Конспект по математике. УМК Школа России. 1 класс. Образование чисел второго десятка.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Латыпова Людмила Руслановна

Цели деятельности учителя; ознакомление с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: образовывать числа второго десятка; читать и записывать числа второго десятка;

Знать: порядок следования при счете чисел второго десятка.

Личностные:

уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

проявлять интерес к учебной деятельности;

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 1кл., 2ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: №152

Класс: 1д

Кабинет:220

Дата:12.03.19

Технологическая карта урока Математики

Тема: «Образование чисел второго десятка»

Цели деятельности учителя; ознакомление с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Уметь: образовывать числа второго десятка; читать и записывать числа второго десятка;

Знать: порядок следования при счете чисел второго десятка.

Личностные:

уметь работать в группе, взаимодействовать с классом;

оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

проявлять интерес к учебной деятельности;

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК Математика «Школа России», 1кл., 2ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова; презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности.

Словесн.: слово учителя.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Людмила Руслановна. Сегодня у нас необычный урок.  Мы сегодня отправимся в Математическую страну. Жители этой страны приготовили для вас разные задания. Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных математиков.

Организуют рабочее место. Выполняют действия сказанные учителем.

Р.: Формирование навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный

беседа

фронтальный опрос

Словесный:

работа над примерами

беседа

 4 мин.

Для начала мы с вами прочитаем девиз на сегодняшний урок, ребята, прочитайте девиз.

Будем думать.

Будем решать.

Будем друг другу

Во всем помогать!

А с чего  у вас начинается урок математики?

5+2=  

3+3=

4+1=

9+1=

5+4=

2+5=

8+2=

5+1=

Читаю девиз на урок.

С устного счета. Решают устно примеры.

П: Выявление существенного.

Р: Самоопределение к деятельности.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: Эврестическая беседа.

 4 мин.

Кто напомнит какая тема была на прошлом уроке? Что вы изучали? Ребята, откройте учебник  на странице 48, рассмотрите страничку , и подумайте что мы с вами будем изучать на этом уроке.

 Какие цели на сегодняшний урок мы с вами поставим?

«Нумерация» Узнали как образуются числа второго десятка. Научились называть.

Работают   с учебником

Формулируют тему и цели урока.

Тема нашего урока: Числа от 11 до 20. Продолжим учиться называть и сравнивать числа от 11 до 20.

Л.: Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П.: Выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: Принятие и сохранение учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: комментированный ответ

Практич.: решение примеров.

13 мин.

- Откройте страницу 48 в учебнике и посмотрите на рисунок в верху страницы.

- Сколько палочек на первом рисунке? Как вы это определили? Какое число получилось? Одиннадцать.

Возьмем вторую палочку. Положим на десять палочек две палочки.

Сколько получилось палочек? Двенадцать.

Возьмем третью палочку. Положим на десять палочек три палочки.

Сколько получилось палочек? Тринадцать.

Положим четыре палочки на десять палочек

Сколько получилось палочек? Четырнадцать.

Положим пять палочек на десять палочек. Получим пятнадцать.

Шесть – шестнадцать.

Семь – семнадцать.

Восемь – восемнадцать.

Девять – девятнадцать.

Возьмем два десятка палочек.

У нас получился ещё один десяток, или дцать. Сколько у нас десятков теперь? Два десятка – двадцать. А третья картинка?

Давайте устно решим задачу под номером 2. Прочитайте задачу и ответьте на вопрос задачи.

- Сколько яиц осталось у мамы?

- Как вы это определили?

№3 решаем также устно. Прочитайте задачу.

- Сколько кинотеатров стало в городе? Как нашли?

Знакомятся с темой урока, формулируют цели урока. Слушают и выполняют задание учителя.

12 палочек. Одна связка -1 десяток и еще две. 10+2=12

- 15 палочек. Один десяток и еще 5.

- 11 палочек. 1 десяток и 1 палочка – единица.

