Конспект урока по математике на тему: "Деление трёхзначного числа на однозначное" 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

На данном уроке идёт знакомсво с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление трехзначного числа на однозначное.

Цель урока: познакомить с алгоритмом письменного деления

трёхзначного числа на однозначное.

Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с письменным делением трехзначного числа на однозначное число; научатся делить трёхзначное число на однозначное; осуществлять подбор цифры частного, устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Универсальные учебные действия ( метапредметные):

Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: расширяют познавательные интересы и учебные мотивы.

Этапы урока.

1. Мотивация (самоопределение).

Сегодня каждый из вас побывает в роли открывателя, так как у нас урок открытия новых знаний.

Давайте составим план урока.

1. Постановка темы и задач урока.

2. Выявление и решение проблемы.

3. Закрепление.

4. Самостоятельная работа.

5. Домашнее задание.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

2. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания

2. Устный счет:

- решите круговые примеры

320 х 3 = 160 х 2= 1000 – 4 х 100=

600 : 10 = 960 + 40 = 60 х 8 : 3=

#1055;ройди лабиринт на стр.92

#1042;ыявления места и причина затруднений.

а) На доске запись:

81 : 3 72: 4 400 : 2

600 : 4 486:2 56:4

- Что можете сказать об этих выражениях?( Все эти примеры на деление;

нужно найти частное.)

- Мы умеем это делать?

- Найдите значения этих выражений.

(записываем только ответы)

б) Проверка выполнения задания.

- Все справились с заданием? ( Ответ: Да. Нет.)

- Какое задание не удалось выполнить?

- Где трехзначное число нужно разделить на однозначное число.

- 400:2, 600#1053;ет. Здесь тоже трехзначное число делим на однозначное!

-Такие примеры решать мы умеем. Это деление круглых сотен на однозначное число.

- Почему не удалось выполнить деление примера 486:2 ?

- Как вы, думаете, чему будем учиться сегодня на уроке?

-Будем учиться делить некруглые трехзначные числа на однозначные.

#1055;остроение проекта выхода из затруднений.

Давайте вспомним правило, по которому мы делили вчера трехзначные числа на однозначные.

- Как делили? (Мы заменяли числа суммой разрядных слагаемых.)

-Каждое слагаемое из этой суммы делили на число. Результаты складывали.

-Удобно так считать? ( Нет.)

- Давайте у доски и в тетрадях попробуем применить этот способ, но записывать будем столбиком.

Работать у доски

Запишите выражение 428:2. С какого разряда начнем делить?

- Выдели сотни дугой. Разделится четыре сотни на 2? (Да)

- Значит, в частном первая цифра будет обозначать какой разряд? (Сотни.)

- Сколько в частном будет цифр? ( Три.)

- Делим сотни. Сколько раз по 2 повторится в числе 4?

- Какая первая цифра будет в частном? (2.)

- Проверим. ( 2*2=4. Находим остаток. Остатка нет.)

- Что будем делить потом? ( Десятки. 2: 2=1. Второе число в частном будет обозначать десятки.)

- Находим остаток. ( Остатка нет.)

- Что осталось разделить? ( Первый разряд – единицы. 8:2=4)

- Что запишем в частное? ( Число 4.)

- Находим остаток. ( Остатка нет.)

- Прочитаем частное. (214.)

- Число разделилось нацело? ( Да.)

#1056;еализация проекта.

- С сегодняшнего урока мы будем пользоваться записью деления трехзначного числа на однозначное число в столбик.

- А сможете сделать вывод, как разделить любое трехзначное число на однозначное?

Вывод:

- Чтобы разделить любое трехзначное число на однозначное, нужно начала разделить сотни на единицу, полученное число записываем в частном, потом так же разделить десятки, потом разделить единицы, а результаты записываем в частном.

- Читаем правило в учебнике

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике? Да!

Давайте запишем алгоритм деления:

Делю сотни – десятки – единицы:

Первое неполное делимое

Делю … на … в частном получается …

Умножаю …

Вычитаю …

Второе неполное делимое …

Третье неполное делимое …

Читаю ответ.

6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Упражнение в закреплении алгоритма деления.

- Находим значения выражений с объяснением.

а) Работаем у доски и в тетради.

828:9 635:5 385:7 656:8 936:9

(Оценки за работу.)

б) Самостоятельная работа.

928:4 657:9 448:7 378:6

в) Проверка. Работа в парах.

- Давайте сделаем проверку. Поработаем для этого в парах. Поменяйтесь тетрадями. У кого есть несовпадения результатов.

- У кого нет?

- Если нет, то решите еще одно выражение. У кого есть, прорешайте вместе еще раз.

- Давайте проверим еще раз. Выяснили причину ошибки. ( Да.)

- Где нам пригодится умение выполнять действие деления еще? (При решении задач.)

г) Решение задачи.

- Работаем в группах.

- Прочитайте условие задачи.

В двух машинах везли картофель, расфасованный в пакеты. В первой машине перевозили 264 килограмма картофеля по 8 кг в пакете. Во второй машине перевозили 189 кг, по 9кг в пакете. Сколько всего пакетов с картофелем перевозили на машинах?

- У кого на парте карточка с буквой:

А – измените вопрос так, чтобы задача решалась в последнем действии вычитанием;

Б – попытайтесь записать решение задачи выражением;

В – запишите решение по действия.

Проверка:

- Как изменили вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием?

- Проверьте, как записали решение выражением. У кого есть отличия в решении?

- Проверьте решения. У кого есть несоответствия?

- Ответственный из каждой группы расскажет о выполнении задания.

- Проверьте еще раз.

#1056;ефлексия учебной деятельности.

-Кто на уроке чувствовал комфортно, все было ясно, трудностей при выполнении заданий не испытывал?

- Кто испытывал затруднения и в процессе работы допускал ошибки, но на уроке чувствовал себя комфортно?

- Кто самостоятельно не смог выполнить ни одного задания и на уроке было не интересно?

-Что нового узнали на уроке?

- Где вы можете еще потренироваться? (Дома)

#1044;омашнее задание. Выполните в рабочей тетради на с. 67 задание 26.

-Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро....

Урок математики по теме: "Деление на трёхзначное число"

Разработка урока математики "Деление на трёхзначное число" по учебнику Гейдмана....

Конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Вашему вниманию предлагается конспект урока по математике по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс Школа России.

Урок создан по требованию ФГОС. Это урок открытия нового знания. На уроке использованы элементы. Дети сами объясняют тему урока....

Конспект урока по математике на тему «Деление числа на произведение» 4 класс УМК "Школа России

Конспект урока по математике 4 класс«Деление числа на произведение» УМК "Школа России...