Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_trekhznachnogo_chisla.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.        Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления.

Цель.

        Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу.

Задачи:

Предметные:

-исследование ситуации, требующей введения нового правила деления трехзначного числа на однозначное;

-постановка проблемы;

-выдвижение гипотез и их доказательство;

-способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания;

-совершенствовать вычислительные умения и навыки, навыки решения текстовых задач.

Формировать УУД:

Личностные УУД:

- способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

- умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; выбирать для выполнения посильные задания.

Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах и следовать им.

Познавательные УУД:

-умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы с помощью учебника, свой жизненный опыт и полученную информацию на уроке.

Оборудование и обеспечение:

  • Учебник М.И.Моро «Математика для 3 класса» часть 2.
  • Карточки для самостоятельной работы.
  • Слайды с алгоритмом деления.
  • Записи на доске.

Ход урока:

  1. Организация класса.

Цель.  Настроить на активную работу на уроке.

- Быстренько проверь дружок,

  Ты готов начать урок?

  Все ль на месте?

  Всё ль в порядке?

  Ручка, книжка и тетрадка?

  Все ли правильно сидят?

  Все ль внимательно глядят?

  И хочу я точно знать

  Кто «отлично» хочет на уроке получать?

-А для этого, я предлагаю вам выбрать те качества, которые помогут вам в этом. Посмотрите на слова: внимательными, смекалистыми, задиристыми, усидчивыми, сообразительными, шумными, активными, какими бы я вас хотела видеть на уроке и какими хотели бы быть вы?

-Какие слова вы выберете для работы на уроке?

(Внимательными, смекалистыми, усидчивыми, сообразительными, активными.)

-Давайте им и следовать.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель.

        Проверить, как усвоен материал предыдущих уроков.

- Пока мы с вами работаем устно, у доски будут работать три ученика. Один записывает решение домашней задачи выражением, а другой – ответы выражений 1 и 2столбиков, третий – ответы 3 и 4 столбиков.

3.  Устный счет.

Цель.

        Проверить навыки устного счета, внимания, активного, быстрого счета.

- Прочитайте записанные числа:

56, 562, 652, 256

- Как их можно назвать ?

 (Многозначные)

- Послушайте, задания и запишите ответы в тетрадь.

а) Запишите самое маленькое число.(56)

б) Запишите самое большое число. (652)

в) Запишите число, которое предшествует числу 256. (255)

г) Запишите число, которое следует за числом 562. (563)

д) Замените суммой разрядных слагаемых число 652.

е) Девочкам к празднику купили 8 бантиков и заплатили за них 800 рублей. Сколько стоит один бантик? (100 рублей)

 - Как считали? ( 800 :100)

 - Какого вида задача? (Деление на равные части).

 - Школа закупила мячи по 100 рублей за один мяч и заплатила 1000 рублей. Сколько мячей закупили?

 - Сколько мячей купили? Как считали? (1000: по 100)

 - Какого вида деление? ( по содержанию)

Итог.

 - Что повторяли, решая эти задачи?

 (Деление по содержанию и на равные части, деление круглых чисел).

- У кого есть ошибки в счете?

- Кто сосчитал без ошибок?

Проверка выполнения задания  на доске.

- Прочитайте условие задачи. Назови решение.

- Кто решил также?

- Кто решил задачу другим способом?

- Какой способ наиболее рациональный?

- Проверим, как нашли значение выражений.

(Тот, при котором задача решается в два действия.)

- У кого другие ответы? (Нет других ответов)

-Проверяем значения выражений. Сверяем ответы первого и второго столбиков. У кого есть другие ответы?

- Сверяем ответы третьего и четвертого столбиков. У кого другие ответы?

-Нахождение значений каких выражений для вас было наиболее затруднительно? (На деление).

-Так как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (Учиться выполнять деление.)

 Физкультминутка.

4.  Ознакомление с новым материалом.

Цель.

        Ознакомить учащихся с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное и применением его на практике.

а) Знакомство с алгоритмом деления.

- Давайте вспомним правило, по которому мы делили вчера трехзначные числа на однозначные. (Мы заменяли числа суммой разрядных слагаемых.)

- Как делили? (Каждое слагаемое из этой суммы делили на число. Результаты складывали.)

-Удобно так считать? ( Нет.)

