Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matem_4_klass.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Приемы письменного деления многозначного числа на однозначное число"

Цели урока:

   1.Формировать предметные умения: выполнять письменные приемы деления многозначного числа на однозначное число. Формировать УУД.

   2.Формулировать проблемный вопрос. Познавательные УУД.

   3.Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, планировать действия. Регулятивные УУД.

Оборудование:

    -учебник стр 72

    -карточки с названиями островов

    -таблица «Алгоритм деления»

    - карточки с примерами на деления( с ошибками)

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности

   Математику, друзья,
  Не любить никак нельзя.
  Очень строгая наука,
  Очень точная наука,
  Интересная наука – эта математика!

   -Сегодня я приглашаю вас на заочное путешествие по стране «Волшебная математика»

II. Актуализация знаний.

   - Начинаем, наша первая остановка в городе “Устные вычисления”

   В этом городе живут девочки и мальчики.
  Они считают без труда, без калькуляторов и пальчиков.
  Приглашают вас, ребята, тоже быстро посчитать.

1. Индивидуальная работа у доски.

- Выполни умножение столбиком.

45 600 · 7                        27 778 000 · 3

100 478 · 5                      3 040 500 · 8

2. Поставьте знаки:

714 * 7 = 102       824 * 8 = 103

420 * 6 = 70         468 * 1 = 468

(ответы учеников)

3.Выполните деление с остатком устно.

65 : 2                        89 : 6                     73 : 6

37 : 4                        98 : 5                     85 : 8

III. Создание проблемной ситуация.

- Наша вторая остановка в городе " Подумайкино"

- Дели двумя способами:

244 : 4     812 :7

78 :6        2844 : 6

(1 способ - делят как сумму, 2 способ – уголком)

   - Ребята, как вы думаете, нам каким способом делить удобнее? ( делить уголком)

- При решении этих примеров какая  трудность возникла? (да, делить 2844 на 6 было сложнее)

- Как вы думаете, почему? ( Потому что 2844 – многозначное число)

- Значит мы сможем определить тему нашего урока? (Деление многозначных чисел на однозначное)

-На какой вопрос будем искать ответ? (Как разделить многозначное числа на однозначное?)

-Это и будет цель нашего урока.

IV. Открытие новых знаний.

-Третья  остановка в городе “Письменные вычисления”

Здесь все наоборот
Здесь ведут серьезный счет.
Пишут столбиком везде
На полу и на столе,
А умные ребятки счет ведут в своей тетрадке.

- Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.(Делимое, делитель, частое).

- При делении с остатком, о чем мы не должны забывать?( Остаток должен быть меньше делителя).

-Сначала вспомним с вами письменный прием деления трехзначного числа на однозначное число. Предлагаю одному из вас роль учителя. Объясните, как выполнить деление: 7 395 : 3

(Ученик выполняет деление с объяснением у доски)

 -Механизм деления многозначных чисел на однозначное число не изменяется. Убедитесь в этом сами.

Работа по учебнику стр. 82.

-Всегда надо помнить о том, что остаток должен быть меньше делителя.

Теперь нам предстоит разделить 9522 : 2.

(Ведется рассуждение и одновременно составляется алгоритм деления.)

- Делю тысячи, первое неполное делимое 9, значит, в частном будет четыре цифры. 9 делю на 2 получается 4 – столько тысяч будет в частном. Умножаю 4 на 2, получу 8 тысяч. Вычту из 9 число 8, получу остаток 1. Он меньше делителя.

Получилось второе неполное делимое 15, разделю 15 на 2, получу 7 сотен в частном. Умножу 7 на 2, получу 14 сотен. Вычту 14 из 15, получу остаток 1. Сравню остаток с делителем: 1 меньше 2.

Образовалось третье неполное делимое 12, разделю 12 на 2, получу 6 десятков в частном. Умножу 6 на 7, получу 42 десятка. Вычту 42 из 47, получу остаток 0, он меньше делителя.

Образовалось четвертое неполное делимое 2, разделю его на 2, получу 1 единиц в частном. Умножу 1 на 2, получу 2 единицы. Вычту 2 из 2, получу остаток 0. Деление окончено.

(На доске вывешивается алгоритм деления.)

Выделяем неполное делимое.
Делением находим цифру частного.
Умножаем, узнаем, сколько разделили.
Вычитаем, находим остаток.
Остаток сравниваем с делителем.

Игра “Я умею делить и умею объяснять”.

Работа по учебнику № 82,№1.(пишут в тетрадях)

Физкультминутка.

Мелкие шажки − раз, два, три.
Легкие прыжки − раз, два, три.
Вот и вся зарядка − раз, два, три.
Мягкая посадка − раз, два, три.

V. Применение новых знаний.

1.Работа в группах.

-А сейчас мы с вами работаем в группах. Каждой группе задается карточка с заданиями на деление, они уже решены, но с ошибками вы выбираете выступающего, находите ошибки в  своих  заданиях, исправляете и объясняете его.

(работают в группах)

-Вы справились с заданием? В чём заключаются ошибки? (  остаток больше чем делитель и т.д.)

2.Самостоятельная работа.

-А сейчас решаем задачи по вариантам.

I вариант – масса одного гвоздя 4 г. Сколько гвоздей в ящике, если их масса 3460 г?

II вариант – 6 кг  муки рассыпали поровну в 5 пакетов. Сколько муки в каждом пакете?

Взаимопроверка работ.

Домашнее задание.

Выполнить деление столбиком по алгоритму (задание по учебнику стр.72, №7)

VI.Рефлексия /

-На какой вопрос мы сегодня искали ответ?(Как разделить многозначное число на однозначное?)

-Ответили на данный вопрос?

-Каким способом  деления мы пользовались на уроке?( деление столбиком)

-Повторяем ещё раз алгоритм деления.

-А теперь оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

Сегодня на уроке я узнал…

Я умею…

Мне было трудно…

Домашнее задание.

Выполнить деление столбиком  стр.82, № 375,  № 374


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике по теме:"Многозначные числа и операции над ними", 3 класс,. Разработала Беляева Н.Н.

Урок математики с презентацией на основе Олимпийских игр. Программа Л.Г.Петерсон....

Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России

Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России

Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России...

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное в столбик"(УМК "Школа России) 3 класс...

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Конспект урока по математике «Составление таблицы умножения на 2» 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...