Главные вкладки

    Конспект + презентация урока математики по теме: "Сложение числа 9 с однозначными числами" 1 класс, ПНШ.
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Шумилкина Дарья Геннадьевна

    Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  сложению числа 9 с однозначными числами.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Знать: смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы;

    Уметь: прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.

    Личностные:

    - воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дата: 04.2019

    Школа: 95

    Класс: 1-4



    Конспект урока по математике

    Тема: «Сложение числа 9 с однозначными числами»

    Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  сложению числа 9 с однозначными числами.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    Знать: смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы;

    Уметь: прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.

    Личностные:

    - воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: учебник «ПНШ» Чекин А.Л., 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

    Челябинск, 2019

    Этап урока, методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин.

    - Добрый день! Начинаем урок математики. Ребята, улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу!

    Громко прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Если знаешь, не кричи,

    Руку сразу подними.

    - Для чего нам нужно выполнять эти правила?

    - Сегодня я предлагаю работать под девизом: «Знаешь - говори, не знаешь – слушай!». (Слайд 1)

    - А это значит, что наш урок будет посвящен новым знаниям.

    Приветствуют учителя.

    Готовят рабочее место.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    Наглядный

    Иллюстрация в учебнике, слайд

    Словесный:

    работа над примерами

    беседа

    7 мин.

    - Ребята, предлагаю начать работу с решения примеров – Незнайка просит о помощи. Он как всегда, не может сам справиться.

    1) « Помогите Незнайке» (Слайд 2)

    3 +3 = 8 – 0 = 4 + 2 =

    2 + 5 = 4 + 1 = 5 + 5 =

    9 – 2 = 10 – 2 = 9 + 9 =

    - Какое выражение вызвало затруднение?

    Выполняют задание. Пытаться найти значение выражения 9 + 9

     9 + 9

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

    П (общеуч): решение рабочих задач

    П(лог):построение логической цепочки

    III. Постановка учебной задачи

    3 мин.

    https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_2.png
    https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_3.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_4.png

    - Рассмотрите рисунки, подумайте, какие математические записи им соответствуют? (Слайд 3)

    - Как называются полученные записи?

    - Как называются числа при сложении?

    - Сравните данные суммы. Чем они похожи?

    - Сможем найти значения этих сумм?

    - Почему?

    - Попытайтесь сформулировать тему урока. (Слайд 4)
    Физминутка. (видео)
    - Каждый для себя поставьте цель…

    - Продолжите предложения:

    - Я хочу узнать…

    - научиться…

    - найти способ …

    - Ребята, что вы уже знаете и что необходимо вспомнить для работы?

    - Чего не знаете?

    - Что каждому из вас поможет достичь цели?

    - Определите порядок работы: («Лесенка» на доске)

    1) Повторение, разминка.

    2.)Работа с учебником.

    3.)Работа с тетрадью (работа в парах)

    4.) Самостоятельная работа.

    9+9







    8+8

    - Суммы

    - Слагаемые

    Отвечать на вопросы.

    Формулировать тему урока.

    Определять и формулировать цель.

    -Найти способ сложения числа 9 с однозначными числами.

    - Состав чисел, ранее изученные приемы.

    -Учебник, тетради, учитель, сосед по парте.

    Проговаривать последовательность действий.

    Р: целеполагание

    IV. Открытие нового знания

    Словесный

    беседа

    Практический:

    работа над заданием

    Практический

    самостоятельная работа

    7 мин.

    - Я предлагаю вам поработать в парах. Выполнить задание «Засели дома».
    https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_6.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_5.png

    (проверка с доски, 1 ученик работает у доски)

    - Для чего выполнили это задание?
    - Откройте учебники на с. 51.
    - Пользуясь учебником, рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы.
    9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18

    - Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых?

    - Почему выбрали этот способ записи числа 9, как 1 + 8?

    - Какими правилами пользовались?

    - Как можно вычислить значение суммы 9+9 другим способом?

