Урок математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на три. Треть числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Акименко Жанна Александровна

Введение понятия «треть числа»; формирование умения решать задачи умножением и делением

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе по теме «Умножение и деление на 3. Треть числа»

 Автор: Акименко Жанна Александровна, учитель начальных классов

Область применения: математика.

Класс: 2

Система обучения:  «Начальная школа XXI века».

Тема урока: Умножение и деление на 3. Треть числа.

Тип урока: комбинированный.

Технология: проблемно-диалогическая.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения:

  1. проблемные «классические» и «сокращённые»;
  2. репродуктивные;
  3. словесные;
  4. наглядные;
  5. частично-поисковый;
  6. исследовательский.

Методы стимулирования и мотивации:

  1. стимулирование интереса   детей через игровой сюжет «Подготовка к празднику»;
  2. стимулирование долга и ответственности.

Методы контроля и самоконтроля:

  1. устный контроль;
  2. сверка с образцом;

Средства обучения:

  1. мультимедиапроектор;
  2. презентация Power Point к уроку.  
  3. карточки для индивидуальной работы.
  4. полоски цветной бумаги, ножницы.

Учебные пособия:В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. «Математика: 2 класс». – М.: Вентана-Граф, 2009.

Цели урока: 
1.Развивающие:

  1. развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

2. Образовательные:

  1.  ввести понятие «треть числа»;
  2. учить находить треть числа действием делением;
  3. продолжить формировать умения решать задачи умножением и делением;
  4. развивать умение сравнивать и рассуждать.
  5.  тренировать способность умножать и делить на 2 и 3;
  6.  закреплять переместительное свойство умножения,
  7. тренировать вычислительные навыки.

3. Воспитательные:

  1.  прививать интерес к математике,
  2. воспитывать чувство сотрудничества и дружбы.

 

                                                                Ход урока.

 

  1. Организационный момент.

 Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:

                        Пусть сегодня для нас всех,

                        На урок  придёт успех!

                        Поприветствуем гостей,

                       С ними нам вдвойне теплей,

                       Пожелайте нам удачи,

                       И успешности впридачу!

  1. Введение в урок.

- Хозяйкой нашего урока сегодня будет цифра 3. (У многих народов продолжительное время пределом счёта было число 3, его считали символом полноты, совершенства. У древних греков это число стали воспринимать как счастливое, а в Древнем Вавилоне покорялись трём божествам: Солнцу, Луне и Венере. С числом 3 связано название сказок и мифов.) («Три медведя, Три поросёнка, Три истины – Африка, Три сокровища – Япония)

- Сегодня на уроке мы будем закреплять   таблицу умножения и деления на 3. Узнаем, как найти треть числа. Будем упражняться в решении задач и примеров на умножение и деление.

- А поможет нам в этом малютка снежинка.

- Почему именно снежинка? (сейчас зима)

- Вспомним зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

  1.  Запись даты и слов «Классная работа»

- Давайте сразу запишем сегодняшнее число, чтобы потом не отвлекаться.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Какой праздник мы с нетерпением ждем в декабре? (Новый год)

- Что является символом Нового года? (Елка)

- Елочка предлагает на сделать математическую разминку.

  1. Прочитайте числа.                                                                                                                                            10, 12, 14, …                                                                                                                                                   11, 13, 15, …                                                                                                                                                                   Какое число лишнее? (10 - круглое)

     Добавьте в первый ряд 2 числа. Как называются эти числа? (четные)

     Добавьте во второй ряд три числа. Как называются эти числа? (нечетные)

Назовите табличные случаи из таблицы умножения на 2. (10,12,14,16,18)                                   Назовите табличные случаи из таблицы умножения на 3. (12, 15, 18, 21)

     

      2)       Реши задачу.                                                         

В Новый год в лесу густом                                                                    

Кот построил себе дом.

Пригласил лесных зверей

      Сосчитайте их скорей!                                                                                                                      

      Три зайчонка, три лисёнка,

Три весёлых медвежонка,  

Три бельчонка, три бобра

Называть ответ пора.     ( 15 зверят)

 

                                                                                                                      

3) Сравните результаты умножения:                                                                                                                3 • 8 … 8 • 3                                                                                                                                        3 • 6 … 6 • 3                                                                                                                                                                    3 • 9 … 9 • 3                                                                                                                                    Сделайте вывод. (От перестановки множителей произведение не меняется)

 

    6. Новый материал.

  1.   Практическая работа.

К Новому году все люди украшают свои дома, рабочие места. Конечно и мы с вами будем на уроках технологии изготавливать украшения для своего класса. Гирлянду.

 У вас на столах полоски бумаги. Узнайте, какой они длины (18 см)

Нам необходимо отрезать третью часть этой полоски, чтобы она стала нужной длины. Как это сделать?

18 : 3 = 6

Какой длины получилась полоска? Как это узнать? (Измерить или 18 - 6 = 12)

  1.   Назовите третью часть каждого из чисел: 21, 18, 27, 12.

21 : 3 = 7 и т.д.  

  1.   ВЫВОД: учебник с. 89.

7. Физкультминутка. 

Столько раз ногами топнем, сколько будет дважды два. (4)

Столько раз руками хлопнем, сколько будет дважды один (2).

Мы присядем столько раз, сколько будет трижды два. (6)

Мы подпрыгнем ровно столько, сколько будет трижды три. (9)

Ай, да счёт! Игра и только! А теперь садись тихонько.

8.  Закрепление нового материала.

1) Учебник с. 90

№21

27 : 3 = 9 (гр.)

Ответ: 9 подосиновиков нашла Маша.

  1. № 22

I - 6 см

II - ?   часть

6 : 3 = 2(см)

 

6 Закрепление.  

  1. Работа по учебнику с. 90 №25    (7, 56, 10)          (0, 18, 6)
  2. Тетрадь с. 63 № 1.

 

7. Домашнее задание. У. с. 92, №32 (1 и 2 ст,),

                                                  № 37.   

 

8. Итог.

- Чему учились на уроке?   

Объявить оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Урок математики. 2 класс. Тема: "Умножение и деление на 10".

Конспект и презентация к уроку (2 части, можно объединить)...

Урок математики 4 класс по теме "Закрепление. Деление многозначного числа на однозначное"

Данный тип урока предполагает формирование и закрепление умений решать текстовые задачи, задачи в косвенной форме, умение находить доли числа и число по его доле, закрепление знаний соотношения между ...

Технологическая карта урока математики (4 класс). Тема: Прием письменного деления на двузначное число. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: способствование развитию умений применять алгоритм письменного деления на двузначное число, решение задачи, составление выражения с переменной, нахождение значения выражений...