "Геометрия вокруг нас" 3 класс

Урок с применением проектной технологии с национально - региональным компонентом проводили два педагога. Предлагается конспект урока с фотоотчётом и самоанализом. Ребята создавали панор...

Конспект урока на тему: «Посмотри вокруг» 2 класс

Конспект урока на тему: «Посмотри вокруг» 2 класс...

Конспект урока по теме «Посмотри вокруг» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым разделом «Путешествия»; с понятиями горизонт, линия горизонта, стороны горизонта; формирование умения обозначать стороны горизонта на схеме....