    9 + 9 = (5 +4) + ( 5+ 4) = (5 +5) + (4+4) = (10 + 8) = 18

    - Как представили слагаемые?

    - Какие правила помогли в работе?

    - Какой способ удобнее для вас?

    Работать в паре.

    Проверять выполнение действий.

    Открыть учебник.

    - Необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка.

    Отвечать на вопросы учителя.

    - Слагаемые представили в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 5.

    - Правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых.

    П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

    П: поиск и выделение необходимой информации

    К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

    П(лог): анализ объектов

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П(лог): анализ объекта

    П(лог):построение логической цепочки

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

    Р: оценка работы

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный

    Беседа

    1 мин.

    Откройте тетради на с. 87.

    - Какое задание поможет лучше усвоить новые приёмы сложения?

    - Верно, это задание 3.

    - Выполните действия сложения различными способами. Работайте в паре. Объясняйте друг другу, какие выполняли действия.

    - Давайте проверим. (Фронтальная проверка.)

    - Чётко проговаривайте, как решали.

    - Ребята, а сейчас пусть отдохнут ваши глазки.
    (гимнастика для глаз)

    Открыть тетрадь.

    - 3.

    Работать в парах, выполнять задание.

    Повторять движения.

    Л: понимание и выражение в речи цели задания

    Р: принятие учебной задачи  к исполнению

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практическое

    Работа с учебником в тетради

    13 мин.

    - Следующий этап работы – самостоятельная работа по карточкам.

    - Нужно найти значение сумм, используя новые приемы сложения:

    1 вариант : 9 + 7 =

    2 вариант: 9 + 6 =

    - Ребята, проверьте свою работу, сверив её с образцом.

    - У кого всё правильно?

    - У кого есть ошибки?

    - В чем причина ваших ошибок?

    - Исправьте ошибки.

    Выполнять задание по карточкам.

    Выполнять самопроверку по эталону.

    Называть с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправлять ошибки.

    Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

    Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный:

    Беседа

    1 мин.

    - Ребята, чему учились на уроке?

    - Какие свойства и законы математических действий использовали?

    - Ребята, где можно применить новые знания, в каких ситуациях?

    Отвечать на вопросы учителя.

    П: обобщение и структурирование знаний в речи

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словесный

    беседа

    3 мин.

    - Покажите, в какой степени вы достигли своей цели, используя один из кружков: зеленый, жёлтый или красный.

    Спасибо за урок!

    Оценивать свою работу на уроке.

    Р: анализировать собственную работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Знаешь – говори, не знаешь –слушай!»

    Слайд 2

    3 + 3 = 8 – 1 = 4 + 2 = 2 + 5 = 4 + 1 = 5 + 5 = 9 – 2 = 10 – 2 = 9 + 9 =

    Слайд 4

    «Сложение числа 9 с однозначными числами» Тема урока

    Слайд 5

    Я хочу: - узнать … - научиться … - н айти способ …

    Слайд 7

    1. Повторение, разминка. 2 . Работа с тетрадью (работа в парах). 3. Работа с учебником . 4. Самостоятельная работа.

    Слайд 8

    9 5 2 6 7 4 3 8 1 0

    Слайд 9

    9 1 5 5 8 2 6 4 7 3 6 4 3 7 8 2 1 9 10 0

    Слайд 10

    9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18

    Слайд 11

    1 вариант 2 вариант 9 + 7 = 9 + 6 = Самостоятельная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация урока математики по теме:"Сложение и вычитание рациональных чисел" (Петерсон 6кл.)

    Преподавала математику у своих ребят до 6-го класса (включительно) по учебнику "Математика" Петерсон....

    конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"

    конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну.  ...

    Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс

    Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...

    Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

    Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

    Урок математики по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» 4 класс Урок построен и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».

    Урок построен  и проведен по технологии «БИОИНФОРМАТИКА И СИНЕРГЕТИКА» (автор Вассерман Ф.Я.) по карте «Алгоритм».       Сущностной характеристикой технологической к...