Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
творческая работа учащихся по математике (4 класс) по теме

Тема: деление на трехзначное число

Урок – полет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc50 КБ
Microsoft Office document icon organizacionnyy_moment.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: деление  на трехзначное число

Тип урока: урок – полёт

Цели: продолжить работу над формированием вычислительных навыков, умением решать задачи, развивать интеллект, творческие способности учащихся; способствовать расширению кругозора, активизировать познавательную деятельность; воспитывать активную личность.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация урока, выполненная средствами Power Point?, сигнальные карточки, карточки – подсказки.

Встали, подравнялись, поздоровались с гостями.

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать

Тема урока: деление на трёхзначное число. Урок полёт

-  Ребята, какое у вас настроение?

  1. Ожидающее – жду новых открытий.
  2. Спокойное – не боюсь трудностей.
  3. Приподнятое – люблю урок.

- Сегодня мы совершим полёт в космическое пространство.

Какой сегодня день?

12 апреля – день космонавтики ( слайд)

- Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.

                    Чудо – птица, алый хвост,

                     Полетела в стаю звезд  (слайд)

- Что нужно для полёта в космос? (сила, выдержка, готовность прийти на помощь друг другу, знание математики)

 Космонавт – это исследователь, испытатель новой техники, медик, строитель, биолог.

УСТНАЯ РАБОТА

— Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле.

1. Каждый космонавт должен знать историю космоса.

— Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю. (слайд)

- Кто  из вас знает, когда День рождения у Юрия Алексеевича Гагарина?

(День рождения Гагарина 9 марта 1934 г.)

— Сколько лет исполнилось бы ему? (2011 — 1934 = 77 лет) Как вы узнали?

- В каком году был совершён первый полёт в космос?

(Первый полет в космос был в 1961 году.)

— Сколько лет прошло с тех пор? (2011— 1961 = 50 лет)  Как вы узнали?

В честь 50-летия полёта Юрия Гагарина 2011-й год объявлен Годом российской космонавтики.

12 апреля Россия отмечает День космонавтики. Это особенный день – день триумфа науки и всех тех, кто работает в космической отрасли. Полёт Юрия Гагарина длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Профессия космонавта еще 30 – 40 лет назад была пределом мечтаний всех школьников – все хотели повторить подвиг Юрия Гагарина и совершить полёт вокруг Земли. Прошло время, эта опасная и сложная профессия стала не столь популярной. Но люди, работающие в этой отрасли, по – прежнему с огромным энтузиазмом делают свою работу. И тема космоса, звёздного пространства остается интересна для младших школьников.

Начинаются тренировки, но в начале запишем число, классная работа.

Я тетрадочку открою и как надо положу

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку вот как я держу

2 Начинаем тренировку.

Космонавт должен уметь спускаться на парашюте (слайд).

Вы видите примеры на деление многозначного числа на однозначное. Назовите компоненты  деления.  Делим столбиком

16443 : 189

23206 : 283

30075 : 401

Проверка. Молодцы! Умеете спускаться на парашюте.

3. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.

Вы трудностям не поддавайтесь!

Смелей по лестнице взбирайтесь!

То вверх, то вниз она влечет,

И вас к успеху приведет! (слайд)

Решаем уравнения. Что такое уравнение?

Х * 82 = 8054 – 674

700 –х = 427

910 : с =13

 Проверка. Молодцы!

4. Врач-офтальмолог проведет тренировку зрения. Бегать глазками и считать геометрические фигуры (слайд).

 

Ждет нас быстрая ракета

для прогулок по планетам.

На какую захотим —

На такую полетим!

Космос таит в себе столько нераскрытого, непонятного, неопознанного. Вперед! К новым галактикам! В иллюминаторы нашего корабля видна Туманность Андромеды. Почему она так названа? Наверное, ее жители не могут справиться с примерами (слайд). Помогите, решите.

7009 * 24

5050 * 73

Проверка

Работа с рубрикой учебника «Это важно знать»

. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

— Решите задачу.

Скорость одного самолёта 350 км/ч, а скорость другого в 3 раза больше. Самолеты вылетели из одного и того же аэропорта одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

1. О каких величинах говорится в задаче?

2. Чему равна скорость первого самолёта?

3. Известна ли скорость второго самолёта?

4. А что сказано про скорость второго самолёта?

5.  Что ещё известно?

6.  Что это?

7.  А что такое условие?

8.  А что нам нужно узнать?

9.  Сможем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?

10. Что узнаем сначала?

11. Знаем скорость, время, сможем ответить на вопрос задачи?

12.  Как найти расстояние?

