конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Турак Наталья федоровна

конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.rar2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе. (УМК «Школа России»)

Тема: Сложение вида +4.

Цель: решать примеры вида +4, повторять изученные приемы, формировать умения решать задачи.  Расширить знания детей о космосе.

Ход урока:

  1. Вступительное слово. Постановка цели урока.

    Совсем недавно, а именно во вторник, 12 апреля, вся страна отмечала праздник. Какой? Почему день космонавтики отмечается именно 12 апреля? Кто был первым  летчиком космонавтом?

(сл.1) Действительно 50 лет назад Ю.А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. С тех пор космонавты многих стран побывали в космосе.  (сл.2)  Но совсем недавно с Луны были получены вот такие знаки                    +4                                                  

                                           

и наша задача разгадать их. Попробуем? Что нам необходимо для космического путешествия? Конечно ракета. Кстати, а как называлась ракета Ю.Гагарина? (Восток) (сл.3)

  1. Повторение пройденного.

Ну, а наша ракета лежит у вас на парте. Иллюминаторы нашей ракеты все разные. Давайте назовем геометрические фигуры, которые составляют иллюминаторы ракеты. Какая фигура лишняя? Почему?  Как можно назвать все оставшиеся фигуры одним словом? (многоугольники)

Чтобы наша ракета стартовала необходимо выполнить следующее задание.  Мат. диктант (ответы записываем в окна ракеты).(1человек у доски)

  • 1дес.6ед.
  • При счете следует за числом 11
  • Разность чисел 12 и 2
  • Сумму чисел 10 и 8
  • На 1 меньше чем 15
  • Между числами 20 и 18

Что вы можете сказать о полученных числах? (двузначные) Какие числа называются двузначными? Из каких разрядов состоят двузначные числа? Назовите самое маленькое двузначное число. Прочитайте полученные ответы в порядке возрастания. Какие числа пропущены?

Итак, ракета к старту готова. Но почему то она не запускается. Наверно, кто – то ошибся. Есть такие? Надо выполнить следующее задание.

Задача. В полет отправляются  10 девочек и 9 мальчиков. Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась так 10+9 или 10-9

(сл.4нажать на экран для запуска фильма)  Ну что взлет. Наш путь пролегает к Луне. (сл.5)  Что вы о ней знаете? Луна – естественный спутник Земли. Что значит естественный? Какую форму имеет  Луна? (сл. 6)

Определите какой  из нарисованных ниже кругов соответствует по размерам Земле, а  какой Луне, а какой Солнцу (сл.7).

  1. Новый материал.

 Итак мы с вами приближаемся к Луне. Идем на посадку. Чтобы хорошо приземлится, надо выполнить следующее задание. (сл.8)

Соедини пары чисел так чтобы они образовали в сумме число 10

6      5

7      1

8      2

9      3

5      4

(сл.9) Мы удачно прилунились на поверхность Луны.

  Бывал ли человек на Луне?  (сл.10) «20 июля 1969 года 3 американских космонавта на корабле «Апполон 11»  опустились на поверхность Луны. Их имена: Нил Армстронг, Майкл Коллинз, Элдвин Олдрин . Они гуляли по Луне 2 с половиной часа. Привезли 20 кг лунного грунта. Ребята, а Луна обитаема?  Кто же посылал нам эти странные знаки? Не знаю, видели американские космонавты или нет, но на Луне живут Лунтики. (сл.11)   Лунтик прилетел на Луну, повидать маму и папу, и у него возникла проблема. Чтобы вернутся на Землю, ему надо научится решать вот такие примеры.  Поможем?

7+4, 8+4, 9+4 - что общего у всех примеров?   Давайте повторим  состав числа 4. (у доски)

 Как будем решать? Может нам поможет наша памятка. ( у детей карточки с примерами). Обсуждение способа решения.

7+4 =

  1. Закрепление пройденного.

Откройте учебники на с.61,  найдите эти примеры в красной рамочке, что надо сделать с ними? (запомнить)

 Итак,  Лунтик может улететь с нами на Землю. Но он очень огорчен, что не может рассказать своим маме и папе о встрече с нами. Я предлагаю  им отправить письмо или открытку (задача №2) в учебнике. Давайте сделаем так: девочки решают задачи про открытки, а мальчики про конверты.  Решить в тетради.

Ну, что пора отправляться домой. Летим домой. Но на пути нас встречает кольцо метеоритов. Чтобы пробраться сквозь него, нужно определить третьего лишнего. (сл.12)

Сумма                                  уменьшаемое                                   сантиметр

Разность                                 вычитаемое                                      килограмм

Слагаемое.                           Сумма                                                 дециметр

Вот, наконец, и Земля. (сл.13) Давайте совершим посадку. Но, чтобы приземлится на планету необходимо , пользуясь сегодняшними вычислениями вспомнить состав чисел.

11                                     11                         12                                11

       2                                    8                              3                                     3

  1. Итог.

Примеры, какого вида мы сегодня учились решать?

 Молодцы все препятствия пройдены. Лунтик вас всех благодарит. И на память оставляет вам свою фотографию, которую вы должны разукрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"

Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике  разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

конспект и презентация урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)

конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)  При разработке урока была использована технология   проблемного  обучения....

Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 3"

УМК "Школа России". Урок с применением ИКТ  поможет в игровой форме обобщить и проверить знания учеников по теме....

Конспект и презентация урока математики в 1 классе: "Прибавить и вычесть 2"

УМК "Школа России". Урок-сказка "Колобок"  с применением ИКТ поможет  учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. ...

Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....