Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx16.42 КБ
Файл matematika_v_4_g.pptx847.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».

Цель: формировать навык деления многозначных чисел с использованием подробной  и более короткой записи; развивать устные и письменные вычислительные навыки.

                                        Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Владимировна.

Ребята, девиз нашего урока таков.

Я пришёл сюда учится,

Не лениться, а трудится!

Только тот, кто много знает,

В жизни что- то достигает!

II. Устный счёт

- Ребята, а сейчас давайте с вами устно посчитаем.

1. Фронтальная работа

- Ребята, в этом задании вам необходимо вычислить.

40+810:90*100=940

780 + 250 + 240 + 210 – 650= 830

335 + 408 – 109 + 607= 1241

621 + 204 – 505 + 70 – 100= 290

2. Логическая задача.

- Ребята, а сейчас давайте решим логическую задачу. Я вам прочитаю её, а вы внимательно послушайте и назовите ответ.

Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них сейчас в 5 раз старше самого младшего. Сколько лет младшему поросёнку? (2 года)

3. Задача.

- А сейчас давайте с вами решим задачу.

Ребята смотрели спектакль в школьном зале. В трёх рядах сидели по 15 человек и ещё в одном ряду 12 человек. Сколько ребят смотрело спектакль? (57)

1) 15:3=45

2)45+12=57

III. Работа по теме урока

- Ребята, сегодня мы прдолжаем тему: "Деление многозначного числа на однозначное".

-Ребята, откройте свои учебники на стр. 85. Посмотрите на решённые примеры.

- Кто мне может объяснить решение этих примеров.

А сейчас откройте свои рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Ребята, а сейчас давайте выполним  № 436 на странице 85. Первые два выражения решаем у доски. А остальные самостоятельно. К доске пойдёт и решит....

(Первые два выражения- с записью на доске и объяснением, остальные- самостоятельно. Проверка.)

№ 437(стр. 85)(устно).

- Посмотрите на следующий номер. Прочитайте задание. Посмотрите внимательно на выражения и назовите какие из них неверны.

7380:9=82       3010:5=62         56014:7=8002- верно.

- Сколько количество цифр в частном  первого примера?во втором?в третьем?

-Ребята, а сейчас посмотрите все на следующий номер 438 на стр. 85.

Длина 1 рулона

Количество рулонов

Длина всех рулонов

1-я  комната

       ?(одинаковая)

       4

       ?

       ?

  108 м

2-я комната

       5

       ?

(Составления программы решения под руководством ученика.)

- Что такое 108 м?(длина всех рулонов)

- Сколько это рулонов?(два рулона)

- Сколько в задаче будет ответов? Почему?

- Ребята, решение запишите самостоятельно.

IV. Физминутка

V. Закрепление изученного материала

- Ребята, а сейчас посмотрите на № 440(стр.85)

Этот номер будет самостоятельной работой.

1 вариант -первая сторочка

2 вариант- вторая строчка

1 вариант                                                              2   вариант

56 182 :7                                                            46 800:2*3

38 412: 6                                                            13 500:5*4

(17 437- 10 297): 7                                           17 437-10 297:7

VI. Итог урока

- Что мы делали на сегодняшнем уроке?

- Что вам понравилось?

Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок. До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

устный счёт математика

Слайд 2

Решите цепочки примеров : 40+810:90*100= (410+7000:100):80= 780 + 250 + 240 + 210 – 650= 335 + 408 – 109 + 607= 621 + 204 – 505 + 70 – 100=

Слайд 3

Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них сейчас в 5 раз старше самого младшего. Сколько лет младшему поросёнку?

Слайд 4

Ребята смотрели спектакль в школьном зале. В трёх рядах сидели по 15 человек и ещё в одном ряду 12 человек. Сколько ребят смотрело спектакль?

Слайд 5

Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть .



 

Комментарии

Материал интересный,можно использовать и 5классе и на внеурочных занятиях.Спасибо!