Главные вкладки

    Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"
    презентация к уроку по математике (3 класс) на тему

    Васина Татьяна Петровна

    Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике  разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока40.53 КБ
    Office presentation icon Презентация к уроку2.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 3классе

       

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Тема: Умножение двузначного числа на однозначное. Слайд 1

    Методы обучения:  наглядный, словесный, исследовательский,      проблемно-поисковый.

    Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

    Основное содержание урока

    Цель: Организовать деятельность учащихся по закреплению понятий: двузначное и однозначное число,  разрядные слагаемые; создать условия для реализации метода взаимообучения.

    Предметные задачи урока:

    - повторить переместительное свойство умножения и свойство  умножения суммы на число;

    -формировать  представления о способах умножения двузначного числа на однозначное;

    - способствовать использованию нового при решении задач.

    Метапредметные задачи урока:

    - формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

    - развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации; (регулятивные);

    - развивать  познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь;  умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать,  обобщать   изучаемые   факты   и   понятия;  

     (познавательные);

    - воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать  умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные). 

    Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация. Учебник «Математика», 3 класс (автор И.И. Аргинская). Опоры по теме урока.

    Ход урока.

    І. Организационный момент

     Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

    Математика – королева наук!

    Без неё не летят корабли,

    Без неё не поделишь ни акра земли,

    Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

    Что почём, не узнаешь,

    А узнав, не поймёшь!

     -Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить?

    - Перед вами, ребята, луч с координатами от 1 до 10  

    0.                         10

    Давайте определим, где на луче вы расположили бы наши школьные предметы: математика (М), русский язык (Р), чтение (Ч).

    Доказывайте свои утверждения.

     Вывод. Важно на уроке всё: и точный математический счёт, и грамотное объяснение математических суждений и толкование слов, и осознанное чтение заданий. Давайте проследим за всем этим на нашем уроке.

    -Какое слово в стихах вам не понятно пока?

    Слайд 2(1)

        Акр - мера земельной площади, равная 4047 квадратным метрам (Применяется в странах с английской системой мер.) Большой толковый словарь.

     

     І І. Мотивация (самоопределение) к учебной  деятельности.

    Цель:1) включить учащихся в учебную деятельность; 2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

    - С мини – исследования мы начали наш урок. Что значит исследовать?

    Слайд 2(2)

    « Исследовать – подвергать научному изучению или наблюдать для выяснения, изучения чего-либо» Словарь С.И.Ожегова

     - Наши исследования мы будем продолжать, и чтобы они проходили результативно, вам, ребята, понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательны, ведь на уроке мы с вами должны добыть новую «звезду» знаний.

    - Предлагаю проверить своё внимание. Слайд 3(1)

    1. Решение логической задачи:

    Таня, Арина и Валя заняли призовые места на математической олимпиаде. Известно, что место Вали нечётное, Таня заняла не первое место, а место Арины выше, чем у Вали. Распределите места между девочками.

     - Предложите, как будем рассуждать. (Здесь удобно использовать таблицу)

    Слайд 3(2)

    1место

    2 место

    3 место

    Таня

    +

    Арина

    +

    Валя

    +

    ( В задаче сказано, что у Вали нечётное место, то есть  либо 1- е,  либо 3 - е. Также сказано, что у Арины выше, чем у Вали. Значит, у Вали  3 место.  Таня заняла не 1 место, и не 3 место, значит – 2 место. Остаётся 1-е  место для Арины.)

      ІІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение.3) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.  

    - Ребята, для открытия нового обязательно нужно повторить ранее изученное.            

    1. Арифметический диктант

     а) Увеличьте 9 в 4 раза. (36)

     б) Найдите  сумму чисел 18 и 36. (54)

     в) Найдите частное 42 и 6. (7)

     г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

     д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

    1. Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)

     -На какие две группы можно разделить  полученные числа?

     1 группа - 36, 54, 32 (двузначные, чётные)

     2 группа - 7, 9 (однозначные, нечётные) Слайд 4

    1. Числа первой группы представьте в виде суммы разрядных слагаемых:

     36=30+6

     54=50+4

     32=30+2

    1. Повторение свойства «Умножение суммы на число».

    - Соедините пары выражений.

