Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА

МАТЕМАТИКИ  ВО 2 «В» КЛАССЕ

ГБОУ ЦО № 1863 города Москвы

ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЛА 2 »

Март 2014 г

Учитель: Стребкова Вера Анатольевна

ТЕМА УРОКА: Умножение числа 2 и на 2

ЦЕЛИ УРОКА:

Образовательная: составить для  заучивания табличных  

                               случаев умножения числа 2 и на 2

Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных

                         операций, внимания, умения анализировать учебную ситуацию.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки , воспитывать интерес к предмету

Метопредметная: определение цели и задач табличного умножения числа 2 .

                       

ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.

СТРУКТУРА УРОКА:

I      Организационный момент.

II     Актуализация опорных знаний.

III    Целеполагание и мотивация.

IV    Первичное усвоение новых знаний.

V     Осознание и осмысление учебного материала.

VI    Первичное закрепление.

VII   Контроль и самопроверка.

VIII  Подведение итогов, рефлексия.

I Организационный момент

1.Долгожданный дан звонок,

  Начинается урок –

  Математики сейчас.

  И мы с вами в тот же час

  Цель поставим пред собой,

  Ряд задач решим с тобой.

2. Мозговая гимнастика

   - «Качания головой»

   - «Ленивые восьмерки»

  - «Зоркие глазки»

3. Определение значимости  урока.

- Что такое цель, как вы это понимаете?

(Это такое желание, которое человек стремится осуществить.)

- А чтобы достичь цели, что необходимо для себя определить?

(Задачи)

- Что такое задачи?

(Это мелкие шаги, пути, которые приводят к реализации поставленной цели)

- Приведите пример какой-нибудь цели.

(Например, получить в четверти по математике «5»

- Как этого можно достичь, какие решить задачи?

- Сегодня на уроке мы так же поставим перед собой цель и определим ряд задач, благодаря которым будет возможным достижение данной цели.

Итак, первая тема нашего урока «Цель и задачи»

II  Актцализация знаний

(На доске запись)

8+8+8+8+8=8* П

9*П+9=9*5

7*3-7=7*П

16*5=П*16

12*6+12=12*П

13*9-13=13*П

8*П=4*8

6+6+6+6+6+6-6=6*П

- Что записано на доске?

- Найдите числа в окошечках.

(Дети сигнализируют веером цифр)

- Что помогло вам найти правильный ответ?

(Конкретный смысл действия умножения и переместительное свойство умножения)

III   Целеполагание и мотивация

(На доске 3 задачи)

В неделе 7 дней. Сколько дней в двух неделях?

У Лены 5 монет по 2 рубля. Сколько рублей у Лены?

У Пети 20 рублей. Хватит ли ему денег, чтобы купить 8 шариков по 2 рубля?

- Прочитайте задачи.

-Что необходимо знать, чтобы быстро найти ответ в данных задачах?

(Таблицу умножения числа 2)

Значит, какой будет тема нашего урока?

(Умножение числа 2 и на 2)  Тема вывешивается на доску

-Это вторая тема нашего сегодняшнего урока.

-Поставим цель к уроку, исходя из данной темы.

(Составить и запомнить таблицу умножения числа 2)

- Определим задачи.

(Рассмотреть различные способы запоминания таблицы умножения числа 2 и на 2.)

IV Первичное усвоение знаний.

-Используя наглядный счетный материал (пары вишенок) составим выражения- суммы одинаковых слагаемых и запишем значения данных сумм.

(Дети заполняют специальные таблицы на карточках)

2+2=4

2+2+2=6

2+2+2+2=8 и так далее

-Воспроизведите значения сумм в прямом и обратном порядке.

-Что происходит с каждым последующим результатом данных выражений?

(Увеличиваются на 2 )

-А в обратном порядке?

(Уменьшаются на 2)

- Какое число составляют шесть двоек? Две двойки? Четыре двойки? И т.д.

Сколько двоек надо взять, чтобы получить 8, 12, 16, 6, 18?

- Каким действием можно заменить данные суммы?

(Умножением)

- Замените сумму одинаковых слагаемых действием умножения.

(Дети продолжают работать на карточках и рядом со столбиком сумм одинаковых слагаемых составляют с комментированием по цепочке таблицу умножения числа 2)

- Что у нас получилось?

