Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_matem_4_klass.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

    Цели урока:

       1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число. Формировать УУД.

       2.Формулировать проблемный вопрос. Познавательные УУД.

       3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. Регулятивные УУД.

    Оборудование:

        -учебник стр 72

        -карточки с названиями островов

        -таблица «Алгоритм деления»

        - карточки с примерами на деления( с ошибками)

    Ход урока

    I. Мотивация к учебной деятельности

       Математику, друзья,
      Не любить никак нельзя.
      Очень строгая наука,
      Очень точная наука,
      Интересная наука – эта математика!

       -Сегодня я приглашаю вас на заочное путешествие по стране «Волшебная математика»

    II. Актуализация знаний.

       - Начинаем, наша первая остановка в городе “Устные вычисления”

       В этом городе живут девочки и мальчики.
      Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
      Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

    1. Индивидуальная работа у доски.

    - Выполни умножение столбиком.

    45 600 · 7                        27 778 000 · 3

    100 478 · 5                      3 040 500 · 8

    2. Поставьте знаки:

    714 * 7 = 102       824 * 8 = 103

    420 * 6 = 70         468 * 1 = 468

    (ответы учеников)

    3.Выполните деление с остатком устно.

    65 : 2                        89 : 6                     73 : 6

    37 : 4                        98 : 5                     85 : 8

    III. Создание проблемной ситуация.

    - Наша вторая остановка в городе " Подумайкино"

    - Дели двумя способами:

    244 : 4     812 :7

    78 :6        2844 : 6

    (1 способ - делят как сумму, 2 способ – уголком)

       - Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком)

    - При решении этих примеров какая  трудность возникла? (да, делить 2844 на 6 было сложнее)

    - Как вы думаете, почему? ( Потому что 2844 – многозначное число)

    - Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

    -На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

    -Это и будет цель нашего урока.

    IV. Открытие новых знаний.

    -Третья  остановка в городе “Письменные вычисления”

    Здесь все наоборот
    Здесь ведут серьезный счет.
    Пишут столбиком везде
    На полу и на столе,
    А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

    - Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

    - При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).

    -Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 7 395 : 3

    (Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

     -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

    Работа по учебнику стр. 82.

    -Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

    Теперь нам предстоит разделить 9522 : 2.

    (Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

    - Делю тысячи, первое неполное делимое 9, значит, в частном будет четыре цифры. 9 делю на 2 получается 4 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 4 на 2, получу 8 тысяч. Вычту из 9 число 8, получу остаток 1. Он меньше делителя.

    Получилось второе неполное делимое 15, разделю 15 на 2, получу 7 сотен в частном. Умножу 7 на 2, получу 14 сотен. Вычту 14 из 15, получу остаток 1. Сравню остаток с делителем: 1 меньше 2.

    Образовалось третье неполное делимое 12, разделю 12 на 2, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 0, он меньше делителя.

    Образовалось четвертое неполное делимое 2, разделю его на 2, получу 1 единиц в частном. Умножу 1 на 2, получу 2 единицы. Вычту 2 из 2, получу остаток 0. Деление окончено.

    (На доске вывешивается алгоритм деления.)

    Выделяем неполное делимое.
    Делением находим цифру частного.
    Умножаем, узнаем, сколько разделили.
    Вычитаем, находим остаток.
    Остаток сравниваем с делителем.

    Игра “Я умею делить и умею объяснять”.

    Работа по учебнику № 82,№1.(пишут в тетрадях)

    Физкультминутка.

    Мелкие шажки − раз, два, три.
    Легкие прыжки − раз, два, три.
    Вот и вся зарядка − раз, два, три.
    Мягкая посадка − раз, два, три.

    V. Применение новых знаний.

    1.Работа в группах.

    -А сейчас мы с вами работаем в группах. Каждой группе задается карточка с заданиями на деление, они уже решены, но с ошибками вы выбираете выступающего, находите ошибки в  своих  заданиях, исправляете и объясняете его.

    (работают в группах)

    -Вы справились с заданием? В чём заключаются ошибки? (  остаток больше чем делитель и т.д.)

    2.Самостоятельная работа.

    -А сейчас решаем задачи по вариантам.

    I вариант – масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г?

    II вариант – 6 кг  муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете?

    Взаимопроверка работ.

    Домашнее задание.

    Выполнить деление столбиком по алгоритму (задание по учебнику стр.72, №7)

    VI.Рефлексия /

    -На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)

    -Ответили на данный вопрос?

    -Каким способом  деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком)

    -Повторяем ещё раз алгоритм деления.

    -А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

    Сегодня на уроке я узнал…

    Я умею…

    Мне было трудно…

    Домашнее задание.

    Выполнить деление столбиком  стр.82, № 375,  № 374


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.

    Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....

    Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России

    Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...

    Конспект урока по математике Тема: «Проверим себя и оценим свои достижения.»Школа России 4 класс

    Цели деятельности учителя: Проверить уровень освоения программного материалаПланируемые результаты:предметные: Понимает конкретный смысла действий деления, знает взаимосвязи между компонентами действи...

    Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

    Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

    План-конспект урока по математике ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА» УМК «Школа России» Класс: 1

    ЦЕЛЬ: Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу», слева», «справа»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); про...