Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Урок математики 3 класс "Приём устного деления двузначного числа на однозначное "

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА по ФГОС

Предмет: математика (УМК «Гармония»)

Класс: 3 А                              

Учитель: Рамазанова Е.Л.

Тема урока: «Приём устного деления двузначного числа

на однозначное. Решение учебной задачи».

Тип урока: усвоение новых знаний.

Метод: деятельностый.

Формы работы: фронтальная, групповые.

Оборудование:  учебник Н.Б. Истомина, ТПО, оценочные листы (2 вида).

Цель урока: создать дидактические условия для понимания и усвоения учащимися приёма деления двузначного числа на однозначное.

Задачи урока:

- познакомить с приёмами деления двузначного числа на однозначное;

- учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развивать коммуникативные навыки в групповой работе;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- воспитывать активность, интерес к математике.

 Предметный результат: учащиеся н а у ч а т с я заменять суммой двузначное число при делении на однозначное, решать учебные и практические задачи – осознавать рациональность использования деления суммы на число в решении задачи; п о л у ч а т   в о з м о ж н о с т ь   н а у ч и т ь с я

 участвовать в решении проблемы, выбирать способы решения задач в соответствии с практическими целями.

Развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, осуществлять самоконтроль результата.

Планируемые результаты (для обучающихся):

Предметные:

  • Познакомиться и использовать на практике приёмы деления двузначного числа на однозначное
  • Выделить удобный способ
  • Отрабатывать табличные случаи деления

Метапредметные

  • научиться находить информацию, представленную в неявном виде 
  • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять 
  • расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний
  • учиться работать в парах и группах
  • тренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  

Личностные:

  • учиться сотрудничать с учителем и сверстниками
  • добиться результатов при работе в группе
  • учиться адекватно себя оценивать

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.  Организационный этап.  1 мин

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа. С каким настроением начинаете урок? Нарисуйте смайлик.

Пишут число, классная работа, рисуют смайлик – настроение.

2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.    1 мин.

- Чему учились на прошлом уроке?

- Зачем?

- Делению суммы на число.

- Для быстрого счёта.

- Это поможет в делении двузначного числа на однозначное.

3.  Актуализация знаний. 5 мин.

На доске запись:

42:6               42:3

56:8               56:4

72:9               72:6

81:9               84:7

63:7                64:4

- В чём сходство данных столбцов?

- Значение каких выражений вы легко можете найти? Почему?

- Запишите в строчку через запятую значения выражений первого столбика.

- Проверьте: 7, 7, 8, 9, 9. Оцените себя.

-Для вычисления значений выражений справа мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения.

- Чему будем учиться?  

- Перед нами стоит задача – найти новый способ действия.

На доске: Новый способ действия.

- Везде двузначное число делится на однозначное.

- В выражениях деление  связано с таблицей умножения.

Пишут.

 

Проверка. Самооценка.

- Делить двузначное число на однозначное.

4.  Первичное усвоение новых знаний. 6 мин.

- Как вы предлагаете найти значения выражений?

- Запишите в тетрадь. Сколько получится?

- В виде каких чисел, делящихся на 3 мы можем представить число 42?

- Распишем все случаи для  56:8

- Представить делимое в виде суммы удобных слагаемых. Например: (21+21):3=14

   

(15+27):3,  (18+24):3, (30+12):3

Записывают в тетрадь.

(32+24):4, (40+16), (28+28):4, (20+36):4

5.  Первичная проверка по новым знаниям. 5 +3 мин.

- Выражения: 72:6, 84:7, 64:4 решите по вариантам 1-3.

-Обменяйтесь тетрадями. Проверьте и оцените друг друга.

На экране:

(60+12):6     (70+ 14):7   (40+24):4

(48+24):6     (49+35):7   (36+28):4

(30+42):6     (42+42):7   (32+32):6

(36+36):6     (56+28):7   (20+44):6

- У кого высокий уровень – «5», ниже высокого – «4» ?

- Какой новый способ деления двузначного числа на однозначное?

В 1 решает 72:6, В 2 – 84:7, В 3 – 64:4.

Взаимопроверка, взаимооценка.

Дети встают.

6. Физкультминутка.  2мин.

- Вы наверное устали?

- Но тогда все дружно встали.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем.

Дружно до пяти считаем: 1, 2, 3, 4, 5.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

8. Первичное закрепление  4+7=11 мин

- Чему вы учитесь сегодня?

- На стр. 28 в №80, 81 прочитайте как размышляют Миша и Маша.

-  Всегда мы будем делать такие длинные записи? Зачем они нужны?

- На что ориентировалась Маша при выборе первого слагаемого?

- Чей способ удобнее?

- Всегда мы будем пользоваться всеми способами?

- Откройте ТПО на стр. 31. Найдите №38 (б). В группах выполните задание. Заполните оценочный лист. Время на работу 5 мин.

№ группы

Начало работы

Окончание работы

Ск. человек участвовало в обсуждении?

Ск. ошибок допущено? (После проверки)

Оценка работы группы

- От каждой группы по одному выражению.

Сегодня я оцениваю работу группы №….

- Сдайте оценочные листы.

- Новому способу действия в делении двузначного числа на однозначное.

Читают.

- Нет. Это устные размышления.

- Маша ориентировалась на делитель. Она выделяла наибольшее число десятков, которое делится на данное число.

- Машин. Удобнее представлять двузначное число в виде круглого числа и остатка.

-Будем выбирать удобный.

Работа в группах.

По порядку зачитывают решение.

9.  Подведение итогов урока: рефлексия, оценка деятельности обучающихся.

           4 мин.

- Что вам дал урок?

  • Сегодня на уроке я узнал (а)…
  •   Мне удалось ...
  •   Я испытывал(а) трудности ...
  •   У меня получилось ...
  •   Хотелось бы ...

- Чему учились на уроке?

- Что удалось?

- Есть необходимость отработать приём деления двузначного числа на однозначное?

-Зачем?

- Оцените свою работу на уроке.

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Делению двузначного числа на однозначное.

- Новому способу действия при делении двузначного числа на однозначное.

-Повторить деление суммы на число.

-Отработать навыки вычислений.

-Поработать в паре, группе.

Сигнализируют.

- Чтобы считать быстро и правильно.

- Отработать удобный способ.

Заполняют оценочный лист.

 Оцени себя: нарисуй флажок на шкале под фразой.

Ф.И._________________________________________

Не знаю         Знаю и             Понимаю и               Могу научить  

                       понимаю         могу применить          других

    _________________________________________________

Рисуют смайлики.

9. Информация о домашнем задании. 2 мин.

- Запишите № 83,  85.

-Урок окончен.

- Спасибо за работу.

Записывают в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Смарт презентация к уроку математики 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное"

Данная презентация разработана учителем начальных классов первой категории МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1им.В. Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов» Арского муниципа...

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

урок математика 3 класс "Деление двузначного числа на однозначное"

Урок построен в системно-деятельностном подходе....

Урок математики по теме "Деление двузначного числа на двузначное"

Презентация к уроку математики в 3 классе по программе "Гармония", занимательные упражнения....

Конспект урока на тему «Устное деление двузначного числа на двузначное» (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Цели урока образовательная познакомить со способом деления двузначного числа на двузначное развивающая: формировать умение проводить самопроверку и самоконтрольвоспитывающая: формировать положите...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...