Главные вкладки

    Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Приходько Нина Сергеевна

    Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike.doc168 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по математике на тему: «Умножение и деление на 4. Четверть числа.»

    ( У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА  )

    2 класс

    Цели:

    • Закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3отрабатывать таблицу умножения и деления на 4, умения применять  эти навыки при решении примеров и задач.    
    • Развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи детей.
    • Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.

    Учебные материалы. Учебник «Математика, 2 класс» (авт. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева);  рабочая тетрадь «Математика, 2 класс » (авт.В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева):  раздаточный материал (полоски, фигуры, разделённые на части);  

    Ход урока

    1. Организационный момент.

             Прозвенел звонок сейчас-

             Математика у нас.

             Давайте, ребята, учиться считать,

             Делить, умножать, прибавлять, вычитать!

             Всем желаю получать

             Только лишь оценку « 5» !

    2.Устный счёт.

    Назовите примеры, ответы  которых делятся на 2. Решите верно, откроется слово.

    9+9=18 у          6+8=14 мно         12-6=6 же

    16-7= 9             5+0= 5                 8+4=12 ни

    15-5=10 е        

    (открывается слово : умножение )

    Найдите вторую часть( половину) чисел, которые я покажу. Назови ответ .

    18      10    14    8    6    12    16

    (9        5      7     4    3     6      8)

    А есть среди этих чисел, числа, которые делятся на 3?

    (18        6        12)

    (открывается слово деление)

    Учитель:         Смешные человечки

                            Плясали на крылечке

                            И вдруг примчались новые

                            Совсем пустоголовые.

                            Для вдумчивого взгляда

                            Мы задали урок

                            Какую цифру надо вставить

                            В пустой кружок?

    (появляются человечки, в «руках» примеры и знак действия)

    1. Числа 2 и 2, действие *    (2*2=4)

    2. Числа 12 и 3, действие :   (12:3=4)

    3. Числа 8 и 2, действие :     (8:2=4)

    4. Числа 1 и 4, действие *     (1*4=4)

    - Получилось что-то непонятное. Слова:  деление, умножение и эти человечки. Может, из вас кто-то догадался, что это значит?

    (возможно, это тема нашего урока)

    3. Сообщение темы урока.

    - Сформулируйте тему урока.

     - Тема нашего урока: Умножение и деление на 4.

    - Продолжим работу над таблицей умножения и деления на 4.

    4. Проверка табличного умножения и деления.

       Четыре милых свинки                                                                                                                                                                                    

       Плясали без сапог

       Четырежды четыре-                                              

       Сколько голых ног?    (шестнадцать )

     

      Четыре учёных мартышки

       Ногами листали книжки

       На каждой ноге- пять пальцев

       Четырежды пять ……(двадцать)

      Шла на парад кошка в мундире:

       Четырежды шесть- …..(двадцать четыре )

     

     Цыплят считают под осень:

       Четырежды семь………( двадцать восемь)

     

     У Бабы Яги сломалась ступа:

       Четырежды восемь-…..(тридцать два) зуба!

     

     Без зубов ей нечем есть:

       Четырежды девять…… (тридцать шесть)

     

     Гуляли сорок сорок,

       Нашли творожный сырок.

       

    И делят на части творог:

       Четырежды десять…….(сорок)

    5. Работа с геометрическим материалом

    1. Практическая работа (раздаточный материал – полоски)

    У. Вспомните, что такое четверть числа, как её найти. Примеры.
        Можно найти четвертую часть геометрической фигуры? (
    прием сгибания)
        Покажите половину полоски, четверть полоски.
        Сравните половину и четверть. (
    1 вариант – показывает половину. 2 вариант – четверть) Какая часть больше? Какая часть меньше?

    2. Работа в группе. (раздаточный материал)

    У. Разберите карточки с геометрическими фигурами. Раскрасьте ту часть фигуры, на которой стоит точка. Сравните карточки между собой и найдите лишнюю карточку. Объясните своё решение. 6 . Работа в тетради.

    Стр. 46 № 7

    - Сколько рыбок в аквариуме?

    - Как найти четверть?

    - Сколько раскрасим рыбок?

    - Сделайте вывод.

    Стр. 46 № 8. Самостоятельная работа

    Ч и с л о            4      8       16        32

    Четверть           *       *        *         *

    Числа

    Половина           *        *       *         *

    Числа

    -Четверть числа запиши зелёным карандашом, а половину числа красным.

    -Сравни половину числа и четверть числа.

    -Сделайте вывод.

    (половина числа больше четверти числа в 2 раза или на половину числа)

    Взаимопроверка.

    6. Ф и з м и н у т к а.

    Мы считали и устали,

    Дружно тихо все мы встали,

    Ручками похлопали 1, 2, 3.

    Ножками потопали 1, 2, 3.

    Встали- сели, встали- сели.

    И друг друга не задели,

    Мы немножко отдохнём

    И опять считать начнём.

    7. Работа с учебником.

      Стр. 121 № 23

                  32 р.

         ?р.                   ?р.

        Х.                  С.

    Стр. 121 № 25

    Итог урока. Рефлексия.

    - Над чем мы сегодня с вами работали?

    - Какое задание было для вас интересным?

    - Какое задание оказалось для вас трудным?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока математики"Табличное умножение и деление. Закрепление".

    Данный урок - это интегрированное сочетание уроков математики и окружающего мира, построен в виде путешествия по лесу. Работа на уроке позволяет показать связь математики с экологией; помогает у...

    Методическая разработка урока математики в 3 классе (УМК "Школа России"). Увеличение числа в несколько раз.

    Методическая разработка урока содержит интересный познавательный материал для обучающихся при изучении темы "Увеличение числа в несколько раз". В ходе урока используется работа в парах,  а также ...

    Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."

    Предмет:  математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...

    Презентация к уроку по теме "Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление" (урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)

    Умножение и деление на 4. Четверть числа. Закрепление.(урок по программе «Начальная школа XXI века», математика 2 класс)...

    Конспект урока математики "Умножение числа2 и деление на 2. Половина числа"

    Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Начальная школа 21ё века"...