Урок математики по теме "Деление на трехзначное число (закрепление)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Данный урок второй по теме "Деление на трехзначное число". На данном уроке используются технология проблемного обучения, деятельностного подхода, дифференцированный подход, здоровьесберегающая технология, ИКТ. Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 4 классе

УМК «Школа ХХI век»

Выполнила учитель начальных классов Ярмолович С.Н.

 

Тема: «Деление на трехзначное число» (закрепление)

Цель:

Закрепление знаний и формирование навыков письменного деления многозначного числа на трёхзначное число.

Задачи:

Дидактические:

1.Продолжить работу по отработке вычислительных навыков, умения решать задачи на движение.

2.Закреплять умение работать с геометрическим материалом.

Развивающие:

1.Развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь учащихся.

2.Способствовать развитию познавательных интересов.

Воспитательные:

1.Воспитывать личность через взаимодействие в коллективе, обучать самоанализу.

2.Развивать коммуникативные способности учащихся, их умения аргументировано обосновывать свои ответы, уместно используя математические понятия.

Оборудование: 

учебник «Математика», авт. В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева;

карточки с заданиями;

мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний.

                         

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент.

- Я всех приветствую и рада видеть ваши улыбки на лицах. Только с хорошим настроением можно успешно учиться и трудиться.

Эмоциональный настрой

    II Совершенствование вычислительных навыков. Устный счет.

1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. Затем было создано еще 43 новых заповедника. Сколько заповедников стало в нашей стране? (186).

- Какие заповедники вы знаете?

2) Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть  находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения?  (25000).

3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи.

В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых.  Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)

4)Каждая автомашина выбрасывает в атмосферу в 3 раза больше загрязняющих веществ по сравнению со своей собственной массой. Масса грузовика 3т. Какое количество загрязняющих веществ выбрасывает в атмосферу такая машина? Ответ вырази в килограммах. (9000 кг)

5) Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет  липа, чем дуб? (В 4 раза меньше)

6) Для естественного восстановления слоя почвы толщиной в 1 см требуется примерно 100 лет. Из-за роста оврагов с поля смыло в половодье 10 см почвы. Сколько лет потребуется для восстановления этого слоя? (1000 лет).

                                                 III. Актуализация знаний.

1. Определите истинность высказываний.

• Частное чисел 0 и 7 равно 7.

• 1 т = 10 ц

• Среди трехзначных чисел есть такие числа, которые делятся на 10.

• Произведение чисел 30 и 8 равно 210.

• Белые медведи обитают на юге.

2. Определите количество цифр в частном:

7 584 : 237(2)                    957 220 : 209(4)    

19 869 : 537(2)                  3 672 : 408(1)        

 36 261: 153(3)                  2 068 : 517(1)

Выполняют задания учителя.

IV. Постановка проблемы. Формулирование темы урока.

1. -Определите закономерность в записи:

4212 : 2 , 23328 : 4, 4212 : 23 , 23328 :43, 

 4212 : …(234) , 23328 : …(432)   

-Сформулируйте тему урока.

-Какие цели поставим перед собой для решения этой проблемы?

(Повторить способ  деления  многозначного числа на  трёхзначное,  вспомнить  алгоритм деления на трехзначное число,  делать выводы…)

Фронтальная работа

Физкультминутка

V. Воспроизведение изученного. Построение проекта выхода из затруднений.

 На столах лежат карточки.

-Алгоритм фиксируйте на карточках.

  1. Находим….. первое неполное делимое;
  2. Определяем число цифр…. в частном;
  3. Разделим неполное делимое и….. найдём цифру частного;
  4. Умножим цифру …..частного на делитель;
  5. Вычтем из неполного…… делимого произведение
  6. Проверим: ……меньше остаток делителя или нет;
  7. Образуем следующее …...неполное делимое и продолжим деление так же до конца.
  8. Делаем  ……проверку.

  Решите выделенные примеры в группах.

4212 : …(234) , 23328 : …(432)  

-Какие ответы у вас получились?

-Каким алгоритмом пользовались?

Работают  в группах.

Ответы учащихся

 VI. Применение изученного материала в новых условиях с целью формирования умений..

-Выполните деление в парах, используя предыдущий алгоритм.

3588:138 (26)                                 115808:517 (224)

Работают  в парах.

5. - Самая известная пирамида древнего Египта, являющаяся одним из чудес света,  построена около 2600 г. до н.э. Ее высота около 150 м, чтобы обойти ее кругом нужно прошагать около 1 км. Если вы хотите узнать ее название, найдите частное чисел, расположите числа в порядке возрастания, используйте код.

23 166 : 429      20 319 : 521      69471 : 837

ОП

ХЕ

СА

54

39

83

- Нужно преодолеть тысячи километров для того, чтобы увидеть египетские пирамиды, с которыми связано много удивительных фактов. О них вы узнаете на следующий год, когда будете изучать историю древнего мира.

1 учащийся работает у доски, остальные выполняют задание в тетрадях самостоятельно.

VII. Задание на развитие логического мышления.

Какие фигуры вы видите на чертеже?

Сколько здесь треугольников?

Рассуждают, отвечая на вопросы учителя.

Многоугольники: четырехугольники, пятиугольники, квадрат, треугольники.

14 треугольников

 Гимнастика для глаз.

Гимнастика для глаз по с помощью тренажера.

-Рисуй глазами треугольник.

 Теперь его переверни.

Рисуй восьмерку вертикально.

Теперь следи горизонтально.

Выполняют стоя гимнастику для глаз.

VIII. Продолжение работы по теме урока.

1. Предлагает детям решить задачу № 260 в учебнике, с.68.

-Прочитайте задачу.

-О каких величинах идет в задаче речь?

-Что в задаче известно? Что нужно узнать?

-Как  лучше представить задачу?

2. Перед вами три математических выражения, вы выберите то выражение, которое вам по силам.

1818: (364+242) = 3

329- (36820+38620):230 = 1

(703х45+365):160-198 = 2

Разбирают задачу.

1 учащийся работает у доски, заполняет таблицу, решает задачу с комментированием по действиям с пояснениями.

Скорость

Время

Расстояние

955 км/ч

950 км/ч

?

               ?

?

3 820 км

1900 км

Решают задачу самостоятельно.

Выбирают по своим возможностям.

Выполняют задание в тетрадях самостоятельно.

Совершенствуют вычислительные навыки. Учатся адекватной самооценке.

IX. Итог урока. Рефлексия.

-Что нового узнали  на уроке?

- Что самое интересное было на уроке?

- Самое трудное?

- Самое важное?

-

Оцените свою работу в группе пословицей, поговоркой или изречением. Обведите пословицу, поговорку или изречение:

1) Терпение дает умение.

2) Нерадивый дважды дело делает.

4) Перо пишет, а ум водит.

5) Захотел – сделал.

6) Это успех.

- У каждого из вас  есть фигурки. Прикрепите их на одну из ступенек «Лесенки знаний».

                                    Хочу знать

                                           больше

                          Хорошо, но

                          могу лучше

             Пока

               испытываю трудности

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Делятся своими впечатлениями.

Прикрепляют фигурки на «Лесенку знаний».

X. Домашнее задание.

 № 261, с.68

Записывают задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Урок математики "Письменное умножение на трехзначное число" 4 класс

Урок математики разработан с применением элементов здоровьесберегающей, групповой технологий, а также технологии дифференцированного обучения....

Урок математики. Тема"Деление на трехзначное число". 4 класс

Урок направлен на закрепление учащимися умения делить на трехзначное число....

Урок математики в 3 классе Трехзначные числа

Презентация к уроку математики в 3 классе "Трехзначные числа"...

Конспект урока. Умножение на двузначные и трехзначные числа. Закрепление изученного материала.

Закреплять изученные приемы умножения; совершен­ствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям, соотносить единицы длины, массы, вр...