урок математики 2 класс тема "Умножение и деление на 4. Четверть числа"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Борисова Лариса Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_2_kl_fgos.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Это 8 урок по теме “Таблица умножения однозначных чисел” и первый урок по теме «Умножение и деление на 4. Четверть числа». Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на  уроке мы  составляем таблицу умножения и деления на 4. Сложность состоит в том, что не все обучающиеся твёрдо знают таблицу умножения на 2 и на 3.

3. Тип урока: Урок комбинированный..

4. Форма проведения нетрадиционная: презентация

5. Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа.

Задачи:

Образовательная:

составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 4, дать понятие четверть числа,  обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 4;

закрепить знания таблицы умножения на 2, 3, закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

Развивающая:

развивать умение и навыки устных и письменных вычислений;    

развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.  

Воспитательная:

формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

6. Содержание обучения.

а) Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования.

 б) Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке: учащиеся должны закрепить знание изученных случаев таблицы умножения.

7. Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа;

работа в парах;

самостоятельная работа;

работа с учебником.

8. Используемые методы:

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы реализации методов:

Объяснение, работа с учебником, воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Используемые средства обучения:

демонстрационные доски у каждого ученика;

компьютер;

проектор (слайдовая презентация);

индивидуальные карточки с заданиями;

доска;

учебник;

тетрадь.

Принципы обучения:

наглядность;

научность;

доступность;

активность;

связь теории с практикой;

воспитание и развитие.

Оборудование:

компьютер;

проектор;

слайдовая презентация (Приложение 1);

демонстрационные доски у каждого ученика.

Ход урока

1. Слайд 1. Организационный момент.  

Задачи: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу.        

2. Слайд 2. Целеполагание. Мотивация.

- Действительно ли это так? Зачем нам нужно учиться считать, да и вообще знать

математику?

- Как вы думаете, а что мы сегодня будем делать на уроке?

3. Устный счёт.

Задачи: повторить таблицу умножения на 2, 3.

Таблица умножения

 Достойна уважения.

 Она всегда во всем права.

 Чтоб ни случилось в мире,-

 А все же будет дважды два

 По–прежнему ….четыре.

- Давайте вспомним таблицу на 2 и на 3. Приготовили досточки.

Слайд 3.  - Решаем правильно, пишем красиво.

Слайд 4.  - Задачи.

Дарит бабушка-лисица

 Трём внучатам рукавицы:

 Это вам на зиму, внуки,

 Рукавичек по две штуки.

 Берегите, не теряйте,

 Сколько всех, пересчитайте.

Три бельчонка маму-белку

 Ждали около дупла.

 Им на завтрак мама-белка

 Девять шишек принесла,

 Разделила на троих.

 Сколько каждому из них?

4. Работа над новым материалом. Учебник с. 94 №1.

Задачи: составить таблицу умножения, развивать логическое мышление, память, речь.

- Обсудим вместе. Волк и заяц  готовили машины к зиме и меняли колёса. Сколько колёс они сменили у четырёх автомобилей?

- Как решил задачу волк?

- Как решил задачу заяц?

- Кто быстрее справился с заданием? Почему?

- Посмотрите на плакат у зайца. Что это?

- Давайте и мы составим таблицу умножения числа 4. Таблицу умножения записываем на своих карточках.

- Назовите числа, которые получаются при умножении на 4. (хором)

- Какое самое большое число? Самое маленькое?

- Какие ответы есть в таблице умножения на 2 (4,8,12,16), на 3 (12,24)Слайд 6.  

 4 • 1 = 4

 4 • 2 = 8

 4 • 3 = 12

 4 • 4 = 16

 4 • 5 = 20

 4 • 6 = 24

 4 • 7 = 28

 4 • 8 = 32

 4 • 9 = 36        Слайд 7.  

 2 • 4= 8

 3 • 4  = 12

 4 • 4 = 16

 5 • 4  = 20

 6 • 4= 24

 7 • 4 = 28

 8 • 4= 32

 9 • 4= 36        Слайд 8.  

 8 : 4= 2

 12 : 4 =3

 16 : 4 = 4

 20 : 4  = 5

 24 : 4= 6

 28 : 4 = 7

 32 : 4=8

 36 : 4= 9        

- Используя таблицу умножения четырёх, составим таблицу умножения на 4.

- Составим таблицу деления на 4.

Слайд 8.  Физкультминутка для глаз.

5. Закрепление новой темы.

Задачи: закрепить полученные знания на практике.

- Фронтально. Учебник с. 95 №3, №6

- Фронтально. Устное решение задачи в учебнике с. 96 №8.

4 • 8=32(с.)   Ответ: 32 стула стоит у восьми столов.

- Нужно нам условие задачи моделировать?

-Так зачем надо знать таблицу умножения?

Физкультминутка «Руки - ноги»  По команде – один хлопок поднимаем или опускаем руки. По команде –два хлопка садимся или встаём.

- Дифференцированная работа. Тетрадь с. 45. 1 группа №147,  2 группа № 146. . (по одному человеку от каждой группы за доской )

- Проверка.

- У кого не было ошибок? Молодцы.

Слайд 9.  – Вспомните, как найти половину числа? (12 : 2=6)

- Как найти треть числа? (12 : 3=4)

- Что нужно сделать, чтобы найти четвёртую часть (четверть) числа? (12: 4=3)

- Работаем в парах. Тетрадь с. 46 №151,с. 47 №152. (для тех, кто справился быстрее -№149)

- Взаимопроверка. У кого нет ошибок?

6. Повторение.

Задачи: проверить знание таблицы умножения на 2,3.

Решение примеров по карточкам. (Приложение 2)

- Я засекаю время. Кто решит, отмечает у себя, за какое время решил.  Самопроверка. Самооценка.

7. Резервное задание.

1 группа в тетради с.46 №148.

2 группа №150.

- Взаимопроверка.

8. Слайды 10, 11.  Итог урока. Домашнее задание.

Задачи: развивать способность к рефлексии.

- Что нового узнали на уроке?

- Что будете делать дома?

- Кто сегодня поработал хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.

УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Конспект урока математики "Умножение числа2 и деление на 2. Половина числа"

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Начальная школа 21ё века"...

Конспект урока математики "Умножение числа2 и деление на 2. Половина числа"

Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа"

Урок проведен в рамках рубрики МБОУ гимназии №3  "Приглашаю на урок". Урок открытия новых знаний по программе 2 класса "Начальная школа 21 века"....

Математика 2 класс "Умножение и деление на 4. Четверть числа"

Математика " Умножение и деление на 4. Четверть числа"...