Конспект урока математики в 4 классе «Деление на трехзначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Шумейко Марина Александровна

Урок по УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_4_klasse.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

 

Тема: «Деление на трехзначное число»

Цели:

формирование навыков письменного деления многозначного числа на трехзначное

Задачи:

содействовать интеллектуальному развитию учащихся;

развивать математическую речь, внимание, логическое мышление детей;

расширять познавательный интерес школьников;

Оборудование: 

учебник «Математика», авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева

карточки с заданиями для устных упражнений;

геометрические фигуры;

карточки с цифрами и буквами;

листы для проведения гимнастики для глаз.

                           

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мобилизующий этап

-В начале урока мне хотелось бы сказать, что слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка. «Мантенейн» означает «учиться», «приобретать знания».

II. Объявление темы урока и постановка учебных целей

Просит прочитать тему урока, записанную на доске. Предлагает:

- Попробуйте определить, исходя из темы урока, его цели. Чему мы будем сегодня учиться? Какие знания приобретать?

Читают тему, записанную на доске.

Пытаются сами сформулировать цели урока.

III. Устные упражнения

Раздает карточки с заданиями для устных упражнений:

1. Определите истинность высказываний. Составьте отрицание каждого высказывания.

• Частное 0 и 7 равно 7.

• Произведение 0 и числа а равно а.

• Среди трехзначных чисел есть такие числа, которые делятся на 10.

• Произведение чисел 30 и 8 равно 210.

• Любые две прямые пересекаются.

2. Определите количество цифр в частном:

7 584 : 237     957 220 : 209       36 261: 153

19 869 : 537   3 672 : 408            2 068 : 517

3. Назовите самый большой остаток при делении числа на 320? на 446? на 685?

4. Выполните вычисления, запишите в столбик только ответы.

480 - 80 - 400          560 – 30 - 500           18∙3

703- 700 +7            310 + 6 – 16               360:60

485 – 70 – 5           819 – 19 - 800             90:10

292 – 200 +8          397 – 300 + 3             200: 200

5. Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Сравни с числами, записанными в фигурах.

     520                430                70

Выполняют задания учителя.

IV. Задание на развитие логического мышления

 Обращает внимание на геометрические фигуры на доске.

-Какие геометрические фигуры видите?

-Какая фигура здесь «лишняя»? Почему?

- Посмотрите на числа внутри фигур. Что вы   можете сказать о них? Чем они похожи? Чем различаются?

-Какое число «лишнее»? Почему?

Рассуждают, отвечая на вопросы учителя.

V. Работа над темой урока

1. Просит определить порядок выполнения действий в выражении, записанном на доске:

34 200 : (      +       ) ∙

-Вместо геометрических фигур вставьте числа, полученные в предыдущем задании, найдите значение выражения.

2. Организует работу с рубрикой «Путешествие в прошлое» в учебнике на с. 102.

-Какое значение выражения вы получили? (2520)

-2520 -  число необычное. Его обнаружили ученые в одной из египетских пирамид, оно было выгравировано на каменной плите гробницы. За что же выпала такая честь на долю этого числа? Прочитайте.

-Докажите, что число делится без остатка на все без исключения натуральные числа от 1 до 10.

1 учащийся работает у доски, остальные выполняют задание в тетрадях самостоятельно.

Читают в учебнике на с. 102 рубрику «Путешествие в прошлое»

Работают в группах.

Доказывают, что число 2520 делится на 1, согласно свойству деления на 1, и делится на 2, 3, 5, 9, 10 согласно признакам делимости.

Выполняют деление этого числа на 4, 6, 7, 8.

VI. Гимнастика для глаз

Проводит с детьми гимнастику для глаз по офтальмотренажеру.

-Рисуй глазами треугольник.

 Теперь его переверни.

Рисуй восьмерку вертикально.

Теперь следи горизонтально.

Выполняют стоя гимнастику для глаз

VII. Продолжение работы по теме урока

3. Предлагает детям решить задачу № 384 в учебнике, с. 102.

- Нужно преодолеть тысячи километров для того, чтобы увидеть египетские пирамиды, с которыми связано много удивительных фактов. О них вы узнаете на следующий год, когда будете изучать историю древнего мира.

-Прочитайте задачу.

-О каких величинах идет в задаче речь?

-Что в задаче известно? Что нужно узнать?

-Как  лучше представить задачу?

4. Предлагает решить геометрическую задачу.

- Мы решили задачу из современного учебника математики. Одними из первых своего рода учебников можно считать древнеегипетские папирусы. Один из них был найден в 1858 г. рукопись представляет собой узкую полосу прямоугольной формы длиной 5 м 25 см. Ее площадь 17 325 см2. Найдите ширину этого папируса.

Организует взаимопроверку правильности решения

- Этот папирус содержит 84 задачи. Здесь есть задачи на раздел имущества, на нахождение объема амбара, корзины, площади поля.

5. Дает задание для индивидуальной работы тем учащимся, которые быстро справятся с задачей.

- Самая известная пирамида древнего Египта, являющаяся одним из чудес света,  построена около 2600 г. до н.э. Ее высота около 150 м, чтобы обойти ее кругом нужно прошагать около 1 км. Если вы хотите узнать ее название, найдите частное чисел, расположите числа в порядке возрастания, используйте код.

23 166 : 429      20 319 : 521      69471 : 837

ОП

ХЕ

СА

54

39

83

Разбирают задачу.

1 учащийся работает у доски, заполняет таблицу, решает задачу с комментированием по действиям с пояснениями.

Скорость

Время

Расстояние

955 км/ч

950 км/ч

?

               ?

?

3 820 км

1900 км

Решают задачу самостоятельно.

Выполняют задание, записанное на карточке, самостоятельно.

VII. Итог урока. Рефлексия

-Что нового узнали вы на уроке?

- У каждого из вас  есть фигурки. Прикрепите их на одну из ступенек «Лесенки знаний».

                                                Хочу знать

                                                       больше

                                  Хорошо, но

                                  могу лучше

                Пока

               испытываю трудности

Отвечают на вопросы учителя.

Делятся своими впечатлениями.

Прикрепляют фигурки на «Лесенку знаний».

IX. Домашнее задание

с. 101, № 382.

Записывают задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".

Урок  математики по программе "Школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: «Деление на трехзначное число с остатком»

Конспект урока  математики по теме: «Деление на трехзначное  число с остатком» (II вид, 5 класс 2 отделение)...

Технологическая карта урока математики 4 класс Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая (Начальная школа XXI века)

Технологическая карта урока математики  4 класс  Деление на трехзначное число.В.Н. Рудницкая  (Начальная школа XXI века)...

Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"

Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное числоПланируемые результатыПредметные: -Знать алгоритм деления на трехзначное число-Уметь делить многозначные числ...

Урок математики по теме "Деление на трехзначное число (закрепление)

Данный урок второй по теме "Деление на трехзначное число". На данном уроке используются технология проблемного обучения, деятельностного подхода, дифференцированный подход, здоровьесберегающ...

Контрольная работа математика 4 класс Деление на трехзначное число

Контрольная работа математика 4 класс Деление на трехзначное число...