Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс Школа России
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Конспект урока по математике на тему: "Сети линий. Пути" 2 класс  Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_7.docx151.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Сети линий. Пути». 

    Цель: тренировать умения находить по сети линий различные варианты пути, пользоваться схемой линий метро; тренировать умения решать текстовые задачи, уравнения, сравнивать, складывать и вычитать трёхзначные числа. 

    Оборудование для учителя:  учебник: "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон, 2 класс,1 часть; раздаточный материал; презентация к уроку.

    Оборудование для учащихся: учебник: "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон, 2 класс,1часть; карточки с заданиями.

    Планируемые результаты:

    -личностные: развивать навыки сотрудничества  со сверстниками; развивать чувство доброжелательности  окружающему миру.

    -предметные: повторить приём составлять маршрут следования по карте; решать задачи на нахождение целого или частей с использованием текста, схемы, читать математические выражения.

    -метапредметные:

    познавательные:

    - учить сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;

    регулятивные:

    - планировать свои действия в соответствии  с поставленной целью;

    - оценивать достигнутые результаты и причины ошибок.

    коммуникативные :

    - уметь слушать и понимать  речь других:

    - оформлять свои мысли в устной форме и аргументировать  свою точку зрения.

    Этапы урока, методы и приёмы

    Время

     Содержание. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    2.

    3.

     Орг.  Момент

    Мотивационный этап

    Словес.: ответы на вопросы, делают предположения, слово учителя.

    Актуализация знаний

    Решение частных задач.

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

    Практич.: самостоятельная работа.

    Физминутка

    Рефлексия

    (предметная).

    =4

    =5

    =25

    =1

    =5

    -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владленовна, сегодня я проведу у вас урок математики.

    –  Отгадайте загадку: Тянется нитка – на клубок не смотать. (Дорога.)

    – Почему я начала урок с этой загадки? Чему вы учились на прошлом уроке? (Учились находить различные варианты пути при путешествии по пересекающимся линиям.)

    – По какой стране проходит наше путешествие по линиям? (По стране Математика.)

    – Сегодня вы продолжаете путешествие по линиям, а по дороге будете повторять и закреплять то, что вам уже известно. Хотите продолжить путешествие по дорожкам-линиям, которые проходят по стране Математика?(Да)
    -Так как вы думаете, какую цель на уроке мы поставим?

    – Желаю вам удачи!

    (Раздать листочки с линиями,открыть такой же чертёж на доске.)

    – Посмотрите на листочки. Что вы на них видите? (Пересекающиеся линии.)

    – Найдите и отметьте точки пересечения линий.(По 1 у доски, остальные – на листах.)

    – Найдите различные варианты пути из точки F в точку К. Расскажите, по какому пути пойдёте, называя точки, через которые будете проходить. (По 1 с места. Учитель цветным мелом на доске,  дети – цветным фломастером на листах.)

    – Вы сейчас ходили по дорожкам-линиям. А где в жизни встречаются пересекающиеся линии-пути, вы догадаетесь сами, если назовёте подземный вид транспорта. (Метро.)

    – Откройте стр. 70 учебника. Попутешествуем по метро. Посмотрите на № 1 и прочитайте, в каком городе находится это метро? (Это схема метро Цветочного города.)– Из какого произведения этот город, и кто в нём живёт? (Этот город из произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». В этом городе живут коротышки.)

    – Выполним задания под буквами «а», «б», «в».

    А)5 линий
    б)  10( Мандариновая, Огурцовая, Абрикосовая, Тенистая, Тюльпановая, Сиреневая, Одуванчиковая, Вишневая, Пломбирная, Леденцовая)
    в)3 линии (Проспект Гладиолусов, Тенистая, Аллея Ромашек Площадь Роз, Вишневая) (Зеленая, Тюльпановая, Лютиковая, Площадь Роз, Шоколадная, Леденцовая, Карамельная) (Солнечная, Сиреневая, Площадь Роз, Грушевая, Мандариновая, Площадь Маргариток)

    По 1 с места. Учитель сопровождает ответы показом на доске.

    – Послушайте следующее задание. Надо будет найти различные варианты проезда от станции Абрикосовая, на которой живёт Пончик, до станции Аллея Ромашек, на которой живёт Ромашка. Скажи-те, каким эталоном вы воспользуетесь для выполнения этого задания? (Эталоном нахождения раз-личных вариантов пути по сети линий.)

    – Это задание сложнее тех, которые вы выполняли на прошлом уроке. Чем? (Много линий пересекаются.)

    – А зачем надо уметь находить различные варианты проезда от одной станции до другой? Где вам это пригодится в жизни? (При использовании схемы метро Москвы и других городов.)

    – Чему же вам по ходу закрепления надо будет научиться? (Надо научиться пользоваться схемой метро.)

    Открыть на доске: Схема метро.

    – Итак, вы стоим на станции Абрикосовая. Расскажите, используя эталон нахождения различных вариантов путей, как по-разному можно проехать на Аллею Ромашек. (От Абрикосовой есть 3 варианта пути:…)

    – Почему три? Где находится станция Абрикосовая? (На пересечении двух линий.)

    – Выберем одну из них, через станцию Огурцовая. До какой станции надо доехать? Почему? (До Мандариновой, так как там пересечение линий.)

    – Куда двинемся дальше, чтобы попасть на Аллею Ромашек? (Через станцию Грушевая до Площади Роз, затем до Аллеи Ромашек.)

