Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (4 класс):
    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

    Ярмак Елена Ивановна

    Урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по математике в 4 классе по теме: «Закрепление навыка письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число».

    Цели урока: 1. Закрепить навык письменного умножения и деления  многозначных чисел на однозначное число, упражнять в решении задач.

    2. Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

    3. Воспитывать чувство взаимопомощи, развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

    Тип урока: урок закрепления

    Планируемые результаты:

    Предметные: использовать распределительное свойство умножения при сложении, вычитании выражений, применять распределительное свойство умножения для упрощения выражений при решении задач.

    Метапредметные:

     Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного, использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

     Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других, работать в коллективе, работать в паре.

    Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, мотивация на обучение, уметь оценивать свою работу на уроке.

    Используемые технологии:

            Проблемно-диалогическая технология;

            информационно-коммуникативные технологии;

            игровые технологии;

            здоровьесберегающие технологии.

    Формы работы:

            индивидуальные;

            парные;

            групповые.

    Оборудование: карточки для индивидуальной работы.

    Организационный момент:

       Учитель:    Добро пожаловать, дорогие гости. Нам очень приятно видеть вас в нашем классе. Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.

    Настрой на урок:    А вы дети встали ровно, спокойно. Послушайте, что вам скажет ваш учитель. Я готовилась к этому уроку. Думаю, что сегодня вы поможете мне провести его, чтобы урок наш  состоялся.

    Необычный день у нас,

    и гостями полон класс.

    что гостям сказать нам надо?

    -Видеть вас мы очень рады!

       Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а потом мальчики.

    Учитель: - одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

    - десять хороших минут сделали десять хороших дел.

    - а сколько хороших дел можно сделать за целый урок?

    - Молодцы! Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел. И хочу, чтобы вы сегодня получили только положительные эмоции от своих результатов, от урока.

    - И настроение у вас какого? (ВОООО!)

    - С таким хорошим настроением мы начинаем наш сегодняшний урок.

    Я приглашаю вас на урок «Математики».

     Позвольте мне наш сегодняшний урок начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо

    «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

    -Вы готовы к работе?

    - Тогда в путь!  

    - Предыдущие  уроки  были посвящены темам: (Письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

    Поскольку это закрепление пройденного материала, то сегодня мы будем

    закреплять имеющиеся у вас умения по данной теме.

    -Ребята, мы с вами живем в очень красивой стране, которая развивается и старается идти вперед. В нашей стране есть много различных заводов, предприятий, фирм которые помогают нашему государству. И сегодня мы тоже на уроке поработаем в фирмах. А без математики нам никак не обойтись.

    - ответьте на такой вопрос: Что такое фирма? (Слово «фирма» пришло к нам из итальянского языка, где «firma» означало подпись, но в русском языке стало использоваться как обозначение коммерческого предприятия, приносящего прибыль. Это синоним слова «компания», имеющий примерно то же значение.)

    - Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого, и шаг за шагом будем продвигаться к будущему.

      -На уроке будут работать туристические фирмы по странам Европы. Назовите страны Европы?

    ( на каждом столе глобусы)

    -Итак, президентом турфирмы «Периметр» является:_____________________________

    - Президентом турфирмы «Пифагор» является___________________________________

    - Президентом турфирмы «Площадь» является___________________________________

              Они будут моими  непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором главного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени.

             Будущее фирм зависит от того, как вы справитесь с поставленными задачами. И вам пригодятся ваши знания, умения и старания. Посмотрим, чья фирма станет более процветающей.

     -  Познакомьтесь пожалуйста с правилами игры:

    (дети читают по очереди правила игры)

    1. Президенты турфирм принимают окончательное решение по данному вопросу.

    2. За каждый правильный ответ фирма получает деньги и таким образом     должны пополнять бюджет предприятия.

    3. Победителем считается турфирма, у которого больше денег. (Денежная единица: СОМ).

       Учитель:       Свои отчеты и работы будем записывать в свои записные книжки. Записной книжкой сегодня       будет наша тетрадь по математике. Перед работой мы должны записать число и вид работы, а она у нас классная, верно?  Значит сегодня 18 января.

    Задание 1. - А теперь, проверим вашу готовность к предстоящей работе. Работа наша сложная, но и она не обходится без шутки. Вообразитесь своим чувством юмора, сообразительностью и ответьте на вопросы: (Вопросы на 100 сом)

    «Периметр» : 1.  8+3, Правильный ответ одиннадцать или адиннадцать?

                               2. Из 1 ц вычесть 30 кг?. (70 кг)

     «Пифагор»:  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им еще 5         дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

                            2. Количество месяцев из сказки Маршака раздели на количество поросят из сказки Михалкова? (4)

    «Планета» :   1. От числа разбойников, врагов Али Бабы, отнять число богатырей, братьев царевны Лебедь? (7)

                            2. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе? (94)

    № 6, с. 91.(Устно).

    Задание 2. № 3, с. 91

    (пока у доски 3 компаньона с фирм решают эту веселую арифметику,  мы работаем дальше:))

    Задание 3. № 7, с. 91

    Проверка задания у доски.

    Задание 4. № 9, с. 91 (Соревнование на время). (4 верхних примера, за 5 минут).

    Задание 5. № 27.

    Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление. (3 класс)

    Урок по математике в 3 классе по программе Л.Г.Петерсон. Групповая форма работы....

    Урок математики в 4 классе по теме: Закрепление и систематизация знаний по теме «Письменное умножение на двузначное число».

    Урок-закрепления в 4 классе. Показаны разные виды работы на уроке математики с детьми в классе КРО,...

    урок математики по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел."

    В материале предстален урок по математике по теме "Закрепление письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел." для 4 класса по учебнику Н. Б. Истоминой. Можно использовать по любому У...

    Урок математики в 3 классе по теме: «Повторение по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное».

    Цели: 1. Повторить и закрепить приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число;          2.Отрабатывать навыки устных вычис...

    открытый урок по математике в 4 классе VIII вида по теме: "Табличное умножение и деление"

    Представлен конспект урока и презентация открытого урока по математике в 4 классе VIII вида. Тема "Табличное умножение и деление"...

    Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

    Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

    открытый урок по математике во 2 классе по теме: "Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"

    Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Закрепление. Табличные случаи умножения и деления"...