Главные вкладки

    Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России
    план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

    Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  УРОКА

    МАТЕМАТИКИ  ВО 2 «В» КЛАССЕ

    ГБОУ ЦО № 1863 города Москвы

    ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2 »

    Март 2014 г

    Учитель: Стребкова Вера Анатольевна

    ТЕМА УРОКА: Умножение числа 2 и на 2

    ЦЕЛИ УРОКА:

    Образовательная: составить для  заучивания табличных  

                                   случаев умножения числа 2 и на 2

    Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных

                             операций, внимания, умения анализировать учебную ситуацию.

    Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки , воспитывать интерес к предмету

    Метопредметная: определение цели и задач табличного умножения числа 2 .

                           

    ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

    СТРУКТУРА УРОКА:

    I      Организационный момент.

    II     Актуализация опорных знаний.

    III    Целеполагание и мотивация.

    IV    Первичное усвоение новых знаний.

    V     Осознание и осмысление учебного материала.

    VI    Первичное закрепление.

    VII   Контроль и самопроверка.

    VIII  Подведение итогов, рефлексия.

    I Организационный момент

    1.Долгожданный дан звонок,

      Начинается урок –

      Математики сейчас.

      И мы с вами в тот же час

      Цель поставим пред собой,

      Ряд задач решим с тобой.

    2. Мозговая гимнастика

       - «Качания головой»

       - «Ленивые восьмерки»

      - «Зоркие глазки»

    3. Определение значимости  урока.

    - Что такое цель, как вы это понимаете?

    (Это такое желание, которое человек стремится осуществить.)

    - А чтобы достичь цели, что необходимо для себя определить?

    (Задачи)

    - Что такое задачи?

    (Это мелкие шаги, пути, которые приводят к реализации поставленной цели)

    - Приведите пример какой-нибудь цели.

    (Например, получить в четверти по математике «5»

    - Как этого можно достичь, какие решить задачи?

    - Сегодня на уроке мы так же поставим перед собой цель и определим ряд задач, благодаря которым будет возможным достижение данной цели.

    Итак, первая тема нашего урока «Цель и задачи»

    II  Актцализация знаний

    (На доске запись)

    8+8+8+8+8=8* П

    9*П+9=9*5

    7*3-7=7*П

    16*5=П*16

    12*6+12=12*П

    13*9-13=13*П

    8*П=4*8

    6+6+6+6+6+6-6=6*П

    - Что записано на доске?

    - Найдите числа в окошечках.

    (Дети сигнализируют веером цифр)

    - Что помогло вам найти правильный ответ?

    (Конкретный смысл действия умножения и переместительное свойство умножения)

    III   Целеполагание и мотивация

    (На доске 3 задачи)

    В неделе 7 дней. Сколько дней в двух неделях?

    У Лены 5 монет по 2 рубля. Сколько рублей у Лены?

    У Пети 20 рублей. Хватит ли ему денег, чтобы купить 8 шариков по 2 рубля?

    - Прочитайте задачи.

    -Что необходимо знать, чтобы быстро найти ответ в данных задачах?

    (Таблицу умножения числа 2)

    Значит, какой будет тема нашего урока?

    (Умножение числа 2 и на 2)  Тема вывешивается на доску

    -Это вторая тема нашего сегодняшнего урока.

    -Поставим цель к уроку, исходя из данной темы.

    (Составить и запомнить таблицу умножения числа 2)

    - Определим задачи.

    (Рассмотреть различные способы запоминания таблицы умножения числа 2 и на 2.)

    IV Первичное усвоение знаний.

    -Используя наглядный счетный материал (пары вишенок) составим выражения- суммы одинаковых слагаемых и запишем значения данных сумм.

    (Дети заполняют специальные таблицы на карточках)

    2+2=4

    2+2+2=6

    2+2+2+2=8 и так далее

    -Воспроизведите значения сумм в прямом и обратном порядке.

    -Что происходит с каждым последующим результатом данных выражений?

    (Увеличиваются на 2 )

    -А в обратном порядке?

    (Уменьшаются на 2)

    - Какое число составляют шесть двоек? Две двойки? Четыре двойки? И т.д.

    Сколько двоек надо взять, чтобы получить 8, 12, 16, 6, 18?

    - Каким действием можно заменить данные суммы?

    (Умножением)

    - Замените сумму одинаковых слагаемых действием умножения.

    (Дети продолжают работать на карточках и рядом со столбиком сумм одинаковых слагаемых составляют с комментированием по цепочке таблицу умножения числа 2)

    - Что у нас получилось?

    (Таблица умножения числа2) (На доску вывешивается соответствующая таблица)

    - Какое правило о множителях вам ивестно?

    (От перестановки множителей значение произведения не меняется)

    -Какую еще таблицу мы можем составить, используя данное правило?

    (Таблицу умножения на число 2) (На доску так же вывешивается соответствующая таблица)

    - Каким будет значение произведения во второй таблице?

    (Таким же)

    (Дети продолжают работать на карточкае-заготовке и составляют самостоятельно таблицу умножения на число 2)

     

    -Такие выражения можно прочитать по другому: дважды два, дважды три и т.д.

    Физминутка.

    V  Осмысление учебного  материала.

    -Вспомните, какую цель поставили на урок?

    -Какую задачу мы уже выполнили для реализации данной цели?

    (Составили таблицу)

    -Какие задачи еще необходимо выполнить для достижения цели?

    (Рассмотреть различные способы запоминания таблицы)

    -Все ли столбики нужно запомнить?

    - Какую из этих трех получившихся таблиц выберем для запоминания?

    (Вторую)

    -Почему?

    (Сложением сложно и долго, третья получилась путем перестановки множителей)

    - Таблицу необходимо знать твердо, наизусть, поэтому я познакомлю вас с некоторыми приемами запоминания.

    Работа в парах 1. Чтение таблицы вслух

            2. Чтение про себя.

            3. Воспроизведение произведения при закрытых значениях

            (можно закладкой)

            4. Воспроизведение равенства при закрытом множителе

                               5. В парах дети спрашивают друг друга таблицу вразбивку.

    -Если забыли, как можно вычислить значение произведения?

    (Сложением, вспомнив результат предыдущего или последующего выражения)

    VI Первичное усвоение

    1. (Вывешивается таблица умножения в разбивку, а предыдущие таблицы убираются)

     Учитель указкой показывает выражение, а дети при помощи веера – ответ и записывают его в столбик в тетрадь.

    1. Запишите произведения к получившимся ответам.

     (Проверка с помощью таблицы)

    1. Игра «Отыщи ответ»

    (Учитель по таблице показывает выражение, а дети показывают ответ при помощи веера. В это время 2 ученика стоят спиной к доске и как только увидят какой ответ показывают сидящие ученики на веере, тут же стремятся показать то выражение в таблице на доске, которое показал учитель классу. Кто вперед.)

    -Вернемся к задачам поставленным на уроке.

    -Смогли ли мы их решить и добиться цели?

    VII  Самопроверка

    (Детям дается карточка, желательно с дифференцированным заданием на знание таблицы умножения: 1 столбик обычные примеры на умножение, 2 столбик с окошечками, 3 столбик равенства с окошечками)

    (Осуществляется проверка и рефлексия)

    -Вернемся к задачам, которые были предложены вам в начале урока.

    -Выберите одну из них и решите в тетради.

    (Дети решают одну из выбранных задач)

    Проверка у доски (решают три ученика первыми справившиеся с выбранной задачей)

    VIII Итог урока

    -Какая была цель?

    -А задачи?

    РЕФЛЕКСИЯ «ПЬЕДЕСТАЛ»

    -Поставьте фигурки человечков на высшую ступень, кто добился цели, ниже, кто не до конца и еще ниже те, кто совсем не достиг поставленной цели


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме "Доли" 3 класс "Школа России"

    Первый урок изучения темы "Доли". Урок-путешествие с использованием презентации....

    Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

    Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

    Урок математики по теме "Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

    Тип урока "открытие нового знания". На изучение темы отводится 2 часа. Это первый урок по теме....

    Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 в пределах 70" для обучающихся, воспитанников 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Конспект урока математики по теме "Умножение числа 7 в пределах 70". 4 класс коррекционной школы VIII вида...

    Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа на 1 и на 0" Школа России 2 класс

    Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа  на 1 ина0" 2 класс Школав России Цель: познакомить с правилами умножения числа на 1 и на 0. Презентацию подготовила учитель начальных клас...

    Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...

    Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

    Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...