Математика 2 класс "Умножение и деление на 4. Четверть числа"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Математика " Умножение и деление на 4. Четверть числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_i_delenie_na_4._chetvert_chisla.docx39.9 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Математика

УМК

«Начальная школа 21 века»

Класс

2 Б

Тема

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Тип урока

«Открытие» нового знания

Цели урока.

Создание условий обучающихся по изучению способа умножения числа на 4;  по формированию умения находить четверть числа действием деления; организовать деятельность по формированию умений решать простые задачи на умножение и деление.

Планируемый результат (для выпускника)

Выполняет устно умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; анализирует задачу, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирает и объясняет выбор действий;  решает учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1 действие).

Планируемый результат урока

Умножает однозначные числа на 4; находит четверть числа действием деления; решает текстовые  задачи с помощью умножения и деления.

Предметно-развивающая среда

ТСО (компьютер, проектор), презентация на тему «Умножение и деление на 4. Четверть числа», жёлтые карточки с задачами, зелёные карточки с заданиями, рабочая тетрадь по математике, кубик.

Основные термины, понятия

Умножение, деление, четверть.

Ход  урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Организационно-мотивационный

Настроить обучающихся на активную и продуктивную работу на уроке.

Вступительная беседа

Организует эмоциональный настрой

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Полина Евгеньевна и сегодня урок математики у вас проведу я.

- Покажите, как надо правильно сидеть. Спину ровно, ноги прямо, руки на парте.

- Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

- Здравствуйте.

Показывают свою готовность к уроку.

    ф

ТСО (презентация)

___

К: формулировать собственное мнение и позицию

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Постановка учебной задачи

  1. Актуализировать изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему, цель и план урока (продумать алгоритм действий).

Словесный

Беседа

Организует деятельность по постановке проблемной ситуации урока.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришел незнайка и он забыл таблицу умножения на 3, давайте ему поможем. Разделитесь на пары и решите примеры.

- Проверка.

- Вы большие молодцы, вы хорошо знаете таблицу умножения на 3, и помогли вспомнить ее незнайке.

-  Организует самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите на слайд, незнайка предлагает вам найти значение ещё одного выражения:

4  5=?

- Каким будет ваш ответ?

- А какие трудности у вас возникли? Почему?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- А сейчас ребята, рассмотрите рисунки на слайде.hello_html_7b767a97

-Чем они похожи? Чем отличаются?

- А сегодня на уроке мы узнаем, как вычислить четвёртую часть числа.

- Предположите, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какие задачи мы можем поставить на наш урок? С помощью слов помощников, сформулируем задачи.

- Что нам сегодня нужно узнать?

- Чему сегодня научимся?

- Что необходимо будет повторить?

Работают в паре, решают примеры.

Проверяют задание вместе с учиетлем.

- Не знаем.

- Не можем умножить 4 на 5, не умеем решать такие выражения.

- Умножать на 4.

Рассматривают рисунки на доске.

-Похожи тем, что поделены на части. Отличаются тем, что на первом рисунке 3 части, а на втором 4 части.

- Умножение и деление на 4. Четверть числа.

- Узнать таблицу умножения на 4.

- Научимся находить четверть числа.

-Проверить умение умножать однозначные числа на 4; умение находить четверть числа.

     И

Ф

ТСО ( презентация), маршрутные листы, карточки

Определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения

Договариваться о распределении функций и ролей. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Учебно -  познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Учебное действие

  1. «Открыть» и зафиксировать совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).
  2. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Формировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) через выполнение типовых заданий.

Словесный: беседа

Практический: упражнения

Организует деятельность по открытию новых знаний.

А теперь внимание на слайд. Можно ли сложение заменить умножением?

Давайте попробуем.

4 + 4 = 8

4 + 4 + 4 = 12

4 + 4 + 4 + 4 = 16

4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 32

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 36

Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего?

- Вот мы и составили таблицу умножения на 4

- Как вы думаете решили ли мы первую задачу?

