Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tatyana_vyacheslavovna.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прибавить и вычесть число 2

Цели урока:

Образовательные:

  1. Познакомить с приемами сложения и вычитания числа 2.
  2. Закрепить знания о местонахождении числа в натуральном ряду.
  3. Повторить приемы сложения и вычитания числа 1.
  4. Подготовить к составлению таблицы сложения и вычитания числа 2.
  5. Формировать математическую речь.
  6. Прививать любовь к природе.

Развивающие:

  1. Развивать навыки счёта, математическую смекалку.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, воображения.
  3. Развивать навыки творческого подхода к работе на уроке.
  4. Развивать интерес к предметы, математическую речь.

Воспитательные:

  1. Продолжать работу по воспитанию взаимопомощи, чувства сопереживания, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата в коллективе, аккуратности.

Продолжать  работу по сбережению здоровья детей:

  1. Способствовать укреплению зрения.
  2. Развитию мелкой моторики рук.
  3. Избегать переутомления ученика на уроке, благодаря физкультурным паузам.
  4. Строить процесс обучения, опираясь на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Оборудование:

  1. Наборное полотно
  2. Фигурки животных
  3. Музыкальное оформление
  4. Натуральный ряд чисел
  5. Индивидуальные тесты (Проверь себя)
  6. Набор цифр
  7. Учебник «Математика» (автор М.И. Моро и другие)
  8. Тетрадь №1 (автор М.И. Моро)
  9. Ручки, цветные карандаши

Ход урока

  1. Организационный момент

Здороваемся с гостями, садимся.

      У: Я рада видеть каждого из вас!

И пусть прохладой осень в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

     У: Проверим готовность: хозяин на уроке – учебник, его помощники – тетрадь,      ручка, карандаш, линейка и сигнальные карточки. Все готовы?

  1. Объявление темы и целей урока

     У: Ребята, сегодня мы «отправляемся» на экскурсию. Но это будет не простая экскурсия, а математическая. Во время нее мы будем учиться прибавлять и вычитать число 2. Скажите, какие времени года вы знаете?

     Д: Лето, зима, осень, весна.

     У: Сейчас какое время года?

     Д: Осень.

     У: Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

  1. Устный счёт.

У: Догадайтесь, с какими героями мы встретимся? Как их называют в русских народных сказках?

Д: отгадывают зверей, изображенных контуром на доске.

У: Молодцы, хорошо. Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Д: Не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не кричать, не ломать кусты и ветки деревьев, не мусорить.

У: А вот на нашем пути встретился домик, жалко что дома никого нет, но нам оставили записку с заданием. Выполнив задание, мы узнаем, кто там живет.

Задание: Соедини точки по порядку.

        3        2             5        4

             

        1        6

Д: От одного веду к двум … и т.д.

У: Что изображено на рисунке?

Д: Грибок.

У: Кто на зиму заготавливает грибы?

Д: Белочка.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

У: Как расположены числа? Что получилось?

Д: Натуральный ряд чисел.

У: Продолжите счет от 1, называя числа шепотом, через одно. Один, два (шепотом) и т.д. в прямом порядке. Продолжите счет от 2, называя числа шепотом через одно.

Д: (отвечают).

У: Какое число идёт при счете перед  числом 10? 4?

Какое число идёт при счете перед  числом 2? 6?

Назовите соседей числа 5,7.

Какое число больше, чем 6 на 1?

Какое число меньше, чем 4 на 1?

Д: (Отвечают)

У: Молодцы, хорошо. Зайдем к белочке в гости?

Д: ДА

У: А вы знаете, как надо вести себя в гостях?

Д: Не баловаться, быть вежливым, если играешь, то игрушки надо за собой убирать.

У: Перед нами лестница.

Мальчики решили подниматься с первой ступеньки, делая два шага по синим ступенькам. Назовите номера ступенек?

Д: 2,4,6,8,10

У: И спускаться с девятой ступеньки, делая два шага по синим ступенькам. Назовите номера ступенек.

Д: 10,8,6,4,2

      (Учитель выполняет записи цифр, затем хором прочитываем).

У: Девочки решили не отставать от мальчиков и поднимались со второй ступеньки, делая два шага по красным ступенькам. Назовите номера ступенек.

Д: 1,3,5,7,9

У: И спускаться с девятой ступеньки, делая два шага по красным ступенькам. Назовите номера ступенек.

Д: 9,7,5,3,1

    (Учитель выполняет записи цифр, затем хором прочитываем).

У: На одном из следующих уроков, мы будем работать над таблицей сложения и вычитания числа 2.

               

10

10

9

9

8

8

7

7

6

6

        5

5

        4

4

        3

3

        2

2

 1

1

   

Физкультурная минутка (под музыку)

У: Белочка очень рада гостям и предлагает вмести с ней поиграть.

4. Работа над новой темой

У: Я приглашаю Илью к доске, помочь белочке собрать грибы. А вы собирали грибы?

(Учитель дает ребенку корзину, в которой 3 гриба).

-У Ильи в корзине 3 гриба, он нашел еще 2 (на наборном полотне 2 гриба)

-Как узнать, сколько всего грибов нашел Илья? (3+2)

-Представьте, как Илья собирает грибы.

