Урок "Нумерация чисел второго десятка". 1 класс.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Казакова Елена Александровна

Тема урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Математика

1 класс

УМК  «Школа России», «Математика»  М.И.  Моро

Тема: Закрепление по теме: «Нумерация чисел второго десятка»

Цели и задачи:

Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Метапредметные:   освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Предметные: закрепить знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, называть последовательно чисел  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивать числа с опорой на десятичный состав чисел, закрепить умение решать задачи и примеры в два действия, развивать информационную компетентность

Информационное обеспечение:      мультимедийная установка, компьютер,  3 ноутбука,  карточки с заданиями, учебник, тетрадь, сигнальные карточки, смайлики.

Содержание урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы,

оборудование

Планируемый результат

Диагностический и оценочный

инструментарий

I.Орг. момент

Мотивационный компонент урока. Эмоциональный настрой на урок

Создание ситуации успеха, доверия.

Показ слайдов

-Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок. Кто в теремочке живет? Кто в  невысоком живёт?  

-Да не простая, а учёная и в свой домик примет только того, кто умеет считать, примеры  и задачи решать, да информацию добывать,   а ещё дружно работать.  Хотите попасть в гости к Мышке?

Наблюдение

Ответы на вопросы:

- Мышка-норушка.

-Хотим.

Слайд 2

Личностные-

Создание эмоционального настроя.

Метапредметные - Готовность слушать собеседника. 

Наблюдение за эмоциями детей, фронтальный опрос.

II. Сообщение темы и целей урока.

Сформулировать учебные задачи урока

 Подводит к формулированию темы урока детьми. Сегодня мы постараемся показать Мышке всё, что узнали .

- Что же мы с вами умеем  и знаем?

-Чем   будем заниматься на уроке?

Отвечают на вопросы

-Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.

-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках.

Слайд 3 (герои сказки)

Личн.- Сравнение своих достижений вчера и сегодня .

Метапр. – Планировать реализацию учебной задачи.

Предм.- Дети должны четко представить планируемый результат  урока.

Фронтальный опрос.

III. Устный счет

1.Вставь пропущенные числа

Проверка

Закрепить умение считать от 1 до 20 и знать обратный счёт, уметь сравнивать числа второго десятка, устанавливать последовательность числового ряда в возрастающей последовательности.

 -Кто первым прибежал к теремку?

Мышка даёт  задание.

-Если справишься, пущу к себе жить.

-Вставь пропущенные числа.

-Каких шаров больше: красных или зелёных?  На сколько?

Сравните ваши ответы и ответы Лягушки. Кто справился без ошибок, поднимите желтый улыбающийся  смайлик. Молодцы!

- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.

 - Я, Лягушка-Квакушка. Пусти меня жить.

Анализируют последовательность, вставляют пропущенные числа на карточках. Один ученик работает на компьютере в закрытом режиме, сравнивают, поясняют ответ.

Ответы ученика выводятся на экран.

Сравнивают, поясняют ответ.

Слайд  4

(последо-

вательность чисел) Индивидуальные карточки  у каждого ученика.

Слайд 5

20,__  ,18,17,__,__,__,__,13,__,11,__,9,__,__,6,__,__,__,__,1

Личн.  Активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Метап. Оценивание своего результата  по предложенным критериям.

Предм. Определена  последовательность чисел от 1 до 20.

Самопроверка (дети сравнивают  ответы на экране и на карточках) Оценивают свои работы с помощью смайлика.

2.Сравнение чисел

3.«Хитрые задачки»

Сравнение чисел.

Решение занимательных задач

- Кто прибежал к теремку за лягушкой?

-И Зайке  дала задание Мышка.

Формулирует задание:

- Сравните числа и объясните, как вы сравнивали.

- Кто  прибежал в теремок после Зайки? Что вы знаете о лисичке? Какая она? (хитрая)

_Для  хитрой лисички задала хозяйка хитрые задачки.

Я,  Зайка-Попрыгайка.

-Пустите меня к себе жить.

Сравнивают числа с опорой на порядок следования чисел от 1 до 20.

Обсуждают в парах, поясняют ответ задачи

Слайд 6

Учебник стр. 56 №3

Слайд 7

Масса половинки гуся 3 кг, Сколько весит гусь?

-На одной ноге гусь весит 6 кг. А сколько он будет весить на двух ногах?

- Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах, трёхколёсных и двухколёсных, а всего у них было 7 колёс. Сколько было трёхколёсных велосипедов?

Личн. Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.

Метапр. Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Предм. -  сравнить числа с опорой на  знание последовательности чисел

Фронтальный опрос

Самооценка:

Если ваша пара работала хорошо, дружно, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы

Закрепить умение решать задачи изученных видов, умение  находить значение выражений десятка.

    За Лисичкой пришёл в теремок …?

Помогите Волчонку справиться с заданием.

Формулирует задание

-Разбейте на две группы.

  -Волчок. Кто в теремочке живет? Пустите меня жить.

