Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ушакова Лариса Викторовна

Предмет:  математика "Школа России" ФГОС

Класс 1

Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."

Технологии: ИКТ, работа в парах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_mart.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема: «Вычитание из числа 10. Состав числа 10»

Общедидактическая цель.

Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10 – .

Триединая дидактическая цель.

Образовательный аспект.

Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приема вычитания из числа 10.

Развивающий аспект.

Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитывающий аспект.

Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения: М.И. Моро “Математика” учебник для 1-го класса, электронное приложение.

Общеучебные умения и навыки:

учебно-организационные: соблюдение правил гигиены учебного труда, подготовка рабочего места, умение пользоваться учебными принадлежностями, осуществление учебного взаимодействия (работа фронтально с учителем, в парах и в группе);

учебно-информационные: умения правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником, самостоятельно знакомиться с заданиями;

учебно-интеллектуальные: умение воспринимать информацию, логически осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять общие логические приемы мышления (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать);

учебно-коммуникативные: умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу.

Технологическая карта.

Структурные элементы урока        

Дидактические задачи        

Деятельность учителя        

Деятельность учащихся        

Показатели реальных результатов

1. Организационный момент.        

Подготовить учащихся к работе на уроке, создать благоприятную обстановку.        Приветствие, эмоциональный настрой на урок.        Организуют рабочее место, проверяют готовность к уроку.        Полная готовность класса к работе. Организация внимания учащихся. Эмоциональный настрой на урок.

2. Целеполагание. Мотивация.        

Обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке.        Подводит к теме урока, целям.        Формулируют тему урока и цели своей деятельности.        Мотивационная готовность к активной учебно-познавательной деятельности Формулировка темы и целей.

3. Актуализация        

Актуализировать ранее полученные знания и приемы сложения и вычитания. Проводит устный счет, используя вопросы и задания разного уровня сложности.        Отвечают на вопросы, выполняют задания.        Актуализация знаний учащихся. Готовность к восприятию нового материала.

4. Изучение нового материала.        

Познакомить с приемом вычитания вида 10 – □

Обеспечить восприятие и осознание учебного материала.        Подводит к объяснению нового приема вычитания.        Самостоятельно объясняют новый прием.        Первичное восприятие и осознание нового материала.

5. Первичная проверка понимания.         

Установить правильность и осознанность усвоения нового материала, выявить пробелы.        Организует решение новых примеров с комментированием и самостоятельно.        Находят значение выражений.        

Правильность выполнения задания. Умение соотносить состав числа и новый прием вычитания.

6. Закрепление.        

Закрепление и применение полученных знаний в новой ситуации.        

Организует работу с учебником, занимательных заданий.        Поиск примеров по теме урока. Решение задач различной степени сложности. Выполнение занимательного задания в группе.        Применение новых знаний, устранение пробелов.

7. Итог урока.        

Мобилизация учащихся на окончание урока.        Постановка вопросов.        

Ответы на вопросы.        Организованное окончание урока.

8. Рефлексия.        

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.        Постановка вопросов. Создает условия для анализа деятельности: выбор предложения. Открытость учащихся в осмыслении своей деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно.

 Заглянуло к нам в окно.

 Нас оно торопит в класс.

 Математика у нас!

Проверьте, все на месте, все в порядке?

 Есть учебник, ручка и тетрадка?

 Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь.

2. Повторение изученного на предыдущем уроке.

Чему учились на прошлом уроке? (Учились вычитать из числа 8 и 9)

Что для этого нужно знать? (Состав чисел 8 и 9)

Давайте повторим, как вы запомнили состав числа 9.

На доске я записала выражение с ответом 9.

Попробуйте отгадать его.

(5 + 4 = 9)

Прочитайте выражение, используя специальные термины.

Как связана сумма и слагаемые между собой?

Составьте два примера на вычитание.

Решите примеры:

9 – 7 =                            9 – 5 =                   9 – 8 =                        10 – (…) =

3. Целеполагание.

Определите тему урока.  10 – (…)

Чему будем учиться на уроке?

4. Изучение нового материала.

Подумайте, как будем вычитать из 10 разные числа?

(С помощью состава числа 10)

Давайте вспомним состав. (Пособие)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проверим, как запомнили состав числа 10.

Электронное приложение Кирилла и Мефодия

Как решить выражения?

Электронное приложение Кирилла и Мефодия

5. Закрепление изученного.

Работа в парах.

Учебник стр. 34 № 1

Решите примеры, объясните, как решали.

Фронтальная работа.

Учебник стр. 34 № 3

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Самостоятельная работа в тетрадях на печатной основе.

стр. 20 № 4, 5

6. Итог урока.

Подведём итог урока.

Какие цели мы поставили себе на урок и удалось ли их достичь?

7. Рефлексия.

Выберите предложения:

Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое – что чуть – чуть неясно.

Ёщё придется потрудиться.

Да, трудно всё – таки учиться!

8. Организованный конец урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс.УМК " Гармония" Тема. Состав числа 14

Урок- исследование состава числа 14 , подготовка к введению задач ,развитие навыков быстрого и рационального счета....

Открытый урок математики во 2 классе. Тема "Вычитание суммы из числа"

Задачи: - закрепить правило вычитания суммы из числа; закреплять умение приема вычитания, умение решать составные задачи; совершенствовать устные приемы вычисления; выявлять существенные св...

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Урок по математике в 1 классе по теме: "Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом через разряд" УМК "Начальная школа ХХI века.

Урок соответствует ФГОС, носит проблемный характер. Через весь урок "красной нитью" проходит сюжет....

Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".

Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число»              Тип урока: открытие нового знания....

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Вычитание вида 17 -?, 18 - ?". Дистанционное обучение.

План работы в  презентации можно использовать  в самостоятельной работе дистанционного обучения  учащимся 1 классов по странице учебника 88 Математика 1 класс, часть 2 . Программа "...

Конспект проекта урока в начальной школе по математике в 1 классе по теме: «Вычитание из числа 13 однозначных чисел с переходом через десяток».

Проект урока создан в малой творческой группе, все соавторы данного конспекта представлены в материале ниже. Проект урока создан на курсах повышения квалификации, проводимых Смоленским ГАУ ДПО СОИРО. ...