-Сколько сначала он сорвет?

(Ребенок берет и кладет 1 гриб в корзину)

-Сколько станет грибов? (5)

-Как получили 5? (4+1=5)

-Сколько было грибов сначала? (3)

-Сколько грибов прибавили? (2)

- Как к 3 вы прибавили 2?

(Сначала прибавили 1, а потом еще 1)

-Сколько всего прибавили? (2)

На доске запись: 3+2=5

3+1=4

4+1=5

3+1+1=5

(Запись оформляется учителем в ходе объяснения на доске)

-Маша тоже решила собрать грибы для белочки.

-Сколько грибов у Маши? (6)

- Что можно сказать о грибах в Машиной корзинке?

(Два несъедобных).

-Что нужно сделать?

-Надо убрать 2 гриба.

-Как будем убирать? (сначала уберем 1)

-Сколько грибов останется? (5)

-Как получили 5? (6-1=5)

-Сколько грибов ещё нужно убрать? (1)

- Сколько грибов останется? (4)

- Как получили 4? (5-1=4)

- Сколько было грибов? (6)

- Сколько вычли грибов? (2)

- Как из 6 вычли 2?

(Сначала вычли 1, а потом еще 1)

На доске: 6-2=4

6-1=5

5-1=4

6-1-1=4

(Запись оформляется учителем в ходе объяснения на доске)

5. Закрепление

У: Молодцы, ребята, мы очень помогли белочке. Продолжим наше путешествие, но для этого надо отгадать загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от холода – кора.

Д: Заяц

У: Ребята, зайчик не готовит припасы на зиму, поэтому у него много свободного времени и он играет в домино. Интересно в какое?

Откройте учебник на стр.76. Задание № 1.

(Работа по учебнику, направленная на закрепление способов сложения и вычитания числа 2)

У: Поиграли с зайчиком, скажем ему до свидания и отправимся дальше в путь-дорогу. Ребята, а теперь доскажите словечко

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь лесной – …

Д: Медведь.

У: Конечно это медведь. Он сейчас не в настроении, так как обеспокоен, достаточно ли накопил жира на зиму, чтобы спокойно спать. Поэтому он пустит нас дальше путешествовать, если мы выполним его задание.

Надо открыть пропись на странице 21 и повторить состав числа на 4

(Дети открывают прописи, выполняют задание)

Покажите разными карандашами, как можно по-разному получить 4.

Физкультурная минутка

У: Мишка доволен тем, как вы выполнили задание и предлагает поиграть вместе с ним, перед долгой зимней спячкой.

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает,

Песенки поет.

Шишка отлетела

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою топ!

Д: (выполняют)

У: Попрощаемся с мишкой и отправляемся дальше. Перед нами могучий дуб с желудями. Угадайте, кто его нарисовал?

Д: Кабан.

У: Почему дуб с желудями нарисовал именно кабан?

Д: Он ими питается.

У: О чем говорит этот рисунок с действиями?

Д: О том, что это задача.

У: Над составными частями задачи, мы будем работать завтра, но может, вы знаете, запомнили, что важного есть в задаче?

Д: В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ.

У: Совершенно верно. Поможем кабану составить  задачу на сложение и вычитание.

1 вариант на сложение.

2 вариант на вычитание.

Д: (Зачитывают решение по вариантам)

У: Какое число мы помогли кабану прибавить и вычесть?

Д: (Ответ)

    Играет тревожная музыка.

У: ЧП, ЧП, в лесу произошло ЧП!

Д: А что такое ЧП?

У: Происшествие, которого никто не предвидел.

Мудрая сова записала для нас примеры на кленовых листочках, а озорник-ветер подул, и листочки разлетелись по вашим партам.

Поищите их. Надо ей помочь решить эти примеры.

4+1+1

        

2+4

  5-2

3+2

6-2

2+1+1

(Фамилию учитель подписывает карандашом заранее).

У: (Раздается стук)

Кто это, это лесной дятел телеграфирует, сообщает, что нам пора возвращаться. Не устали? Интересно, что было в лесу?

ИТОГ:

У: Посмотрите-ка, кто к нам пришел?

Д: Незнайка.

У: Он не ходил с нами на экскурсию, но очень хочет знать о ней. Давайте расскажем ему о нашем походе в лес. Кого мы видели? Кому помогали и как?

(Ответы детей).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект рабочего урока математики по тема :Умножение числа 2 2 класс Школа России

Конспект рабочего урока математики по теме " Умножение числа 2" 2 класс "Школа России"...

Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"

Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание многозначных чисел" 4 класс Школа России

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел»  Цели урока:  Учить складывать и вычитать многозначные числа; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение ре...

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России

Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...

Конспект урока литературного чтения А.Л. Барто «Веревочка» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: А.Л. Барто «Веревочка»Цели урока:- ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто;- развивать память и внимание, навыки вырази­тельного чтения;П...

Конспект урока математики "Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000", УМК "Школа России", 3 класс

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приемами письменного приёма вычитания в         пределах 1000; развитие вычислительных навыков; с...

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число" 4 кл. УМК "Школа России"

Конспект урока  математики "Умножение на трехзначное число" 4 кл. УМК "Школа России"...