- Давайте у доски и в тетрадях попробуем применить этот способ, но  записывать будем столбиком. Работать у доски будет Егор. Запишите выражение 428:2. Скажи, Егор с какого разряда начнем делить? ( С сотен.)

- Выдели сотни дугой. Разделится четыре сотни на 2? (Да)

- Значит, в частном первая цифра будет обозначать какой разряд? (Сотни.)

- Сколько в частном будет цифр? ( Три.)

- Делим сотни. Сколько раз по 2 повторится в числе 4? ( 2 раза.)

- Какая первая цифра будет в частном? (2.)

- Проверим. ( 2*2=4. Находим остаток. Остатка нет.)

- Что будем делить потом?   ( Десятки. 2: 2=1. Второе число в частном будет обозначать десятки.)

- Находим остаток. ( Остатка нет.)

- Что осталось разделить? ( Первый разряд – единицы. 8:2=4)

- Что запишем в частное? ( Число 4.)

- Находим остаток. ( Остатка нет.)

- Прочитаем частное. (214.)

- Число разделилось нацело? ( Да.)

б) Упражнение в закреплении алгоритма деления.

- Находим значения выражений с объяснением. Работаем у доски и в тетради.

     828:9        635:5                385:7                656:8                936:9

( Оценки за работу.)

в) Самостоятельная работа.

928:4                657:9                        448:7                        378:6

г) Проверка. Работа в парах.

- Давайте сделаем проверку. Поработаем для этого в парах. Поменяйтесь тетрадями. У кого есть

несовпадения результатов.

- У кого нет?

- Если нет, то решите еще одно выражение. У кого есть, прорешайте вместе еще раз.

- Давайте проверим еще раз. Выяснили причину ошибки. ( Да.)         

- Где нам пригодится умение выполнять действие деления еще? (При решении задач.)

д) Решение задачи.

- Работаем в группах.

- Прочитайте условие задачи.  

В двух  машинах везли картофель, расфасованный в пакеты. В первой машине перевозили 264 килограмма картофеля по 8 кг в пакете. Во второй машине перевозили 189 кг, по 9кг в пакете. Сколько всего пакетов с картофелем перевозили на машинах?

- У кого на парте карточка с буквой:

 А – измените вопрос так, чтобы задача решалась в последнем действии вычитанием;

Б – попытайтесь записать решение задачи выражением;

 В – запишите решение по действия.

Проверка:

- Как изменили вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием?

- Проверьте, как записали решение выражением. У  кого есть отличия в решении?

- Проверьте решения. У кого есть несоответствия?

- Ответственный из каждой группы расскажет о выполнении задания.

 - Проверьте еще раз.

5. Рефлексия.

Цель.        

        Проверить умение оценивать свою работу.

- Кто на уроке чувствовал комфортно, все было ясно, трудностей при выполнении заданий не испытывал?

- Кто испытывал затруднения и в процессе работы допускал ошибки, но на уроке чувствовал себя комфортно?

- Кто самостоятельно не смог выполнить ни одного задания и на уроке было не интересно?

6. Итог урока.

Цель.

        Формировать умения выделять главное в уроке.

- Что нового узнали на уроке? ( Узнали, как легче выполнять действие деления, тренировались применять полученные знания при решении задач.)

7. Домашнее задание.

Цель.

        Закреплять полученные умения.

- Дома выполните задание в рабочей тетради. Выберете два задания, которые считаете посильными для себя. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Умножение "круглого" числа на однозначное"

Тема: Умножение «круглого» числа на однозначное Класс 3 Программа «Перспективная начальная школа» ...

Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на однозначное"

конспект урока математики для 4 класса по теме:"Умножение многозначного числа на однозначное" по учебнику Н.Б.Истоминой "Математика 4 класс 1 часть" УМК "Гармония" . К конспекту прилагается презентаци...

Интегрированный урок 1-3 класс математики «Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное» и «Случаи вычитания 13-

Цели: - познакомить с алгоритмом деления трехзначного числа на однозначное;-закреплять умение решать задачи и уравнения изученных видов;-составить таблицу вычитания для случаев вычитания вида 13- и пр...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение двузначного числа на однозначное" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся познакомятся с приёмом умножения двузначного числа на однозначное; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; закреплять умение применять перемест...

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Презентация для обучающихся с ОВЗ "Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное" 3 класс

Слайды презентации содержат пошаговый алгоритм деления трехзначного числа на однозначное,...