    – Как ещё можно проехать от станции Абрикосовой до Аллеи Ромашек? (Через станцию Тенистая, проехав эту станцию мы сразу попадаем на Аллею Ромашек)
    -Какой еще способ остался доехать со станции Абрикосовая до станции Площадь Роз? (Абрикосовая, Грушевая, Площадь Роз, Аллея Ромашек)

    – Подумайте, на каких станциях вы останавливались, чтобы решить, куда ехать дальше? (На станциях, которые находятся на пересечении линий. Именно на этих станциях можно выбрать движение по разным путям.)

    – Можно ли сразу назвать всё число вариантов проезда? (Нет, их очень много.)

    – Почему их много? (Пересекается много линий.)

    – Найдите самый короткий путь от Абрикосовой до Аллеи Ромашек. (Через станцию Тенистая.)

    Электронная физминутка

    – Попробуйте сами найти самый короткий путь от станции Клубничная до станции Леденцовая.

    – Проверьте себя.(Открыть на доске образец. На нём около станций Леденцовая, Тюльпановая и Грушевая находятся изображения дверей, за которыми спрятаны Иксик, Задачка и дядюшка Неравенство)

    – Кто допустил ошибку, не огорчайтесь. Мы ещё будем путешествовать по нашему метро, и, я уве-рена, что у вас всё получится.

    – Кто не ошибся? Поставьте в учебнике рядом со схемой метро букву «М», которую можно увидеть у входа в метро.
    – Итак, после самостоятельной работы мы остановились на станции Леденцовая. Посмотрите на схему на доске. На этой станции, как и на некоторых других, двери. За каждой из них вас ждёт что-то необходимое для лучшего познания математики. Интересно узнать, что за этими дверями? Тогда в путь! Сначала узнаем, что таят за собой двери на станции Леденцовая.

    Снять изображение двери, за ней – мальчик Иксик

    – Посмотрите на этого мальчика. Попробуйте по форме его туловища сказать, как его зовут? (Иксик.)

    – Какое же задание он приготовил для вас? (Решение уравнений.)

    – Посмотрите в учебнике № 6 (первое уравнение) на стр. 71.

    1 у доски, остальные – в тетради.

    -Что нам дано в нашем уравнении? Какое действие?( вычитание) Какие компоненты мы знаем? (Уменьшаемое, вычитаемое ,разность)
    -Что нам известно в данном уравнении про эти компоненты? (уменьшаемое 800, вычитаемое неизвестно, разность равна 162) Что нам нужно найти? (вычитаемое)

    -Как мы его найдем?(нужно из уменьшаемого вычесть разность)
    -Вычислите и сделайте проверку.


    – Едем дальше на станцию Тюльпановая. Найдите самый короткий путь. (Через Шоколадную, Площадь Роз и Лютиковую.)

    – Двери открываются! Кто нас здесь встречает?

    Снять изображение двери, за ней – девочка Задачка:

    Эту девочку зовут Задачка. И, конечно, она предлагает вам… (Решить задачу.)

    – № 4, стр. 71. Прочитайте задачу.

    -О чем эта задача?

    -Что нам известно в задаче?

    -Что мы знаем про первый дом?( что в нем живет 108 малышей)

    -Известно ли что-то про второй дом? (да, что в нем на 15 малышей больше, чем в первом) Значит какой вывод мы можем сделать из этого условия? (что во втором доме больше малышей, чем в первом)

    -Что известно про третий дом? (ничего)

    - Какой вопрос в задаче?(сколько малышей живет в третьем доме?)

    -Сможем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

    -Почему?( потому что должны сначала узнать сколько малышей живет во втором доме)

    -Как мы это найдем? (нужно к 108 прибавить 15)

    Решение:

    Приветствуют учителя.

    слушать учителя,отвечать на вопросы, обмениваться мнением

    предполагать  цели на урок

    анализировать работу совместно с учителем

    принимать участие в работе

    принимать участие в работе класса

    отвечать на вопросы;

    обмениваться мнением; предполагать

    анализировать работу совместно с учителем

    учащиеся самостоятельно выполняют задание

    отвечать на вопросы;

    анализировать работу совместно с учителем

     

    решать уравнение совместно с учителем

    Осуществлять самооценку.

    Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

    Л.:смыслообразование

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    Р.: целеполагание ;

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

    Р.: выполнение пробного учебного

    действия;

    П.:постановка и формулирование проблемы

    К.: аргументация своего мнения ;

    учет разных мнений

    П.: осознанное построение речевого высказывания;

    П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств.

    Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал

    Р.: коррекция

    Л: самооценка;

    Л: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности

     

     


     

     



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"

    План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС  УМК "Школа России" учебник Моро...

    Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"

    Конспект  урока по математике в 1 классе по программе "Школа России"...

    Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

    Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

    Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"

    На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....

    Конспект урока по математике "Письменные приёмы умножения" 4кл. УМК "Школа России"

    Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки умножения на однозначное число, усваивать алгоритм умножения в столбик; решать задачи.Метапредметные: выделять из темы урока известные знания и уме...

    Конспект урока по математике, 3 класс. "Порядок выполнения действий" "Школа России"

    Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс "Школа России". Урок Структура урока соответствует ФГОС. Используется парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная работа н...

    Конспект урока по математике на тему "Точки линии"

    Конспект урока по математике на тему "Точки  линии". 1 класс. УМК Перспектива...