Организует деятельность по нахождению «четверти числа».

- Ребята, что нужно сделать, чтобы найти половину числа?

- А чтобы найти треть числа?

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти четверть числа?

- Ребята, я предлагаю вам в группах выполнить практическую работу: у вас на столах лежат карточки. Время на выполнения задания 2 минуты.

- Проверка. Каждая пара выходит к документ камере и демонстрирует выполненное задание.

- Первая пара, что у вас получилось, какова четвёртая часть года?

- Как записать это на математическом языке?

- Вторая пара, как вы разделили квадрат, на четыре части?

- Если разделить число на 4, то можно найти его часть – четверть числа. Из этого следует правило. Чтобы найти четверть какого-либо числа, надо это число разделить на 4.

- Итак, ребята, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

- Столько раз ногою топнем: 12:3.

- Столько раз руками хлопнем: 20:4.

- Мы присядем столько раз: 8:2.

- Мы наклонимся сейчас: 9:3.

- Мы подпрыгнем столько раз: 2  2.

- Ай да счёт! Игра и только!

- Итак, ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить интерактивное задание.

- Молодцы, ребята.

Называют таблицу умножения на число 4.

-Да.

Записывают в тетрадь таблицу умножения на число 4.

4 2 = 8

4 3 = 12

4   4 = 16

4   5 = 20

4   6 = 24

4   7 = 28

4   8 = 32

4   9 = 36

да

Находят «четверть числа»

- Разделить на 2.

- Разделить на 3.

- Разделить на 4.

I пара : найти четвертую часть года (12 фишек);

II пара: разделить круг на 4 части и одну закрасить;

Выполняют движения, решая примеры на слайде.

Топают ногой 4 раза.

Хлопают руками 5 раз.

Приседают 4 раза.

Наклоняются 3 раза.

Подпрыгивают 4 раза.

Выполняют интерактивное задание.

    Ф

   П

 

     Ф

    Г

ТСО (презентация), учебник, интерактивная доска, маршрутные листы, документ - камера

Самоконтроль

Предметные: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Действие контроля и самоконтроля

Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Практический: упражнение

- Итак, ребята, чтобы проверить ваши знания по сегодняшней теме, я предлагаю вам взять свои планшеты, которые лежат у вас на столах и отсканируйте Qr-код, но для начала давайте вспомним правила работы с планшетом.

C:\Users\пк\Desktop\qrcode (1).png

- Сейчас вы сможете поставить себе отметку: если у вас нет ошибок, можете поставить «5», если одна ошибка «4», если 2 и больше «3».

- Решили ли мы 3 задачу?

да

И

ТСО( презентация) , планшет,маршрутные листы

самоконтроль

Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

П: строить сообщения в устной и письменной форме

Ориентация на понимание причины успеха в учебной деятельности и в том числе на самоанализ и самоконтроль результата , на анализ соответствия результатов

Действие оценки и самооценки

Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке

Словесный беседа

1). Что узнали на уроке?

2). Какое задание было интересным?

3). Какие трудности были на уроке?

4).Доволен ли ты своей работой?

- Сегодня на уроке, вы помогали Незнайке, как выдумаете, важно ли помогать людям в трудных ситуациях?

- Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались добрыми и помогали тем, кто нуждается в помощи.

 

    ф

Маршрутный лист

самоконтроль

Способность к самоооценке на основе критериев успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".

Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.  ...

Конспект урока по математике для 2 класса по теме: Умножение и деление на 4. Четверть числа.

УМК «Начальная школа ХХI века», 2 класс. Цели: закрепить знания табличного умножения и деления на 4; умение находить четверть числа; учить методам и приемам, помогающим укреплять здоровье; формировать...

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление. (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

Технологическая карта урока по математике "Умножение числа 4 и деление на 4. Четверть числа"

Урок проведен в рамках рубрики МБОУ гимназии №3  "Приглашаю на урок". Урок открытия новых знаний по программе 2 класса "Начальная школа 21 века"....