Урок математики по теме: "Сложение двузначного и однозначного числа" 2 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

На данном уроке дети в игровой форме закрепляют приём сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд. В начале, найдя значения выражения, дети собирают гостью урока - учёную сову. Затем они ей помогают собрать числа, расклеенные по классу. Работают с ними: расставляют в порядке возрастания, делят на две группы, увеличивают на 4. На физминутке они "ищут мышей для совы" - в лесу темно, поэтому там, где посвечу фонариком - много мышей, хлопаем в ладоши, "сгоняем их"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass_garmoniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Лицей №3»

г. Астрахани

Конспект  урока математики во втором классе

(УМК «Гармония»)

Тема: «Сложение двузначного и однозначного чисел с переходом через разряд. Решение задач»

Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ «Лицей №3»

Макарова Лилия Германовна,

первая  категория

Астрахань

2010г

Тема урока:  «Сложение двузначного и однозначного чисел. Решение задач» (Урок №16,  2 четверть)

Предмет: математика.

Тип урока:  урок закрепления изученного  материала.

Учебник:  Н. Б. Истомина «Математика», 2 класс

Продолжительность: 40 минут.

Цели урока:   формировать умение складывать двузначное и однозначное числа с переходом через разряд, решение задач

Задачи урока: 1. Образовательные: закрепить приём сложения двузначного числа с однозначным с переходом через десяток, формирование навыка решения задач.

2. Развивающие: развивать интерес к предмету,    коммуникативно-речевые умения, мышление, память.

                            3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовыручку; умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.

4. Здоровьесберегающие: создать атмосферу успешности каждого ученика, благоприятный психологический климат; предупреждать утомляемость детей.

Оборудование:   учебник,  карточки с выражениями, с числами, карточки с ответами №212,  картинка совы – 2 штуки (одна разрезная, вторая - целая), тренажёр «Весёлые глазки», фонарик.

Ход урока.

  1. Организация класса.

Вот опять звенит звонок

Начинается урок

Каждый хочет получать

Лишь отметку «пять»

  1. Устный счёт. Сообщение темы урока.

- Какую тему начали изучать?

- Сегодня мы продолжаем учиться складывать двузначные и однозначные числа с переходом через десяток. К нам на урок пришёл гость. Кто же это вы узнаете, когда решите выражения и соотнесёте с ответами.

26 -5

46-15

16-8

33-3

54-50

80-4

31

8

4

30

76

21

(на обратной стороне карточек разрезанные части учёной совы)

Итак, к нам на урок пришла учёная сова. Она преподаёт в лесу, но её ученики разбросали все числа. Помогите их собрать и расставить в порядке возрастания. (Числа 79, 84, 59, 64, 94, 49, 54, 74, 69, 89 расклеены по классу, дети собирают их на доске)

49, 54, 59, 64, 69, 74, 79, 84, 89, 94

- По какому признаку составлен ряд чисел? (Каждое следующее число увеличивается на 5)

- по какому признаку можно разбить эти числа на 2 группы: сделаем это.

54                49

64                59

74                69

84                79

94                89

  1. Работа по теме.

- Увеличим каждое число на 4. Запишите полученные выражения.

54+4=58                49+4=49+1+3=53

64+4=68                59+4=59+1+3=63

74+4=78                69+4=69+1+3=73

84+4=88                79+4=79+1+3=83

94+4=98                89 +4=89+1+3=93

  1. Физминутка.

Сова благодарит за помощь и хочет, чтобы вы решили задачу, но сначала отдохнём. Тренажёр «Весёлые глазки»(Учитель водит указкой по линиям, а дети следят глазами)

  1. Решение задачи стр. 71 №211.

- Как удобнее расположить отрезки?

I  

II

III

- Кто догадался, сколько собак представил второй клуб?

  1. Физминутка.

Так много собак было, что они разогнали всех мышей совы. Помогите их согнать. В лесу темно, поэтому там, где я буду светить фонариком, есть мыши, а вы хлопайте в ладоши, «гоните мышей».

  1. Продолжение работы по теме.

- И сова наелась, и вы отдохнули. Напомните, над какой темой работаем?

Стр. 71 №212. Продолжить ряды чисел(первое, третье с учителем; второе, четвёртое - по вариантам)

Проверка работы.

  1. Итог урока. Выставление оценок.
  2. Д/З    ТПО №117, 119


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». 1 класс

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)....

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...

Урок математики по теме «Сложение и вычитание длин отрезков». (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода).Цель: Формировать умение выполнять сложение и вычитание отрезков. Совершенствовать умение различать целое и части; умение сос...

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание числа 4", 1 класс

Конспект урока математики для 1 класса "Сложение и вычитание числа 4"...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Сложение числа 9 с однозначными числами" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  сложению числа 9 с однозначными числами.Планируемые результаты:Предметные:Знать: смысл сложения с переходо...

Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» - 2 класс

Тип урока: РефлексияЦель урока: закрепление умения складывать и вычитать трёхзначные числа и их корректировка при необходимости; повторить разряды чисел.УМК: «Учусь учиться» Л.Г. Петерсон ...