Главные вкладки

    Конспект урока по математике на тему «Деление многозначного числа на двузначное по плану» 4 класс, УМК "Школа России"
    план-конспект урока по математике (4 класс)

    Бондарь Александра Евгеньевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_15_04.docx226.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 15.04.19

    ФИО учителя: Прилипухова Наталья Александровна

    Школа: МБОУ СОШ № 115

        ФИ студента: Бондарь Александра

    Класс: 4 в

        ФИО методиста: Серебренникова С. В.

    Кабинет: 214

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

    Тема: «Деление многозначного числа на двузначное по плану»

    Цели деятельности учителя: закрепление навыка работы с приемом письменного деления на трехзначное и на двузначное число.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • уметь выполнять деление на трехзначное и на двузначное число.
    • уметь выполнять задания творческого характера;
    • знать алгоритм письменного деления на трехзначное и на двузначное число.

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: закрепления

    Оборудование: УМК «Школа России», (4 кл. 2 ч., стр. 60), презентация, раздаточный материал.

    Этап урока, методы и приемы

    Хро

    нометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1 мин.

    -Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

    -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

    Готовят рабочее место

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    фронтальный опрос

    Словесный:

    работа над примерами

    7 мин.

     – Какое самое большое число до 47

    делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

    – Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98.

     – Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.

    Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки? Продолжите второй ряд чисел:

    1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

    2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, …

    Ребята, посмотрите на слайд. Здесь написаны выражения, подумайте, на какие две группы можно разделить их?

    - М ы уже умеем выполнять деление на двузначное число?

    Внимательно слушают.

    Выполняют задания

    - Деление на однозначные числа: 6:2; 13:4; 60:6.

    - Деление на двузначные числа: 112:56; 188:94(2); 228:57(4)

    - да

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

    П (общеуч): решение рабочих задач

    П(лог):построение логической цепочки

    III. Постановка учебной задачи

    3 мин.

    -Ребята, после того, как мы поработали над устным счетом, предположите, какую тему мы будем продолжать изучать сегодня на уроке?

    какую цель мы можем поставить перед собой сегодня?

    -Хорошо, молодцы. Теперь подумайте и поставьте цель для себя на сегодняшнем уроке. Возможно вы захотите оценить себя и свою работу на уроке, оценить то, как вы поняли эту тему или, возможно, просто получить хорошую оценку. Всё, молодцы, ребята. Теперь приступаем к работе.

    - Деление многозначного числа на двузначное по плану

    Цель: составить план деление многозначного числа на двузначное

    Р: целеполагание

    Динамическая пауза

    Практический

    1 мин

    Сейчас мы отдохнем и разомнемся. Повторяйте за мной.

    Повторяют движения за учителем.

    Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

    IV. Включение в систему знаний

    Словесный

    беседа

    Практический:

    работа над заданием

    Практический

    работа над формулами

    Практический

    самостоятельная работа

    30 мин.

     - - Откройте учебник на странице 60. Объясните как выполнено деление по плану.

    - какой дан первый пример? Прочитай его.

    - Что мы делаем в начале?

    - Какое это число в примере?

    - Почему?

    - На сколько нужно умножить 56 , чтобы получить 297 или ближнее к нему

    - Куда его записываем?

    -Сколько получается 56 умножить на 5?

    - какой остаток получился?

    - Какое число вышло?

    - на какое число нужно умножить 56, чтобы получить близкое число к 173.

    - сколько получается?

    - На какое число нужно умножить 56, чтобы получилось это число?

    - Получаем ответ.

    (по аналогии объясняется второй пример)

    - посмотрите на упражнение 226

    - Что нужно сделать?

    - Как вы будете выполнять письменное деление?

    - Один учащийся выходит к доске и решает пример с объяснением, а остальные пишут в тетради.

    - Прочитайте задание к №227.

    - Прочитайте задачу под №1

    - О чем задача?

    - Что известно по условию?

    - На что это задача?

    - Что нужно узнать?

    - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

    - что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?

    - Каким действием мы это найдем?

    - Выполняем. Один ученик выходит к доске.

    - Что у вас получилось?

    - Прочитайте задачу под номером 2.

    О чем задача?

    - Что известно по условию?

    - На что это задача?

    - Что нужно узнать?

    - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

    - что нам нужно узнать, чтобы ответить на вопрос?

    - Каким действием мы это найдем?

    - тогда мы сможем ответить на вопрос задачи?

    - каким действием?

    - Выполняем. Один ученик выходит к доске.

    - Что у вас получилось?

    - теперь выполните самостоятельную работу. №229

    - Что нужно сделать?

    - Первый вариант решает первый столбик, а второй вариант второй столбик.

    - даю вам 4 минуты.

    - Проверяем.

    - у кого есть ошибки, ставьте -, у кого нет ошибок +

    29736 разделить на 56

    - находим число, в делимом

    - 297

    29 меньше 56, а 297 подходит

    - на 5

    - В ответ.

    - 280, записываем его под числом 297 и отнимаем

    17 и спускаем 3

    - 173

    - на число 3

    - 168

    - на 1

    - по алгоритму, который проговорили.

    Учащиеся по-очереди выходят к доске и решают примеры с объяснением

    - О движении теплохода

    - теплоход за два дня прошел 350 км и сколько был в пути первый и второй день.

    - на скорость.

    - сколько прошел теплоход в первый и второй день

    - нет

    - время и среднюю скорость движения

    Сложением и делением

    - о теплоходе, который двигался два дня

    - На движение

    - какое расстояние прошел теплоход в каждый из дней

    - разницу во времени, среднюю скорость теплохода

    - вычитанием и делением

    - да

    - умножением

    Выполняют самостоятельную работу

    Выполняют самопроверку

    П (общеуч): осознание и произвольное построение речевого высказывания

    П: поиск и выделение необходимой информации

    К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникаци

    П(лог): анализ объектов

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П(лог): анализ объекта

    П(лог):построение логической цепочки

    П: выбор наиболее эффективных  спос.

    V. Рефлексия деятельности

    Словесный

    беседа

    3 мин.

    -Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

    - Кто может повторить цель нашего урока? Как думаете, мы достигли её?

    - А достигли ли вы целей, которые ставили перед собой? Какие задания показались наиболее интересными?

    - Сейчас нарисуйте внизу страницы зеленый сигнал успеха, если вы довольны своей работой на уроке, желтый, если недостаточно и красный, если совсем не довольны.

    Молодцы, ребята, спасибо вам за урок.

    Анализируют свою работу на уроке.

    Закрепить знания по теме по пройдённым темам и понять, что мы знаем, а чего не знаем.

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

    Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

    Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

    Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

    Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

    Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

    Конспект урока по математике на тему "Умножение многозначного числа на однозначное" 3 класс "ПНШ"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное; развивать навыки устного и письменного счёта, логического мышления; воспитыв...

    Конспект урока по математике на теме "Вычитание однозначного числа из круглого десятка" 2 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: формирование умения вычитать однозначное число из круглого десятка....