Конспект урока"Нумерация чисел от 1 до 20" 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кокшарова Наталья Алексеевна

Материалы по уроку "Нумерация чисел от1 до 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon numeratsiya_chisel_ot_1_do_20.zip1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Нумерация чисел от 1до 20. Закрепление пройденного материала(2 урок).

Цель: формировать представления о числах второго десятка и математических действий с ними.

Планируемый результат изучения материала: умение принимать и сохранять задачу, планировать свои действия в соответствии с ней, умение проговаривать последовательность чисел от 10 до 20, применять термины «однозначное число» и «двузначное число», анализировать задачу: сравнивать краткое содержание со схематическим рисунком; составлять краткую запись задачи.

 Задачи:

- Формировать умение образования чисел,  считать в пределах 20, повторить знание геометрических фигур.

- Развивать внимание, творческую активность. Через игру прививать интерес к математике.
- Воспитывать доброту, чуткость, сострадание, стремление оказать помощь, творческую активность.
Формируемые УУД: 

Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять задачу, планируя свои действия в соответствии с ней; вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: классифицировать по заданным критериям; оценивать информацию; ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выбирать наиболее эффективные;  рассуждать, моделировать способ действия, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:  при оценке работ адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в парной творческой деятельности в ходе урока.

Личностные: повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей, развитие самостоятельности и навыка самооценивания полученных знаний по данной теме.

Технологии, приемы и методы, используемые  на уроке: игровая, информационно-коммуникационная, обучение в сотрудничестве,  здоровьесберегающая, словесная и экспертная оценка, наблюдение, анализ работ, технология учебной ситуации.

Оборудование:

· Для учителя: презентация, 26 примеров, мультимедийная установка.

· Для учащихся: веер цифр, рабочие тетради на печатной основе, смайлики для самооценивания.

Этап урока

Цель этапа

Содержание

Результат этапа

Технология

Организационный

Проверка готовности.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учащиеся готовы к уроку

       Игровые методы

Мотивационный

Психологически настроиться на усвоение нового материала

Мы продолжим изучение математики, ведь  математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

Сформирована мотивация учащихся на предстоящую учебную деятельность

восприятие ценности

Повторение пройденного материала

Демонстрация умений выполнять устно арифметические действия.

Умение договариваться в группе.

Мы решаем математические выражения за 2 минуты. Проверка по цепочке. Минутка чистописания.

Выполнение устных арифметических действий.

Навыки быстрого вычисления в пределах 10.

Стук в дверь. Посылка. Открываем посылку. Письмо. Для того  чтобы открыть второй ящик необходимо уравновесить весы.

Сформирована мотивация учащихся на предстоящую учебную деятельность.

 Начальные навыки сотрудничества со сверстниками.

Технология коллективного взаимодействия, технология учебной ситуации.

Изучение нового материала

Следующая  коробочка. Чтобы открыть ее необходимо правильно сосчитать до 20 и обратно.

Записать правильно числа.

11, 15, 17,13, Кто вспомнит как  называются эти числа.

А теперь пусть кто-нибудь попробует загадать двузначное число.

Закрепление способа решения задач устно.

Расшифровать код

Три цветочка Алла

    С книжки срисовала.

    И Наташа, посмотри,

    Срисовала тоже три.

    Хорошо рисуют дети!

    Сосчитай цветочки эти.

Три пушистых кошечки

      Улеглись в лукошечке.

      Тут одна к ним прибежала

      Сколько вместе кошек стало?

В кормушке сидели

 Лишь три только птицы.

 Но к ним прилетели

 Еще две синицы.

 Так сколько же птиц

 Здесь в кормушке у нас?

 Покажет на карточке

 Каждый из вас.

. За машинку села Мила

    И обновки куклам сшила:

    Восемь юбочек льняных,

    Десять блузочек цветных.

    И, конечно, куклы рады.

    Сосчитайте их наряды.

Приобретение опыта решения задач устно. Развитие внимания.

Элементы технологии проблемного обучения

Первичное закрепление изученного

Овладение навыком решения задач в одно действие

Составьте и решите задачу. Стр. 48 №5

Применение навыков решения задач в групповой деятельности

Технология коллективного взаимодействия

Физкультминутка

Овладение упражнениями лечебной гимнастики

Музыкальная пауза.

Применение лечебной гимнастики для снятия усталости

Элемент здоровьесберегающей технологии

Самостоятельная работа

Овладение навыками самостоятельной работы по решению задач в одно действие с взаимопроверкой

Выпишите в первую строку все однозначные числа, а во вторую двузначные числа.

Применение навыков решения задач письменно в рабочих тетрадях. Начальные навыки оценивания

Анализ математических символов

Овладение основами логического мышления

Тройка лошадей пробежала пять километров. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (По 5 км.)

Если курица стоит на одной ноге, то она весит два килограмма. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах?

Приобретение навыков логического мышления

Технология коллективного взаимодействия

Подведение итогов. Рефлексия

Овладение навыками самооценки

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Мы слушали? Да.

- Мы решали примеры? Да.

- Мы говорили? Да.

- Мы решали задачи? Да.

- Мы писали? Да.

- Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями справились? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- В конце – обещанный сюрприз. За то, что вы сегодня хорошо работали на уроке, Белоснежка дарит вам подарок - раскраска.

Приобретение начальных навыков самооценки

Самооценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Дидактический материал к уроку "Нумерация чисел от 21 до 100"

Дидактический материал к уроку "Нумерация чисел от 21 до 100" создан для учащихся 2 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. Цель: соверше...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел".

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Разряды счётных единиц. Образование и названия трёхзначных чисел» Цели деятельности учителя: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел; закре...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: «Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз; закр...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.

Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"...