Урок-путешествие по математике во 2-м классе. Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Семёнова Любовь Александровна

Урок-путешествие по математике во 2-м классе.

Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление"

 

Цели:

· закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 20;

· совершенствовать вычислительные навыки;

· проверить умение различать геометрические фигуры;

· продолжать готовить детей к составлению и решению составных задач;

· закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);

· совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;

· развивать логическое мышление, память, внимание;

· воспитывать любовь к природе, к предмету.

Оборудование: герои сказки "Колобок", план маршрута, карточки с цифрами от 1 до 20, сюжетная картина, карточки с изображением геометрических фигур, домик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-путешествие по математике во  2-м классе.

Тема: "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление"

Цели:

  • закрепить знания, приобретённые детьми при изучении нумерации чисел от 1 до 20;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • проверить умение различать геометрические фигуры;
  • продолжать готовить детей к составлению и решению  составных задач;
  • закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);
  • совершенствовать умения детей выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов меньше (больше), чем в другой;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать любовь к природе, к предмету.

Оборудование: герои сказки "Колобок", план маршрута, карточки с цифрами от 1 до 20, сюжетная картина, карточки с изображением геометрических фигур, домик.

Ход урока

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок

Начался урок

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

На уроке я сижу

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю

Если спросят, отвечаю

Ноги на пол мы поставим

Спинки все мы разогнём

Руку левую на стол,

Сверху правую кладем.

У нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь к ним. Посмотрите на гостей и подарите им свою улыбку.

А теперь тихонечко сели.

Отметим, какое настроение у вас в начале нашего урока. Дорисуйте ротик у смайлика.

Покажите, какое у вас настроение.

 II. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами   будем решать примеры, весёлые задачки, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?

Дети: Колобок.

СЛАЙД 1.

Учитель: А как начинается сказка?

Дети вспоминают.

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

СЛАЙД 2. 3.

Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

СЛАЙД 4.

Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

III. Устный счёт

Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц

Заяц:

Если ты решишь заданье,
Я тебя без наказанья
В путь-дорожку снаряжу
И на волю отпущу.
А если не решишь мои задачи,
Не видать тебе удачи!

Учитель:

Ребята, надо быстро Колобочка спасать
Помочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

  1. Четыре зайца шли из школы,
    И вдруг на них напали пчёлы.
    Два зайчика спаслись едва,
    А сколько не успело? ...

Дети: 2

Учитель: Как вы это узнали?

Дети: 4 - 2 = 2

  1. Из норки выглянул барсук,
    Уселась белочка на сук,
    Вспорхнул на ветку воробей,
    На тропку выполз муравей –
    Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

Дети: 1 + 1 + 1 + 1= 4  

  1. Три зелёные лягушки
    Сидели на опушке.
    Одна им подмигнула
    И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

Дети: 3 - 1= 2

  1. Сорока в гнездо притащила браслет,
    Серёжку, колечко и пару монет.
    Такой богатейки в лесу не сыскать.
    Ты ей помоги всё добро сосчитать
    .

Дети: 1 + 1 + 1 + 2 = 5

IV. Закрепление пройденного материала

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше.

Катится Колобок по лесу,

 а ему навстречу Серый Волк.

В Колобках он знает толк.

 Чтобы Волк его не съел,

Колобочек наш запел.

Волк:

С песней, Колобочек, не спеши,
Лучше ты заданье мне реши.
Числовой ряд восстанови,
Дальше смело ты беги..

V. Работа  с числовым рядом

( Числа от 20 до 10 )

 20, …, 18,…,16,…,14,…12,…10.

Но волк не хочет отпускать колобка. Он хочет ещё его испытать.

Если ты пример решишь,

 Дальше смело побежишь

Примеры записаны на доске.

15 + 1 =
12 - 10 =
14 + 2 =
18 – 5 =

Учитель: А теперь снова в путь. Катится Колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему Медведь.

Колобок наш испугался,
На пенёк скорей забрался.
Только начал песню петь,
Как медведь давай реветь
.

Медведь:

Ты не пой мне, Колобок,
Не заговаривай зубок.
Лучше ты сравни  мне числа,

И ставь знаки  «больше, меньше и равно»

13… 15                       20… 10                              14… 19

19… 20                       15… 15                              18… 12


VI. Геометрия

Катился  Колобок, катился,

докатился до ручья

Задумался Колобок:

«Как перебраться через ручей?

