Конспект урока по математики на тему: Деление многозначного числа на однозначное
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Конспект и презинтация по математики в 4 классе. по программе Морро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 16.42 КБ |
matematika_v_4_g.pptx | 847.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Деление многозначного числа на однозначное».
Цель: формировать навык деления многозначных чисел с использованием подробной и более короткой записи; развивать устные и письменные вычислительные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок математики проведу у вас я. Зовут меня Мария Владимировна.
Ребята, девиз нашего урока таков.
Я пришёл сюда учится,
Не лениться, а трудится!
Только тот, кто много знает,
В жизни что- то достигает!
II. Устный счёт
- Ребята, а сейчас давайте с вами устно посчитаем.
1. Фронтальная работа
- Ребята, в этом задании вам необходимо вычислить.
40+810:90*100=940
780 + 250 + 240 + 210 – 650= 830
335 + 408 – 109 + 607= 1241
621 + 204 – 505 + 70 – 100= 290
2. Логическая задача.
- Ребята, а сейчас давайте решим логическую задачу. Я вам прочитаю её, а вы внимательно послушайте и назовите ответ.
Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них сейчас в 5 раз старше самого младшего. Сколько лет младшему поросёнку? (2 года)
3. Задача.
- А сейчас давайте с вами решим задачу.
Ребята смотрели спектакль в школьном зале. В трёх рядах сидели по 15 человек и ещё в одном ряду 12 человек. Сколько ребят смотрело спектакль? (57)
1) 15:3=45
2)45+12=57
III. Работа по теме урока
- Ребята, сегодня мы прдолжаем тему: "Деление многозначного числа на однозначное".
-Ребята, откройте свои учебники на стр. 85. Посмотрите на решённые примеры.
- Кто мне может объяснить решение этих примеров.
А сейчас откройте свои рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа.
-Ребята, а сейчас давайте выполним № 436 на странице 85. Первые два выражения решаем у доски. А остальные самостоятельно. К доске пойдёт и решит....
(Первые два выражения- с записью на доске и объяснением, остальные- самостоятельно. Проверка.)
№ 437(стр. 85)(устно).
- Посмотрите на следующий номер. Прочитайте задание. Посмотрите внимательно на выражения и назовите какие из них неверны.
7380:9=82 3010:5=62 56014:7=8002- верно.
- Сколько количество цифр в частном первого примера?во втором?в третьем?
-Ребята, а сейчас посмотрите все на следующий номер 438 на стр. 85.
Длина 1 рулона | Количество рулонов | Длина всех рулонов | |||
1-я комната | ?(одинаковая) | 4 | ? | ? | 108 м |
2-я комната | 5 | ? |
(Составления программы решения под руководством ученика.)
- Что такое 108 м?(длина всех рулонов)
- Сколько это рулонов?(два рулона)
- Сколько в задаче будет ответов? Почему?
- Ребята, решение запишите самостоятельно.
IV. Физминутка
V. Закрепление изученного материала
- Ребята, а сейчас посмотрите на № 440(стр.85)
Этот номер будет самостоятельной работой.
1 вариант -первая сторочка
2 вариант- вторая строчка
1 вариант 2 вариант
56 182 :7 46 800:2*3
38 412: 6 13 500:5*4
(17 437- 10 297): 7 17 437-10 297:7
VI. Итог урока
- Что мы делали на сегодняшнем уроке?
- Что вам понравилось?
Наш урок подошёл к концу. Спасибо за урок. До свидания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решите цепочки примеров : 40+810:90*100= (410+7000:100):80= 780 + 250 + 240 + 210 – 650= 335 + 408 – 109 + 607= 621 + 204 – 505 + 70 – 100=
Ниф-Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф рождались один за другим через 4 года. Самый старший из них сейчас в 5 раз старше самого младшего. Сколько лет младшему поросёнку?
Ребята смотрели спектакль в школьном зале. В трёх рядах сидели по 15 человек и ещё в одном ряду 12 человек. Сколько ребят смотрело спектакль?
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть .
Комментарии
Деление многозначного числа на однозначное
Материал интересный,можно использовать и 5классе и на внеурочных занятиях.Спасибо!