(Таблица умножения числа2) (На доску вывешивается соответствующая таблица)

- Какое правило о множителях вам ивестно?

(От перестановки множителей значение произведения не меняется)

-Какую еще таблицу мы можем составить, используя данное правило?

(Таблицу умножения на число 2) (На доску так же вывешивается соответствующая таблица)

- Каким будет значение произведения во второй таблице?

(Таким же)

(Дети продолжают работать на карточкае-заготовке и составляют самостоятельно таблицу умножения на число 2)

 

-Такие выражения можно прочитать по другому: дважды два, дважды три и т.д.

Физминутка.

V  Осмысление учебного  материала.

-Вспомните, какую цель поставили на урок?

-Какую задачу мы уже выполнили для реализации данной цели?

(Составили таблицу)

-Какие задачи еще необходимо выполнить для достижения цели?

(Рассмотреть различные способы запоминания таблицы)

-Все ли столбики нужно запомнить?

- Какую из этих трех получившихся таблиц выберем для запоминания?

(Вторую)

-Почему?

(Сложением сложно и долго, третья получилась путем перестановки множителей)

- Таблицу необходимо знать твердо, наизусть, поэтому я познакомлю вас с некоторыми приемами запоминания.

Работа в парах 1. Чтение таблицы вслух

        2. Чтение про себя.

        3. Воспроизведение произведения при закрытых значениях

        (можно закладкой)

        4. Воспроизведение равенства при закрытом множителе

                           5. В парах дети спрашивают друг друга таблицу вразбивку.

-Если забыли, как можно вычислить значение произведения?

(Сложением, вспомнив результат предыдущего или последующего выражения)

VI Первичное усвоение

  1. (Вывешивается таблица умножения в разбивку, а предыдущие таблицы убираются)

 Учитель указкой показывает выражение, а дети при помощи веера – ответ и записывают его в столбик в тетрадь.

  1. Запишите произведения к получившимся ответам.

 (Проверка с помощью таблицы)

  1. Игра «Отыщи ответ»

(Учитель по таблице показывает выражение, а дети показывают ответ при помощи веера. В это время 2 ученика стоят спиной к доске и как только увидят какой ответ показывают сидящие ученики на веере, тут же стремятся показать то выражение в таблице на доске, которое показал учитель классу. Кто вперед.)

-Вернемся к задачам поставленным на уроке.

-Смогли ли мы их решить и добиться цели?

VII  Самопроверка

(Детям дается карточка, желательно с дифференцированным заданием на знание таблицы умножения: 1 столбик обычные примеры на умножение, 2 столбик с окошечками, 3 столбик равенства с окошечками)

(Осуществляется проверка и рефлексия)

-Вернемся к задачам, которые были предложены вам в начале урока.

-Выберите одну из них и решите в тетради.

(Дети решают одну из выбранных задач)

Проверка у доски (решают три ученика первыми справившиеся с выбранной задачей)

VIII Итог урока

-Какая была цель?

-А задачи?

РЕФЛЕКСИЯ «ПЬЕДЕСТАЛ»

-Поставьте фигурки человечков на высшую ступень, кто добился цели, ниже, кто не до конца и еще ниже те, кто совсем не достиг поставленной цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Доли" 3 класс "Школа России"

Первый урок изучения темы "Доли". Урок-путешествие с использованием презентации....

Конспект урока математики по теме: "Умножение числа 3 на однозначные числа". 2 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока математики "Умножение числа 3 на однозначные числа" 2 класс. УМК "Перспективная начаьная школа" (презентация к уроку),...

Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа на 1 и на 0" Школа России 2 класс

Презентация к уроку математике по теме "Умножение числа  на 1 ина0" 2 класс Школав России Цель: познакомить с правилами умножения числа на 1 и на 0. Презентацию подготовила учитель начальных клас...

Открытый урок математики по теме "Умножение числа на сумму" (УМК "Школа России", 4 класс)

Учащиеся научатся выполнять умножение числа на сумму разными способами и выбирать наиболее удобный способ; различать распределительное и сочетательное свойства умножения; читать равенства, используя м...

Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 4 на однозначные числа" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с табличными случаями умножения числа 4 на однозначные числа; составление таблицы умножения на 4. Планируемые результаты Предметные: знать табличные слу...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение числа 2. Умножение на 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для повторения таблицы умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножен...