Конспект урока по математике на тему: "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Аксенова Светлана Владимировна

Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Оборудование: презентация к уроку;

                              карточки с заданием на развитие внимания и памяти;

                         карточки для дифференциации учебной деятельности – краткая запись задачи;

                         карточки для дифференциации домашнего задания.

                             

 

Цель урока: познакомить учащихся  с приёмом деления некруглого двузначного числа на однозначное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_dvuznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe_3_klass.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация к уроку;

                              карточки с заданием на развитие внимания и памяти;

                 карточки для дифференциации учебной деятельности – краткая запись задачи;

                 карточки для дифференциации домашнего задания.

                             

Цель урока: познакомить учащихся  с приёмом деления некруглого двузначного числа на однозначное.

Учащиеся знают: наизусть таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

                                   названия компонентов действия умножения и деления

Учащиеся умеют: умножать и делить на однозначное число;

                                    решать выражения вида: 80 : 2;

                                    заменять число суммой разрядных слагаемых;

                                    отличать однозначное число от двузначного;

                                    умеют читать  числовые выражения, используя математическую терминологию;

                                    умеют решать простые и несложные составные задачи;

                       пользоваться знаками < , > , =;

                       узнавать геометрические фигуры.

  1. Оргмомент

В наше время, чтобы строить

И машиной управлять,

Помни, друг, что надо прочно

Математику познать.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Начнём мы наши познания с разминки:

      - Какое сегодня число?

      - А какой день недели?

      - Назовите дни недели по порядку.

      - На ваших столах лежат карточки, названия пяти дней подряд без дат и дней недели.

        Расположите их по порядку.    Вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра.

      - Сколько дней в неделе?

      - А сколько дней в трёх неделях?

      - Сколько времён года вы знаете?

      - Какое сейчас время года?

      - Назовите зимние месяцы.

      - Закройте глазки и представьте, что вы в зимнем лесу      слайд 4

                                                           (звучит музыка, раскладываю карточки-снежинки)

             Белый снег пушистый

             В воздухе кружиться

             И на землю тихо

             Падает ложиться.

- Ребята, посмотрите, что у вас на партах?

- Да, на ваши парты опустились красивые снежинки. Но они непростые, а волшебные,

  с интересным заданием.

- Посмотрите внимательно на расположение геометрических фигур на слайде, запомните.

   Постарайтесь воспроизвести их на своих карточках-снежинках точно также.  слайд 5

                           

         - Сравните свои работы с данным заданием на слайде.

        - Кто доволен своей работой?

        - Кто был внимателен и выполнил без ошибок?

        - Кому ещё надо постараться?

           

        - Посмотрите на таблицу, что изменилось?  слайд 8

  18 : 9  

8  ·  3

15 : 3

32 : 4

        - Прочитайте числовые выражения различными способами.

          Начнём читать с выражения записанного в правом верхнем углу.

        - Чему мы учились выполняя это задание?      (читать числовые выражения)

 (Записываю на доске ряд чисел ответов)

2, 24, 5, 8.

         

- Что я записала?

- Прочитайте         этот ряд чисел.

- Какое из чисел лишнее? Почему?

- Какие числа называются двузначными?

- Посмотрите на доску. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?  слайд 9

        

- Чему мы учились?

- Мы хорошо работали, пришло время отдохнуть.

  Постарайтесь представить и прочувствовать, то о чём мы будем говорить.

Физкультминутка

         Делим солнце! Чур на всех!

        Делим дождик! Чур на всех!

        Зиму белую – на всех!

        Всё на всех! Всё на всех!

       Каждому достанется и потом останется!

Разъяснение нового материала

- Продолжаем работать.

- Что записано на доске?

20 : 2 =

80 : 2 =

60 : 3 =

40 : 4 =

46 : 2 =

- На какое действие записаны числовые выражения?

- Откроем тетради, запишем числовые выражения и найдём их значения.

- Все ли числовые выражения вам удалось решить?

- Если не все, то какой вам не удалось решить?

- Мы сегодня на уроке будем учиться решать числовые выражения такого вида: 46 : 2

   Это потребуется в дальнейшем для решения числовых выражений и задач.

   Будьте внимательны и постарайтесь запомнить всё,  о чём мы будем сегодня говорить.

- Кто может быть сам уже догадался, как  выполнить деление?

 - Итак: 46 мы разложим на разрядные слагаемые, какие?

