Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чеботарёва Наталья Васильевна

Цель: научить делить на трёхзначное число

Задачи: 1)  познакомить с примерами нового вида;

                2)  составить алгоритм письменного деления на трехзначное число.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pism._delenie_na_trehzn.chislo.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Письменное деление на трёхзначное число.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научить делить на трёхзначное число

Задачи: 1)  познакомить с примерами нового вида;

                2)  составить алгоритм письменного деления на трехзначное число.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;

Коммуникативные  УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.

Личностные УУД: формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Оборудование: учебник  М.И.Башмакова «Математика» 4 класс, опорная таблица «Алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное»¸ презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.                 Слайд.

Девиз урока:  « Где есть желание, найдётся путь!»          Слайд.     

  1. Устный счёт.  

  1. Индивидуальная работа по карточкам

- Мы сейчас с вами поработаем устно, а в это время несколько человек будут работать по карточкам (4-5 карточек)

  1. Задача на смекалку.                  Слайд.

  1. Игра «Лабиринт».                      Слайд.                                                                                                                                                        

 Найдите два таких числа, при делении которых получается число в центре круга.

   3) Вычислите устно, запишите ответы в тетради в три столбика.                Слайд.

800 : 200                            3600 : 90                         750: 150

1200 : 400                          5400 : 30                         8800 : 80

27000 : 9000                      64000 : 800                     26000 : 130    

   4) Взаимопроверка по эталону.                   Слайд.

- Поменяйтесь тетрадями. Сверьте ответы. Нарисуйте весёлый смайлик, если ошибок нет, серьёзный – 1-2 ошибки, грустный – более 2-х ошибок.

4                  40                      15

3                 180                    110

3                  80                     200

3. Работа над новой темой урока.  

1)  Постановка проблемной ситуации.

На слайде:                   6400:800             246:123    

                                      750:150               945:315

                                      26000:130           2844:237

-Чем похожи  примеры каждого столбика? (Деление на трёхзначное число)

-Чем отличаются? (В первом столбике деление круглых чисел)

- В каких примерах мы уже умеем находить значение? Назовите ответы. (8, 5, 200)

 -Какие способы необходимо использовать  при вычислении значения выражений этого вида? (Сокращение круглых чисел, знание таблицы умножения, подбор частного)

2)Формулировка темы, сообщение цели урока.

- А теперь попробуйте решить примеры второго столбика.

 - Что заметили? (Трудно вычислить, не изучали)

- Почему здесь возникло затруднение? (Не знаем, как разделить многозначное  число на трёхзначное)

- Что будете делать? (Мы попробуем их решить)

- Кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока?

На доске – запись: «Деление на трёхзначное число»          Слайд

- Какую же цель нам надо поставить? (Открыть способ действия при делении на трехзначное число, научиться применять его)

3) Объяснение нового материала.

- Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное число, чем мы руководствовались?

(Алгоритмом деления.)

-А что такое алгоритм? (Четкий порядок действий)

- Каковы правила работы над любым алгоритмом? (Выполнять каждый шаг алгоритма по порядку. Нельзя пропускать этапы, менять их  местами).

-Давайте вместе повторим известный нам алгоритм деления столбиком на однозначное и двузначное число.

-Назовите первый шаг. (Найти первое неполное делимое.)

-Второй шаг? (Определить количество цифр в частном.)

-Третий шаг? (Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора.)

-Четвертый шаг? (Найти остаток и сравнить с делителем - остаток всегда меньше!)

-Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?

-Давайте попробуем на практике. Решим  выражение  2844:237.

Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.

(1 ученик объясняет и решает у доски.)

-Подошёл ли наш алгоритм? (Да)

 

  1. Работа с правилом в учебнике на стр.64

- А теперь проверим открытый нами способ действия. Откройте учебники на стр. 64, прочитаем с вами алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.

    5) Первичное закрепление. Стр.64 № 3

-Решение на доске №3.

1.Первый и второй  примеры с проговариванием алгоритма у доски.

2. 3,4 примеры – самостоятельно без проговаривания вслух.

( 3, 4 примеры решают 2 ученика у доски, затем проверяем)

- Кому нужна помощь?

- На каком этапе возникло затруднение?

- Как надо действовать, чтобы избежать таких ошибок?

Физминутка!!!

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём,

Руки в стороны, вперёд,  2 раза

Нас ещё работа ждёт.

Руки вниз, на пояс, вверх.

Руки вниз, на пояс, вверх.

Головою вправо, влево повернём,

Сядем и решать начнём.

5. Закрепление пройденного.

1) Самостоятельная работа. Стр. 65 №4 1-2 столбики. Проверка.

2) Решение задачи стр.65 № 5.

- Где и кода нам может пригодиться наш алгоритм?

(При решении задач математических и жизненных)

 

- Решим задачу №5  с последующей проверкой и объяснением хода решения задачи  и вычислений с опорой на алгоритм.

6. Рефлексия. Итог урока.              Слайд.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какой способ действия применяли?

- Кто уже чувствует себя уверенно при решении примеров, где  есть  деление на трёхзначное число? 

7. Домашнее задание.             

- В зависимости от результата, выберите домашнее задание.

Стр.65 № 4 (3-4 столбики), № 8 а (б –по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс

В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Числа 1-10"

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Числа 1-10"...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"

В уроке используются современные подходы, соответствие ФГОСам второго поколения. а главное - приемы обучения в вальдорфской школе: ритмическая часть в начале урока, художественные образы числа 7, рисо...

Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."

Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел;  процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)

Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...

Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...

Методическая разработка по теме: «Деление на однозначное число».

Цель урока: обобщить знания по теме «Деление на однозначное число».Задачи: Образовательные:- составить алгоритм деления на однозначное число;- повторить таблицу умножения, алгоритм нахожде...