Анализируют, сравнивают, классифицируют , записывают в тетрадь в два столбика.

Слайд  8, 9, 10

10+        =12

10-2=

12-         =10

8+2=

12-10=

10-8=

Личн. -Положительное отношение к учению

Метапр. - Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.

Предм.   Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы

 Фронтальный опрос.

Взаимопроверка.

                         

Физминутка

Показ слайда и выполнение упражнений с детьми

Выполняют упражнения  на  снятие физического утомления.

Слайд 11 «Физминутка»

Личн. Формирование здорового образа жизни.

Наблюдение

2.Самостоятельная работа

Закрепить  и проверить умение решать  выражения в два действия.

 Оказывает индивидуальную помощь слабым ученикам.

- Сколько всего прибавили?

-Сколько всего вычли?

Самостоятельно решают выражения .

3  ученика первыми справившиеся с самостоятельной работой выполняют задания повышенной сложности на компьютере.

Учебник стр.57 № 9

Электронный тренажёр «Отличник»

Задания «Сложение и вычитание чисел  с переходом через десяток»

Личн. - Развитие самостоятельности.

Метапр. –   Осознавать познавательную задачу.

Предмет. -   Закрепить вычислительные навыки.

Фронтальный опрос.

Задания тренажёра проверяются автоматически компьютером

3.Решение задачи

Учить ставить  разные вопросы  к задаче в соответствии с предложенным решением

-Кто последним пришел в теремок?

 

 - Ему задала Мышка самую трудную задачу.

Формулирует задание.

Чем закончилась русская народная сказка. Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?

 -Медведь.

- Кто в теремочке живёт?   Кто в  невысоком  живёт? Пустите меня жить.

Составляют краткую запись,  задают вопрос в соответствии с решением, поясняют свой выбор, записывают задачу в тетрадь.

Предлагают варианты концовки сказки.

Слушание.

Учебник стр.58 № 16

Личн.- Позитивное восприятие окружающего мира.

Метапр.  Осознавать поставленную задачу, понимать её в  форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.

Предм.  Закрепить умение ставить различные вопросы  к задаче согласуя  с предложенным решением.

Коллективная работа,

Комментирование, проговаривание правила (На сколько больше, на сколько меньше?)

4. Решение выражений

Закрепить умение решать выражения

 - Стали они жить дружно, вместе трудиться. Каждый  старался сделать  что-то полезное.     А чтобы их теремок был красивым, давайте подарим им цветы на стр.30 тетради по математике.                                            

 Вычисляют и закрашивают фрагменты цветка в соответствующий цвет.

Рабочая тетрадь стр. 30 № 4

Личн. Желание внести свой вклад в общее дело.

Метапр.  Понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.

Метапр. -Закрепить вычислительные навыки

 Взаимопроверка, фронтальная проверка учителем.

6. Итог урока

Подвести к самооценке работы на уроке.

Задаёт вопросы:

-Каким по продолжительности  вам показался наш урок?

-Почему?

- Хотите ли вы провести такой урок ещё?

-Кто из ребят вам понравился на уроке? Почему?

-Чему научились на уроке?

Самоанализ и самооценка, оценивание работы  одноклассников.

- Урок прошёл очень быстро.

-Было очень интересно.

- Мы учились решать задачи, примеры, сравнивали числа и помогали героям сказки жить дружно в одном теремке.

Слайд  12

Личн.  Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание  успехов товарищей.

Метапр.  Формирование регулятивных умений. ( контроль и коррекция)

Предм.   Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.

Рефлексия.  

Если урок понравился, то поднимите две руки и  похлопайте себе и  своим товарищам.

Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока и прикрепите его на доске.

           

             ИКТ: презентация,  обучающая программа тренажёр «Отличник»  Marco Polo Group.

               Safe Soft Corporation

Достигнутые результаты: использование  на уроке ИКТ позволило учителю:

  • наглядно представить материал;
  • интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
  • регулировать скорость и объём материала;
  • повысить познавательную активность обучающихся;
  • способствовать индивидуализации обучения.

             Ученикам:

  • наглядно представить учебный материал;
  • сделали урок более интересным;
  • повысилась мотивация обучения.

Дополнительные информационные материалы: презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 1 классе "Нумерация чисел второго десятка"

изучение  нового  материала урок разработан по новым требованиям фгос...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Конспект урока "Нумерация чисел второго десятка" 1 класс.

Учащиеся закрепляют  знания нумерации и  способа образования чисел второго десятка, учатся  называть последовательно числа  от 10 до 20, от 20 до 10, сравнивают числа с опоро...

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка"

Технологическая карта урока математики "Нумерация чисел второго десятка". УМК "Школа России" , автор учебника М.И. Моро...

Урок-путешествие по математике во 2-м классе. Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление"

Урок-путешествие по математике во 2-м классе.Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление" Цели:· закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 ...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел второго десятка" по программе "Школа России"

На уроке в игровой форме происходит закрепление нумерации чисел второго десятка....