     (40+5)*2                31*3+13*3

     (31+13)*3              (30+6)*2

     30*2+6*2                40*2+5*2

     -Какое свойство использовали? (Умножение суммы на число) Слайд 5

    - Запишите закономерность в общем виде.

    (а + b) х с = а х с + b х с  

    ІV. Организация восприятия. Постановка проблемы. (Этап построения проекта выхода из  затруднения.)

    Цель:1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

    Слайд 6

    -Чем похожи и чем отличаются данные выражения? Найдите лишнее.  

    6*4    14*3       5*7           8*9           8*5

    (Все примеры на нахождение произведения.  Даны случаи табличного умножения, лишний пример 14*3)

    -Какие способы решения вы предлагаете?

      14*3=14+14+14=42

      14*7 = 14+14+14+14+14+14+ 14=98

     -Всегда ли удобен этот способ вычисления?

    -Определим цель нашего урока (научиться умножать двузначное число на однозначное).

     

    V. Реализация построенного проекта. Работа с учебником.

    Цель: сформировать представление об умножении двузначного числа на однозначное.

    1. Коллективная работа, №208 (1- 5)

    - Продолжим наше исследование математических записей  

    1. Парная работа, №208 (6)

    - Думаю, что работая в парах вам интереснее будет справиться с этим заданием. Решите примеры №208(6)  1вариант-1-3-ий примеры, 2 вариант -3-5-ый примеры.  Закончив работу проверьте работу друг у друга.

    Сделайте вывод: как же умножать двузначное число на однозначное?

    (Двузначное число запишем в виде суммы разрядных слагаемых и воспользуемся правилом умножения суммы на число.)

    V І. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

     Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

    1. Составим  алгоритм вычисления. Слайд 7

    1.Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

     2.Применяю распределительный закон относительно сложения.

     3.Умножаю десятки.

     4.Умножаю единицы.

     5.Считаю.

     6.Нахожу конечный результат.

    На доске «карточки- помогайки» : Представляю… Умножаю…

    Умножаю…  Считаю…   Читаю ответ.

    1. Применение переместительного свойства умножения.

    - Продолжаем открытие нового. Что заметили в записи примеров?

    Слайд 8

    36 х 2         24 х 4             18 х 3           5 х 17

    5 х 16         13 х 3             2 х 45           26 х 3

     

    - Как выполним умножение 5 х 16? (16 х 5)

    - Какое свойство умножения использовали? (Переместительное свойство умножения)

    - Запишем его в общем виде а + b = b + а

    Самостоятельная работа с использованием алгоритма вычисления.

    1вариант – примеры верхней строки

    2вариант – примеры нижней строки

    1. Самопроверка  по эталону. Слайд 9

    1вариант 

    36 х 2 = (30 + 6) х 2= 30 х 2 + 6 х 2 =60 + 12 = 72      

    24 х 4 = (20 + 4) = 20 х 4 + 4 х 4 = 80 + 16 = 96            

    18 х 3 = (10 + 8) х 3 = 10 х 3 + 8 х 3 = 30 + 24 = 54          

    5 х 17 = 17 х 5 = (10 + 7) х 5 = 10 х 5 + 7 х 5 = 85

    2вариант

    5 х 16 = 16 х 5 = (10 + 6) х 5 = 10 х 5 + 6 х 5 = 50 + 30 = 80        

    13 х 3 = (10 + 3) х 3 = 10 х 3 + 3 х 3 = 30 + 9 = 39            

    2 х 45 = 45 х 2 = (40 + 5) х 2 = 40 х 2 + 5 х 2 = 80 + 10 = 90          

    26 х 3 = (20 + 6) х 3 = 20 х 3 + 6 х 3 =60 + 18 = 78

    - Подчеркните строки, где использовали  переместительный закон умножения.

    1. Рефлексия успешности.

    - Оцените себя с помощью «лесенки успеха» Слайд 10

    (Ставят соответствующий знак на полях в тетради. Подсказка на слайде.)

    Электронная физминутка для глаз. Слайд 11

    - Открытие новой «звёздочки» знаний у нас состоялось. А теперь  понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!

    - Расслабьтесь, работают только ваши глазки.

    VІ І. Включение в систему знаний и повторения. 