               Затем каждое слагаемое разделим на 2.

               Полученные результаты сложим.

- Откроем учебник на стр. 15. Найдём примеры в рамочке.

  Первый пример объяснит ___________________

  Второй пример объяснит ____________________

- А теперь повторим этот приём употребляя не число, а название компонентов.

- Посмотрите на таблицу: слайд 11

        

        :            

        

2.

        :        =

              :             =

3.        +        =

        

        

5. Усвоение нового материала.

      - Давайте потренируемся решать выражения подобного вида.

        Решить с объяснением у доски Стр. 15 № 2 (1 ст.)

      - Чему мы учились?

      - Что общего в этих выражениях?

      - Какие числа делили?

      - А какие двузначные: круглые или некруглые?

Вывод:   Мы учимся решать числовые выражения на деление двузначного числа на однозначное.

6. Выработка умений, навыков:

       Продолжаем мы опять

       Решать, отгадывать, смекать!

(у кого на парте          , тот решает 1 столбик, а у кого         , тот решает 2 столбик)

26 : 2 =                         26 : 2 * 48 : 2

93 : 3 =                        66 : 3 * 93 : 3

 

- Проверим полученные результаты. Оцените свою работу , на полях поставьте себе оценку.

  А я при проверке тетрадей посмотрю, какую оценку вы дали своей работе.

Мы считали, мы устали, а теперь все дружно встали.

7. Физкультминутка:

(зарядка на внимание)

8. Закрепление усвоенного:

Отгадайте шараду:

        Первое -  предлог,

Второе - летний дом.

А целое порой

Решается с трудом.

                            (За - дача)  слайд 12

- Вот мы и будем применять изученный приём при решение задач.

а)  Прочитаем задачу:   слайд 13

                   Юннаты посадили 28 саженцев берёзок, а лип в 2 раза меньше.

                   Сколько всего саженцев деревьев посадили юннаты?

- Кто такие юннаты?

- Что делали юннаты?

- А зачем надо сажать деревья?

- Кто знает как решать задачу?

(Соловушкин Н. и Лимарь В. решают самостоятельно, остальные со мной)

- Какие деревья сажали юннаты?

- Эти слова возьмём для краткой записи.

- Сколько саженцев берёз посадили?

- А сколько лип?

- Что сказано про липы?

- Прочитаем вопрос в задаче.

- Что значит всего саженцев?

Б. – 28  

Л. - ? в 2 раза меньше                            ?

- А теперь кто сможет решить задачу?

(Тимонин М., Терёшкин Р. Решают самостоятельно)

- Что узнаем сначала?

- Какое действие выберем первым? Почему?

- Что узнаем вторым действием?

- Запишите решение задачи.        (1 ученик у доски)

- Кто так же записал решение?

- Продолжим решение задач.

б) Прочитайте задачу, выберите из данных решений подходящее решение задачи.  слайд 14

     В одном дупле у белки было 36 орехов, а в другом в 3 раза меньше.

    Сколько всего орехов было у белки?

  1. 36 – 3 = 33                1) 36 : 3 = 12                  1) 36 : 3 = 12
  2. 36 + 33 = 69                2) 36 + 12 = 48

- Какое решение выбрали?

- Что узнали первым действием?

- Расскажите, как 36 : 3?

в)  У вас на столах лежат карточки.

      Решите задачу самостоятельно

                    (задания на карточках)

За лето школьники собрали 24 кг шиповника, а липового цвета 2 кг.

Во сколько раз больше собрали школьники шиповника, чем липового цвета?

(1 ученик решает у доски)

- Кто так же реши л задачу?

- Как узнать во сколько раз одно число больше другого?

9. Подведение итогов, оценочная деятельность

- Чему мы учились?

- Что показалось на уроке самым интересным?

- Оцените  свою работу на уроке.

- За активную работу на уроке оценку «5» получают       ………………………

- Я довольна работой ……………………….., но в их ответах были ошибки. Они получают «4».

10. Домашнее задание.

- Чтобы все умели быстро и правильно решать такие выражения, я приготовила вам домашнее задание.

 Учебник стр. 15 № 2, № 3.

Спасибо за урок!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Урок по математике по теме: "Деление на двузначное число" (4 класс)

Авторкая разработка урока по математике в 4 классе на тему: "Деление на двузначное число" (4 класс, учебник М.И.Моро)...

Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...