(350*3 + 350) * 2 = 21700 (км)

Туманность Андромеды — это другая Галактика, которая состоит из миллиардов звезд, из звездных скоплений, облаков газа, потухших звезд и планет, И даже невооруженным глазом можно увидеть небольшое туманное пятнышко ниже созвездия Кассиопеи — это туманность Андромеды. Я думаю, что вы раскрыли тайну этой Галактики. Продолжаем полет.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку.

Ответственный за спорт на космическом корабле — провести зарядку.

Физкультурная минутка                   — И носка рукой коснуться.

Это вам совсем не шутка.                     2 хлопка, З прыжка.

Выдох — вдох! Внимание!                  Повороты, 2 шажка.

Начинаем приседание.                         Выдох — вдох! Потянись!

А теперь согнуться                               И тихонечко садись!

5. На борт нашего корабля поступают какие-то зашифрованные сигналы.

дежурный радист — принять радиограмму! (слайд)

№ 297

Объясните, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы:

Не оставим звезду в губительной космической пыли. Альфа Центавра — ближайшая к нам звезда. Лучу света от этой звезды приходится лететь до Земли 4,5 года.

Что поможет сделать звезду чистой?

Периметр квадрата равен 160дм. Вычисли его площадь ?

1. Как найти площадь?

2. А мы сможем длину умножить на ширину? Почему?

Проверка. Сделали звезду почище, решили задачу на нахождение площади.

 РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ

1. Мы решили проблему на звезде, давайте сделаем ее еще прекраснее, посадим цветы.

Вспомним изученный материал.

1 ч 40 мин. = 100 мин                      

120с<Змин.                                

8мбсм>8бсм                                  

Зкг25Ог>Зкг                                

Проверка.

2. Космос — великая книга Природы. Кто сумеет ее прочесть, тому раскроются сметные сокровища окружающего нас мирового беспредельного пространства. Некот рые тайны и загадки космоса мы сегодня и раскрывали. Но пора возвращаться домой, на Землю.

Наша планета — самая лучшая! (слайд)

  1. Проложим обратный маршрут ракеты.

- Какие вы видите треугольники?

- Назовите тупоугольные треугольники. Почему?

- Назовите остроугольные треугольники. Почему?

- Назовите прямоугольные треугольники. Почему?

- Что ещё вы знаете о треугольниках? (равнобедренные, равносторонние, разносторонние)

. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учебник, стр.61 № 294.

 ИТОГ УРОКА

Из полета возвратились,

Мы на Землю приземлились.

— Расскажите, чему учились на уроке?

— Вспомните свои впечатления на уроке (слайд)

• Продолжим работу над формированием  вычислительных навыков «деления на трёхзначное число»

• отрабатывать изученные приемы вычислений и умение решать задачи;

• развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

• воспитывать взаимопомощь, трудолюбие, активную личность;

• расширять кругозор, способствовать развитию интереса и активизировать познавательную активность



Предварительный просмотр:

. Организационный момент (вход в класс под музыку «Прекрасное далеко».

                 Прозвенел звонок веселый,

                 Мы начать урок готовы,

                Будем слушать, рассуждать

                 И друг другу помогать.

-         Совсем недавно прошел праздник «День Космонавтики». А сегодня мы с вами совершим путешествие в космическое пространство. У всех у вас должно быть рабочее настроение.

-         Что нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, хорошее знание математики). И не должны забывать тему нашего урока. А на уроке математики мы закрепим полученные знания на уроке.

 

II Сообщение исторических сведений.

    Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) И это произошло 12 апреля 1961 г. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовится к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.

Слайд 1. Давайте прочитаем ,что нужно для путешествия в космос «сила , выдержка, хорошее знание математики, быть готовым всегда прийти на помощь».

 

III Активизация знаний учащихся.

     Прежде чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на земле.

     Начинаем подготовку:

     Чтобы сильным быть и ловким

1. Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. И сейчас каждый будет прыгать с парашюта, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры.

Слайд 2.      9+8              7+9               8+8

                     16-7             12-8                  14-9

                     36+23          25+14           17+50

                     15+45          18+32           76-50

                     69-40           88-40            38+21

Проверка (у кого есть ошибки, поднимите руки)

2. Следующее испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей. Вы должны составить цепочку примеров, так чтобы она не оборвалась.

Слайд 3.        18+42           9*2

98-28                             60-25

35+63          70-61

Проверка (18+42 60-25   35+63    98-28    70-61     9*2 )

 

IV Решение задачи.

     Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.

Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. Главное в космосе дисциплина и правильная посадка. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Это новая планета. Это планета Туманности. Почему она так названа? Её жители не могут справиться с задачей. Прочитаем и рассмотрим самостоятельно.

Слайд 4. У Алеши 3 альбома с марками на тему «Космос». В первом альбоме 23 марки, во втором 37 марок. Сколько марок в третьем альбоме, если всего в этих альбомах 98 марок?

Разбор задачи. Работает 1 ученик у доски, а остальные в тетрадях.

Проверка. Использование SMART доски.

         

          I - 23 м.                                   23+37=60(м)

         II - 37 м.       98 м.                   98-60=38 (м)

         III - ?                                            Ответ: 38 марок.

 

V Закрепление изученного материала.

По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления только на компьютерах. Но сейчас компьютеры не работают. Научим детей решать примеры в столбик. Это очень удобно. Давайте вспомним, как записываются примеры в столбик (единицы под единицами, десятки под десятками). С чего начинают складывать или вычитать такие примеры? (с единиц). (Учащиеся решают по вариантам в тетрадях.)

Слайд 5.                         I в                                                 II в

                        63    45      84      27                     36       70       49       92

                        27    39      19      54                         27       23       18       65

 

 

Проверка (поставьте правильный ответ)

 

VI Физкультминутка.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете они находят время на спортивные упражнения.

             Мы летим к другим планетам

             Объявляем всем об этом

                     (Ученики поднимают руки)

             Весь игрушечный народ

             С нами просится в полет

                     (Шагают и хлопают)

             Даже плюшевый медведь

             Хочет к звездам полететь

             (Руки на пояс и качаются с ноги на ногу)

             И с Большой Медведицей

             В синем небе встретиться

                     (Ученики шагают).

 

VII Работа над пройденным материалом.

1. На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. А чтобы расшифровать эти сигналы я сейчас буду диктовать вам арифметический диктант, а вы запишите только ответы.

-         Первый множитель 3, второй 8. Найдите произведение.

-         Найдите сумму чисел 4 и 93

-         Найдите разность чисел 40 и 28

-         Делимое 14, делитель 2. Найдите частное.

Слайд 6. Один ученик у доски.

 

24

ПО

35

МА

12

ГИ

79

ЛО

30

НЫ

29

ЗО

97

МО

30

РУ

7

ТЕ


 ПО   МО   ГИ   ТЕ

Под ответами запишите слоги и прочитайте, какое слово получилось? (помогите)

              Продолжаем полет.

2. Необходимо помочь одной планете. Ребята, на этой планете воздух непригоден для дыхания, кругом масса мелкой пыли. Что же случилось? На планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому что не умеет решать примеры с окошечками. Помогите ему, решите самостоятельно.

Слайд 7. Решение примеров с окошечками.

Проверка (Вставьте нужные числа)

Молодцы!

Планету очистили от разной пыли. И пират покинул эту планету.

3. Мы сейчас с вами раскрасим планету, которая встретилась нам на пути. Для этого мы выполним следующие задания. Нужно поставить знаки > , < , =

Слайд 8.   3 дм 6 см *   40 см

                  54 см *   5 дм 4 см

                  100 мм * 1 м

                   38 дм   * 30 дм.

4. Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и может быть, сделать её ещё прекраснее! Прочитайте слова первого космонавта:

Слайд 9. «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Исправьте ошибки, допущенные в вычислениях, и корабль восстановит свой маршрут.

Слайд 10.               68          72          39           96

                                29          18          47          69

                                87          64          87          26

 

Проверка ( 27, 97, 86, 54)

5. Но что это? По дороге нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, заполните таблицу. Как называются числа при сложении.

Слайд 11.

    

      а

 

   9

   7

 

   29

      в

 24

 

   8

   60

 

    а+в

 32

 21

 

   64

   36

Проверка ( 15, 12, 8, 4, 7)

 

VIII Итог.   Какое задание больше всего запомнили?

                      Что узнали для себя новое?

                      Из полета возвратились.

                      Мы на Землю приземлились.

                      Чему учились?

 

IX Рефлексия.

А сейчас каждый выберет себе солнышко и отправит на небо. (солнышки веселые, солнышки грустные)

 

X Д/з. Решите задачу на карточке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Урок математики. Тема"Деление на трехзначное число". 4 класс

Урок направлен на закрепление учащимися умения делить на трехзначное число....

КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"

КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...

Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"

Цель: научить делить на трёхзначное числоЗадачи: 1)  познакомить с примерами нового вида;                2)  состав...

Конспект урока математики "Письменное деление на трехзначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать письменные приёмы деления на трех...