Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Марченкова Инна Викторовна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istomina_1_klass.docx938.55 КБ

Предварительный просмотр:

Марченкова Инна Викторовна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СШ № 6» г. Смоленск

Конспект урока математики в 1 классе

по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».

(по курсу «Математика», автор Н.Б. Истомина)

Тип урока: урок ознакомления с новым учебным материалом.

Цели: познакомить учащихся  с переместительным свойством сложения; продолжить формировать умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели, создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава числа 6; развивать мышление средствами учебных заданий на анализ, синтез, сравнение, обобщение; воспитывать доброжелательные отношения при выполнении заданий на уроке.

Оборудование:

1. Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1 / Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011

2. Математика: тетрадь к учебнику для 1 класса общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2015

3. Магнитная доска, магниты, изображения 2 коробок и пуговиц.

4. Проектор, компьютер, экран, презентация к уроку.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Ребята, сейчас у нас урок математики.

II. Сообщение темы, постановка цели.

- Тема нашего урока «Переместительное свойство сложения».

- Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня на уроке?

- Цели нашего урока записаны на доске:

1. Узнать, что такое переместительное свойство сложения.

2. Научиться использовать переместительное свойство сложения при выполнении заданий.

III. Объяснение нового материала.

        Задание 1 Работа с учебником с.82 №183

Учитель организует фронтальную работу со всем классом.

-Внимательно рассмотрите числовые лучи и выберите числовой луч, на котором изобразили 1 равенство. Поставьте палец на начало этого числового луча.

- Почему выбрали 3-ий луч?

Аналогичная работа со 2 и 3 равенствами.

        Задание 2 Работа с учебником №184

(На доске изображения 2 коробок и пуговицы, с которыми выполняются соответствующие действия по ходу рассуждения)

-Рассмотрите внимательно рисунки и подумайте, по какому признаку разложили эти пуговицы в 2 коробки? (Ученики самостоятельно рассматривают рисунки в учебнике в течение 1-2 минут)

-По какому признаку разложили предметы в коробки, если в коробке слева оказалась 1 пуговица, а в коробке справа 3 пуговицы?

-Составьте числовое равенство, соответствующее 1-му рисунку.

-Если эти коробки поменять местами, измениться ли количество пуговиц?

-Запишите равенство, соответствующее этой ситуации.

-Сравните записанные равенства. Что вы заметили.

-Молодцы! Действительно, слагаемые поменялись местами, а значение суммы осталось прежним.

-По какому признаку разложили предметы в коробки, если в коробке слева оказалась 2 пуговицы, а в коробке справа тоже 2 пуговицы?

-Составьте числовое равенство, соответствующее 2-му рисунку.

-Изменится ли запись, если эти коробки поменять местами?

-Молодцы! Действительно, слагаемые одинаковые, числовое равенство не изменится.

        Задание 4 Работа по учебнику с.84 №186

– Рассмотрите рисунки, работайте в паре. Выберите равенства, которые соответствуют рисунку.

-Какие равенства выбрали, почему.

- -Кто догадался, как называется свойство сложения, когда от перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

-Молодцы! Это переместительное свойство сложения.

Физминутка

IV.Закрепление

        Задание 1 Работа в тетради

-Давайте научимся применять переместительное свойство сложения при выполнении задания №187

-Назовите, пользуясь рисунком, первое и второе слагаемое, значение суммы. Запишите числовое равенство.

-Примените переместительное свойство сложения. Какое новое равенство у вас получилось. Запишите его.

-Самостоятельно рассмотрите 2-ой рисунок. Составьте по нему числовые равенства. Прочитайте их. Какое свойство сложения применяли при составлении 2-го выражения?

-Самостоятельно составьте равенства по 3-му рисунку. Проверьте свои записи (проверка по «ключу» доске, заранее записать верные равенства и открыть для проверки). 

-Оцените свою работу. Поставьте на полях смайлик: без ошибок      , 1-2 ошибки        , 3 и более ошибок       .

-Кто может рассказать переместительное свойство сложения?

Задание 2 Работа по учебнику стр.85.

- Сравните свой вывод (правило) с тем, которое записано в учебнике.

V. Самостоятельная работа

Задание 1 Работа по слайдам презентации. Состав числа 6.

-Рассмотрите рисунки. Запишите равенства, которые соответствуют рисунку. Используйте переместительное свойство сложения.

-Проверим, как вы справились с самостоятельной работой.

 (Учитель вызывает по одному ученику записать равенства, которые соответствуют рисункам с помощью маркера на доске, затем прочитать получившиеся равенства любым из рассмотренных способов, остальные проверяют свою работу в тетради).

-Оцените свою работу. Поставьте полях «смайлик»:

без ошибок      , 1-2 ошибки        , 3 и более ошибок       .

(Учитель проходит по классу, чтобы посмотреть, как дети справились с работой)

- Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Я увидела много улыбающихся и серьёзных «смайликов», но были и грустные. Но мы с вами знаем, что в ходе дальнейшего изучения этой темы обязательно научимся не допускать ошибок на сложение чисел.

V. Итог урока

-Над какой темой работали на уроке?

-Расскажите переместительное свойство сложения.

- Кто понял, как применять переместительное свойство сложения?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового и смогли об этом рассказать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»

Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".

В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока математики во 2 классе "Переместительное свойство умножения", УМК "Школа России"...

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Переместительное свойство умножения"(УМК "Школа России")...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»

Тема: Переместительное свойство сложения (с.10-11)Цели:Предметные: выявить и сформулировать переместительное свойство сложения, научить применять свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое бо...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" Цель – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойст...