Главные вкладки

    Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tatyana_vyacheslavovna.docx36.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Прибавить и вычесть число 2

    Цели урока:

    Образовательные:

    1. Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2.
    2. Закрепить знания о местонахождении числа в натуральном ряду.
    3. Повторить приемы сложения и вычитания числа 1.
    4. Подготовить к составлению таблицы сложения и вычитания числа 2.
    5. Формировать математическую речь.
    6. Прививать любовь к природе.

    Развивающие:

    1. Развивать навыки счёта, математическую смекалку.
    2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения.
    3. Развивать навыки творческого подхода к работе на уроке.
    4. Развивать интерес к предметы, математическую речь.

    Воспитательные:

    1. Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, аккуратности.

    Продолжать  работу по сбережению здоровья детей:

    1. Способствовать укреплению зрения.
    2. Развитию мелкой моторики рук.
    3. Избегать переутомления ученика на уроке, благодаря физкультурным паузам.
    4. Строить процесс обучения, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка.

    Оборудование:

    1. Наборное полотно
    2. Фигурки животных
    3. Музыкальное оформление
    4. Натуральный ряд чисел
    5. Индивидуальные тесты (Проверь себя)
    6. Набор цифр
    7. Учебник «Математика» (автор М.И. Моро и другие)
    8. Тетрадь №1 (автор М.И. Моро)
    9. Ручки, цветные карандаши

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Здороваемся с гостями, садимся.

          У: Я рада видеть каждого из вас!

    И пусть прохладой осень в окна дышит,

    Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

    Друг друга любит, чувствует и слышит.

         У: Проверим готовность: хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь,      ручка, карандаш, линейка и сигнальные карточки. Все готовы?

    1. Объявление темы и целей урока

         У: Ребята, сегодня мы «отправляемся» на экскурсию. Но это будет не простая экскурсия, а математическая. Во время нее мы будем учиться прибавлять и вычитать число 2. Скажите, какие времени года вы знаете?

         Д: Лето, зима, осень, весна.

         У: Сейчас какое время года?

         Д: Осень.

         У: Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

    1. Устный счёт.

    У: Догадайтесь, с какими героями мы встретимся? Как их называют в русских народных сказках?

    Д: отгадывают зверей, изображенных контуром на доске.

    У: Молодцы, хорошо. Ребята, а как надо вести себя в лесу?

    Д: Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не кричать, не ломать кусты и ветки деревьев, не мусорить.

    У: А вот на нашем пути встретился домик, жалко что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. Выполнив задание, мы узнаем, кто там живет.

    Задание: Соедини точки по порядку.

            3        2             5        4

                 

            1        6

    Д: От одного веду к двум … и т.д.

    У: Что изображено на рисунке?

    Д: Грибок.

    У: Кто на зиму заготавливает грибы?

    Д: Белочка.

        1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    У: Как расположены числа? Что получилось?

    Д: Натуральный ряд чисел.

    У: Продолжите счет от 1, называя числа шепотом, через одно. Один, два (шепотом) и т.д. в прямом порядке. Продолжите счет от 2, называя числа шепотом через одно.

    Д: (отвечают).

    У: Какое число идёт при счете перед  числом 10? 4?

    Какое число идёт при счете перед  числом 2? 6?

    Назовите соседей числа 5,7.

    Какое число больше, чем 6 на 1?

    Какое число меньше, чем 4 на 1?

    Д: (Отвечают)

    У: Молодцы, хорошо. Зайдем к белочке в гости?

    Д: ДА

    У: А вы знаете, как надо вести себя в гостях?

    Д: Не баловаться, быть вежливым, если играешь, то игрушки надо за собой убирать.

    У: Перед нами лестница.

    Мальчики решили подниматься с первой ступеньки, делая два шага по синим ступенькам. Назовите номера ступенек?

    Д: 2,4,6,8,10

    У: И спускаться с девятой ступеньки, делая два шага по синим ступенькам. Назовите номера ступенек.

    Д: 10,8,6,4,2

          (Учитель выполняет записи цифр, затем хором прочитываем).

    У: Девочки решили не отставать от мальчиков и поднимались со второй ступеньки, делая два шага по красным ступенькам. Назовите номера ступенек.

    Д: 1,3,5,7,9

    У: И спускаться с девятой ступеньки, делая два шага по красным ступенькам. Назовите номера ступенек.

    Д: 9,7,5,3,1

        (Учитель выполняет записи цифр, затем хором прочитываем).

    У: На одном из следующих уроков, мы будем работать над таблицей сложения и вычитания числа 2.

                   

    10

    10

    9

    9

    8

    8

    7

    7

    6

    6

            5

    5

            4

    4

            3

    3

            2

    2

     1

    1

       

    Физкультурная минутка (под музыку)

    У: Белочка очень рада гостям и предлагает вмести с ней поиграть.

    4. Работа над новой темой

    У: Я приглашаю Илью к доске, помочь белочке собрать грибы. А вы собирали грибы?

    (Учитель дает ребенку корзину, в которой 3 гриба).

    -У Ильи в корзине 3 гриба, он нашел еще 2 (на наборном полотне 2 гриба)

    -Как узнать, сколько всего грибов нашел Илья? (3+2)

    -Представьте, как Илья собирает грибы.

    -Сколько сначала он сорвет?

    (Ребенок берет и кладет 1 гриб в корзину)

    -Сколько станет грибов? (5)

    -Как получили 5? (4+1=5)

    -Сколько было грибов сначала? (3)

    -Сколько грибов прибавили? (2)

    - Как к 3 вы прибавили 2?

    (Сначала прибавили 1, а потом еще 1)

    -Сколько всего прибавили? (2)

    На доске запись: 3+2=5

    3+1=4

    4+1=5

    3+1+1=5

    (Запись оформляется учителем в ходе объяснения на доске)

    -Маша тоже решила собрать грибы для белочки.

    -Сколько грибов у Маши? (6)

    - Что можно сказать о грибах в Машиной корзинке?

    (Два несъедобных).

    -Что нужно сделать?

    -Надо убрать 2 гриба.

    -Как будем убирать? (сначала уберем 1)

    -Сколько грибов останется? (5)

    -Как получили 5? (6-1=5)

    -Сколько грибов ещё нужно убрать? (1)

    - Сколько грибов останется? (4)

    - Как получили 4? (5-1=4)

    - Сколько было грибов? (6)

    - Сколько вычли грибов? (2)

    - Как из 6 вычли 2?

    (Сначала вычли 1, а потом еще 1)

    На доске: 6-2=4

    6-1=5

    5-1=4

    6-1-1=4

    (Запись оформляется учителем в ходе объяснения на доске)

    5. Закрепление

    У: Молодцы, ребята, мы очень помогли белочке. Продолжим наше путешествие, но для этого надо отгадать загадку:

    У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора,

    От врагов спасают ноги,

    А от холода – кора.

    Д: Заяц

    У: Ребята, зайчик не готовит припасы на зиму, поэтому у него много свободного времени и он играет в домино. Интересно в какое?

    Откройте учебник на стр.76. Задание № 1.

    (Работа по учебнику, направленная на закрепление способов сложения и вычитания числа 2)

    У: Поиграли с зайчиком, скажем ему до свидания и отправимся дальше в путь-дорогу. Ребята, а теперь доскажите словечко

    Он всю зиму в шубе спал.

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь,

    Этот зверь лесной – …

    Д: Медведь.

    У: Конечно это медведь. Он сейчас не в настроении, так как обеспокоен, достаточно ли накопил жира на зиму, чтобы спокойно спать. Поэтому он пустит нас дальше путешествовать, если мы выполним его задание.

    Надо открыть пропись на странице 21 и повторить состав числа на 4

    (Дети открывают прописи, выполняют задание)

    Покажите разными карандашами, как можно по-разному получить 4.

    Физкультурная минутка

    У: Мишка доволен тем, как вы выполнили задание и предлагает поиграть вместе с ним, перед долгой зимней спячкой.

    Мишка косолапый

    По лесу идет

    Шишки собирает,

    Песенки поет.

    Шишка отлетела

    Прямо мишке в лоб,

    Мишка рассердился

    И ногою топ!

    Д: (выполняют)

    У: Попрощаемся с мишкой и отправляемся дальше. Перед нами могучий дуб с желудями. Угадайте, кто его нарисовал?

    Д: Кабан.

    У: Почему дуб с желудями нарисовал именно кабан?

    Д: Он ими питается.

    У: О чем говорит этот рисунок с действиями?

    Д: О том, что это задача.

    У: Над составными частями задачи, мы будем работать завтра, но может, вы знаете, запомнили, что важного есть в задаче?

    Д: В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.

    У: Совершенно верно. Поможем кабану составить  задачу на сложение и вычитание.

    1 вариант на сложение.

    2 вариант на вычитание.

    Д: (Зачитывают решение по вариантам)

    У: Какое число мы помогли кабану прибавить и вычесть?

    Д: (Ответ)

        Играет тревожная музыка.

    У: ЧП, ЧП, в лесу произошло ЧП!

    Д: А что такое ЧП?

    У: Происшествие, которого никто не предвидел.

    Мудрая сова записала для нас примеры на кленовых листочках, а озорник-ветер подул, и листочки разлетелись по вашим партам.

    Поищите их. Надо ей помочь решить эти примеры.

    4+1+1

            

    2+4

      5-2

    3+2

    6-2

    2+1+1

    (Фамилию учитель подписывает карандашом заранее).

    У: (Раздается стук)

    Кто это, это лесной дятел телеграфирует, сообщает, что нам пора возвращаться. Не устали? Интересно, что было в лесу?

    ИТОГ:

    У: Посмотрите-ка, кто к нам пришел?

    Д: Незнайка.

    У: Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как?

    (Ответы детей).

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России

    Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...

    Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"

    Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...

    Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

    Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

    Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России

    Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...

    Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России

    Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;П...

    Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

    Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

    Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в         пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...