    Цель: организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение  существенных признаков, конкретизация ЗУН

    1. Применение изученных знаний.  Коллективное решение задачи двумя способами.

    - Ученье везде найдёт примененье! Используем новый приём вычислений при решении задач.

    Слайд 12

    - Прочитайте.

    Четыре класса сделали к празднику каждый по 7 масок зверей и по 5 масок птиц. Сколько всего масок они сделали?

    - Объясните рисунок. Решаем задачу двумя способами.

     Первый способ:

    - По сколько масок сделал каждый класс? (7+5)

     - Сколько было классов? (4)

     Составляем выражение: (7+5)*4=12*4=48 (м.)

    Второй способ:

    - Сколько масок зверей сделали 4 класса? (7*4)

     - Сколько масок птиц сделали 4 класса? (5*4)

     Составляем выражение: 7*4+5*4=28+20=48 (м.)

    1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    №209 (1) Решение задачи разными способами.

    -  Прочтите.

    - Воспользуйтесь краткой записью задачи.  Слайд 13

    - Запишите по ней 2 выражения.

    Пейзажей –  3зала по 18к.

     Портретов – 3зала по10к.          ? картин

    Натюрмортов – 3 зала по14к.

    18 * 3 + 10 * 3 + 14* 3 = 126 (к)

    (18 + 10  + 14) *  3 = 126 (к)

    1. Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр». Дифференцированная работа.

    - Ребята, предлагаю сразу 2 задания на тему «Площадь» и «Периметр». Выберите одно из них.

    Слайд 14

    1.  Длина прямоугольника 12 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр.

    1. №211 (1) Площадь прямоугольной клумбы 24м².  Каким может быть периметр этой клумбы, если длина и ширина клумбы – целое количество метров? (Попробуй найти все возможные решения – их четыре.)

    Подсказка:  S = a x b,        24  =         х

    Проверка по эталону. Слайд 15 «Проверь себя»

    1 группа.

    а = 12см

     b = 5см

     S=? см²  Р = ?см

    Решение: S = а х в

     S=12 х 5 = 60 (см²)

    Р = (а + b) х 2

    Р = (12 + 5) х 2 = 34(см)

    -Каким способом вы вычислили? (12 х 5= (10+2) х 5= 10 х 5+2 х 5= 60)

    2группа.

    24 = 6 х 4                 Р = (6+4) х 2 = 20(см)

    24 = 8 х 3                 Р = (8 + 3) х 2 = 22(см)

    24 = 12 х 2              Р = (12 + 2) х 2 = 28(см)

    24 = 24 х 1              Р = (24 + 1) х 2 = 50(см)

    VІІІ. Инструкция по выполнению домашнего задания : №210, 211(2)

    ІХ. Рефлексия учебной деятельности.   Приём «Шкала» Слайд 16

    Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

    - Наш урок подошёл к концу. Какую же «звёздочку» знаний мы открыли?

    - Ребята, определите, насколько важна та работа, которой мы сегодня занимались?

    -А теперь оцените по 10- бальной шкале работу на уроке с разных позиций:

     

     „Я“         0________10       (Каждый отмечает в тетради)

     „Мы“     0________10       (На доске  красным магнитиком)

     „Дело“   0________10        (На доске  красным магнитиком)

    - Спасибо за работу!

    Слайд 17

    1. Используемая литература: Математика, 3класс: поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской /авт. – сост. О. В. Субботина. – Изд. 2-е,

    доп. и перераб. – Волгоград.

    1. Автор электронной физминутки для глаз: Галкина И. А. Материал Сетевого сообщества ИнтерГУ. ru - интернет - государство учителей, Сообщества "ИКТ в начальной школе".  


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 4 класс. Тема. Умножение на двузначное число

    Конспект урока по математике 4 класс "Умножение числа на двузначное число"...

    План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".

    План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...

    Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».

    Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...

    Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "

    Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "...

    Конспекты уроков по математике 3 класс "Школа России" Умножение двузначного числа на однозначное.

    Цели урока: познакомить с приемами умножения двузначного числа на однозначное и однозначное на двузначное;закреплять умения применять переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на ...

    Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"

    Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...

    урок математики 3 класс по теме "Деление двузначного числа на однозначное"

    технологическая карта урока математики по теме "Деление двузначного числа на однозначное" УМК "школа России...