Давайте построим для него кораблик.

Конверты с фигурами

-Из каких геометрических фигур построим кораблик?

VII.

Пусть Колобок отдохнёт на кораблике, и мы с вами отдохнём.

Колобок наш утомился,
На кораблике расположился.
Вмиг поднимем дух ему,
Вам зарядка по уму.

VШ. Физминутка

Раз, два хлопай, топай".

IX. Станция "Сообразилия"

Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?

Дети: Лиса.

Вот и лиса идёт
И такую речь ведёт.

Лиса:

Съем тебя я, Колобок,
Но прежде дам тебе я срок:
Чтоб сумел за 5 минут
Всё решить, что есть вот тут.
Получай ты мой билет
И готовь скорей ответ.

– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Мы лиса

тебя проучим!

Колобочка,

не получишь!

Колобочка

мы спасем

Бабе с дедом

отнесем.

Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.

  1. Улитка на танцы спешила
    И выйти пораньше решила.
    Кокетливо выставив рожки,
    Улитка ползла по дорожке.
    Час лезла вдоль зарослей мха
    И два - по листу лопуха.
    Час кочку она штурмовала.
    Пришла. Никого не застала.
    А жаль, ведь проделала путь не простой.
    Как долго придётся ползти ей домой?

    (Домой ей ползти не надо, потому что домик у неё на спине.)

    2. Семь рассерженных гусей,
    Семь отчаянных друзей
    Ходят-бродят: "Га-га-га!"
    Тут хозяйка позвала их:
    – Есть хотите?
    – Да-да-да!
    И пошли ватагой всей
    Семь рассерженных гусей.
    Семь гусей ушли кормиться
    Сколько же осталось птицы?

    (Нисколько.)


    3. Слон на обед съел корзинку бананов,
    Пару корзинок грибов со сметаной,
    Яблок корзинку, корзинку галет.
    Сколько корзинок он съел на обед?

    (Ни одной, потому что корзины несъедобные.)

X. Итог урока

Учитель: 

 Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Решали, считали, отгадывали.

Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке?

Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

Поднимите вверх красный тюльпанчик, если вам понравилось в сказке, ну а если вас что-то не устроило в нашей сказке, то поднимите желтый тюльпанчик.

Давайте, ребята, цветы, которые вы раскрасили, подарим нашим гостям .

Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую песенку, и привела его дорожка вот на такую замечательную поляну.

[Image]

Кто изображён на этой картине?

Придумайте по картине вопрос со словом "сколько".

О ком можно сказать, используя слова "столько же"?

Кого больше: зайцев или белок. На сколько?

Кого меньше: медведей или зайцев? На сколько?

Как называются деревья, которые изображены слева?
Ученик у доски.
– Посчитай сколько берёз. Покажи самую высокую берёзу. Как ты определил, что это берёзы?

Какие деревья изображены справа?
Ученик у доски.
– Посчитай сколько ёлок. Покажи самую высокую.

Где деревьев больше, слева или справа? На сколько?

Как называется дерево, которое изображено в центре картины? Как вы догадались? Что за птица на стволе дуба? А вы знаете, как в народе называют дятла?

Сколько всего птиц вы видите на рисунке?

Ребята, а вы обратили внимание на гриб с красивой красной шляпкой? Как он называется? Это съедобный гриб или ядовитый?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Целевые установки на достижение результатов:Личностные:  формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к по...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Образование чисел второго десятка"

Конспект урока по теме "Образование чисел второго десятка". Цель урока - познакомить учащихся с образованием, особенностью чтения и порядком следования чисел второго десятка....

Конспект урока по математике по теме "Нумерация чисел второго десятка. Закрепление»

Дети закрепляют знания нумерации и способы образования чисел  второго десятка, называют последовательность чисел от 1 до 10. сравнивают числа....

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Конспект по математике. УМК Школа России. 1 класс. Образование чисел второго десятка.

Цели деятельности учителя; ознакомление с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.Планируемые результа...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Нумерация чисел второго десятка" по программе "Школа России"

На уроке в игровой форме происходит закрепление нумерации чисел второго десятка....