- 19

- два десятка –это 20. 20-1=19

-11, к одному десятку прибавили один кинотеатр =11

Выполняют устный счет от 20 до 11

- 13, к 12 прибавили 1,

19, от 20 отняли 1.

Осуществляют самопроверку.

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

К.: построение высказываний, ответов.

Динамическая пауза

1 мин

Сейчас мы отдохнем и разомнемся. Повторяйте за мной.

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево. Тихо сели вновь за дело

Выполнение упражнений

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Словесн.: Решение примеров

5 мин.

- Прочитайте задание к номеру 4. Под пунктом 1.

- Сейчас, хором выполним устный отсчет.

Прочитайте задание под пунктом 2.

- Кто назовет число, следующее за числом 12? Перед числом 20? Как вы их нашли? Работа в паре.

На парте конверт в числами (5, 7, 10, 11,13, 14, 16, 19, 20) Расположите числа в порядке возрастания.

Каких чисел второго десятка не хватает?

Учащиеся называют числа от 11 до 20 в прямом и обратном порядке.

Отвечают на вопросы учителя и рассуждают.

Работают в паре, располагают числа в порядке возрастания.

К: Построение речевых высказываний.

П.: Выявление существенного.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: решение примеров.

5 мин.

Сейчас решим номер 6. . Два ученика работают у доски, остальные в тетради. Нужно прочитать задачу и решить. - Проверяем по эталону.

ГДЗ по математике 1 класс М.И. Моро   часть №2 / страница - 48, Решебник

- У кого по другому? Если вы совершили ошибки, то поставьте – возле примера -, если все правильно, то плюсы у обоих задач.

-

П.: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

7. Включение в систему знаний.

Практич.: решение задачи.

5 мин.

- В заключение решим №5. Прочитайте задачу.

- Что нам известно?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

- Почему вычитанием?

- Решаем. Кто выйдет к доске?

- Сколько значков у Кати?

Посмотрите на слайд.

Читают и решают задачу. Что у Вани было 6 значков.

- Да, вычитанием.

- Сказано, что у Кати на два меньше.

  1. 6-2=4(з.)

-4 значка.

П.: использование знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

8. Рефлексия деятельности.

3 мин.

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?- Кто может повторить цель нашего урока? Как думаете, мы достигли её? А достигли ли вы целей, которые ставили перед собой? Какие задания показались наиболее интересными?- Сейчас нарисуйте внизу страницы зеленый сигнал успеха, если вы довольны своей работой на уроке, желтый, если не достаточно и красный, если совсем не довольны. Молодцы, ребята, спасибо вам за урок, мне очень приятно было с вами работать. До свидания!

Выполняют анализ деятельности.

Р: проведение оценки деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Девиз на урок! Будем думать, Будем решать, Будем друг другу Во всем помогать!

Слайд 4

5+2= 3+3= 4+1= 9+1= 5+4= 2+5= 8+2= 5+1=

Слайд 6

Тема урока: Образование чисел второго десятка. Числа от 11 до 20 Цели урока: продолжим учиться и сравнивать числа от 11 до 20

Слайд 9

5,10, 7,13,11,16,14,19

Слайд 10

№6 1)7+3=10(п)-Миша Ответ: 10 поделок 2) 10-6= 4(п) Ответ 4 поделки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"

Тема: Образование чисел второго десятка....

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Урок математики в 1 классе: Образование чисел второго десятка

Урок математики в 1 классе проводится в накануне Международного женского дня 8 Марта с приглашением мам. Цели урока: -формирование понятий о десятке; -введение терминов «однозначные числа», «двузн...

Образование чисел второго десятка (УМК "Школа России", 1 класс)

Тема: образование чиссел второго десятка...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Технологическая карта урока УМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  Моро Тема: «Образование чисел второго десятка»

Технологическая карта урокаУМК  «Школа России», «Математика 1 класс»,  автор М.И.  МороТема: «Образование чисел второго десятка»...