Конспект + презентация урока математики по теме: "Сложение числа 9 с однозначными числами" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  сложению числа 9 с однозначными числами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы;

Уметь: прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.

Личностные:

- воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 04.2019

Школа: 95

Класс: 1-4



Конспект урока по математике

Тема: «Сложение числа 9 с однозначными числами»

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  сложению числа 9 с однозначными числами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: смысл сложения с переходом через разряд, разрядные единицы;

Уметь: прибавлять однозначные числа с переходом через разряд.

Личностные:

- воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Тип урока: закрепление

Оборудование: учебник «ПНШ» Чекин А.Л., 1 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Добрый день! Начинаем урок математики. Ребята, улыбнитесь, подарите хорошее настроение друг другу!

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Если знаешь, не кричи,

Руку сразу подними.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?

- Сегодня я предлагаю работать под девизом: «Знаешь - говори, не знаешь – слушай!». (Слайд 1)

- А это значит, что наш урок будет посвящен новым знаниям.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный

беседа

Наглядный

Иллюстрация в учебнике, слайд

Словесный:

работа над примерами

беседа

7 мин.

- Ребята, предлагаю начать работу с решения примеров – Незнайка просит о помощи. Он как всегда, не может сам справиться.

1) « Помогите Незнайке» (Слайд 2)

3 +3 = 8 – 0 = 4 + 2 =

2 + 5 = 4 + 1 = 5 + 5 =

9 – 2 = 10 – 2 = 9 + 9 =

- Какое выражение вызвало затруднение?

Выполняют задание. Пытаться найти значение выражения 9 + 9

 9 + 9

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П (общеуч): решение рабочих задач

П(лог):построение логической цепочки

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_1.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_2.png
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_3.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_4.png

- Рассмотрите рисунки, подумайте, какие математические записи им соответствуют? (Слайд 3)

- Как называются полученные записи?

- Как называются числа при сложении?

- Сравните данные суммы. Чем они похожи?

- Сможем найти значения этих сумм?

- Почему?

- Попытайтесь сформулировать тему урока. (Слайд 4)
Физминутка. (видео)
- Каждый для себя поставьте цель…

- Продолжите предложения:

- Я хочу узнать…

- научиться…

- найти способ …

- Ребята, что вы уже знаете и что необходимо вспомнить для работы?

- Чего не знаете?

- Что каждому из вас поможет достичь цели?

- Определите порядок работы: («Лесенка» на доске)

1) Повторение, разминка.

2.)Работа с учебником.

3.)Работа с тетрадью (работа в парах)

4.) Самостоятельная работа.

9+9







8+8

- Суммы

- Слагаемые

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему урока.

Определять и формулировать цель.

-Найти способ сложения числа 9 с однозначными числами.

- Состав чисел, ранее изученные приемы.

-Учебник, тетради, учитель, сосед по парте.

Проговаривать последовательность действий.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный

беседа

Практический:

работа над заданием

Практический

самостоятельная работа

7 мин.

- Я предлагаю вам поработать в парах. Выполнить задание «Засели дома».
https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_6.pnghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_539ec9e2a14a1/urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami_5.png

(проверка с доски, 1 ученик работает у доски)

- Для чего выполнили это задание?
- Откройте учебники на с. 51.
- Пользуясь учебником, рассмотрите запись и объясните, как можно найти значение суммы.
9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18

- Какое слагаемое представили в виде суммы двух слагаемых?

- Почему выбрали этот способ записи числа 9, как 1 + 8?

- Какими правилами пользовались?

- Как можно вычислить значение суммы 9+9 другим способом?

9 + 9 = (5 +4) + ( 5+ 4) = (5 +5) + (4+4) = (10 + 8) = 18

- Как представили слагаемые?

- Какие правила помогли в работе?

- Какой способ удобнее для вас?

Работать в паре.

Проверять выполнение действий.

Открыть учебник.

- Необходимо первое слагаемое дополнить до 1 десятка.

Отвечать на вопросы учителя.

- Слагаемые представили в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 5.

- Правило прибавления суммы к сумме и правило нахождения значения суммы разрядных слагаемых.

П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

П(лог): анализ объектов

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П(лог): анализ объекта

П(лог):построение логической цепочки

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

Р: оценка работы

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

1 мин.

Откройте тетради на с. 87.

- Какое задание поможет лучше усвоить новые приёмы сложения?

- Верно, это задание 3.

- Выполните действия сложения различными способами. Работайте в паре. Объясняйте друг другу, какие выполняли действия.

- Давайте проверим. (Фронтальная проверка.)

- Чётко проговаривайте, как решали.

- Ребята, а сейчас пусть отдохнут ваши глазки.
(гимнастика для глаз)

Открыть тетрадь.

- 3.

Работать в парах, выполнять задание.

Повторять движения.

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практическое

Работа с учебником в тетради

13 мин.

- Следующий этап работы – самостоятельная работа по карточкам.

- Нужно найти значение сумм, используя новые приемы сложения:

1 вариант : 9 + 7 =

2 вариант: 9 + 6 =

- Ребята, проверьте свою работу, сверив её с образцом.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чем причина ваших ошибок?

- Исправьте ошибки.

Выполнять задание по карточкам.

Выполнять самопроверку по эталону.

Называть с помощью учителя место своего затруднения, причину. Исправлять ошибки.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

1 мин.

- Ребята, чему учились на уроке?

- Какие свойства и законы математических действий использовали?

- Ребята, где можно применить новые знания, в каких ситуациях?

Отвечать на вопросы учителя.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

беседа

3 мин.

- Покажите, в какой степени вы достигли своей цели, используя один из кружков: зеленый, жёлтый или красный.

Спасибо за урок!

Оценивать свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знаешь – говори, не знаешь –слушай!»

Слайд 2

3 + 3 = 8 – 1 = 4 + 2 = 2 + 5 = 4 + 1 = 5 + 5 = 9 – 2 = 10 – 2 = 9 + 9 =

Слайд 4

«Сложение числа 9 с однозначными числами» Тема урока

Слайд 5

Я хочу: - узнать … - научиться … - н айти способ …

Слайд 7

1. Повторение, разминка. 2 . Работа с тетрадью (работа в парах). 3. Работа с учебником . 4. Самостоятельная работа.

Слайд 8

9 5 2 6 7 4 3 8 1 0

Слайд 9

9 1 5 5 8 2 6 4 7 3 6 4 3 7 8 2 1 9 10 0

Слайд 10

9 + 9 = 9 + (1 + 8) = (9 + 1) + 8 = 10 + 8 = 18

Слайд 11

1 вариант 2 вариант 9 + 7 = 9 + 6 = Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики по теме:"Сложение и вычитание рациональных чисел" (Петерсон 6кл.)

Преподавала математику у своих ребят до 6-го класса (включительно) по учебнику "Математика" Петерсон....

конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"

конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну.  ...

Презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел", 2 класс

Урок математики рассчитан на учащихся 2 -х классов по учебнику Петерсон Л. Г. Тема урока "Сложение и вычитание двузначных чисел". На данном уроке рассматривается общий случай сложения двузначных чисел...

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

Конспект презентации по математике на тему « Сложение и вычитание в пределах 10»

вычитание в пределах 10»                  Цели: 1) закрепить умение сравнивать числа в пределах 10...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"

Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...