Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ольга Александровна Калашникова

Тема: Переместительное свойство сложения (с.10-11)

Цели:

Предметные: выявить и сформулировать переместительное свойство сложения, научить применять свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое больше первого.

Метапредметные: формировать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, опреде­лять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-_1_kl._peremestitelnoe_sv-vo_slozheniya.docx19.93 КБ
Файл prezentatsiya_2.pptx539.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»

Калашникова О.А.

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области»

Тема: Переместительное свойство сложения (с.10-11)

Цели:

Предметные: выявить и сформулировать переместительное свойство сложения, научить применять свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое больше первого.

Метапредметные: формировать способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Оборудование: касса цифр и знаков, монеты, учебные предметы – товар, индивидуальные карточки, учебник, мультимедийное оборудование - презентация.

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Прозвенел звонок.

Начинаем урок.      

– Порядковый счёт. Присчитываем по 1.

- Сколько учеников на уроке? Какими цифрами записывается это число? Какое это число? (двузначное)

- Для чего мы учимся считать? (Знать время, управлять ракетой, сделать покупку в магазине…)

II.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1. Ролевая игра «Магазин».      

- Отправимся в магазин, где можно купить учебные предметы. Экран – витрина. Видите товар и цены. Распределим роли: продавец – покупатель – контролёры.

Диалог детей. При правильном наборе монет за стоимость покупки продавец выдаёт товар. Рассматриваем разные способы набора монет. Дети класса контролируют.

- Какие математические знания помогли сделать покупку?

- Достаточно ли имеющихся знаний для дальнейшей жизни? (Нет. Вещи могут стоить дорого, а мы считаем до 10.)

- Нам ещё много надо учиться. Продолжим работу.

2.  Письмо цифры 8.Натуральный ряд чисел.

- Определите, какая цифра говорит о себе такие слова?

Два кольца и без конца.

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.    (8)

- Покажите точку начала письма. Пропишите строку цифр.

- Покажите веером предыдущее число. Следующее (на экране 7 8 9)

- Обсудите в парах, что надо дописать, чтобы получился натуральный ряд чисел?

 (1 2 3 4 5 6 7 8 9…. -  Объясняют особенности натурального ряда чисел)

- При выполнении каких заданий нам поможет натуральный ряд чисел? (при сложении и вычитании чисел)

- Запишите в тетрадь.

III. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

- Прошу выйти к доске девочек 3 ряда и встать слева от доски. Сколько их? (5) Обозначаем разрезными цифрами и знаками.

- Выйдите мальчики 3  ряда. Встаньте справа от доски.  Сколько их? (3)

- Сколько всего детей? (8)  - Как получилось 8?  (5+3=8)

- Девочки и мальчики, поменяйтесь местами.

- Составьте сумму по этой ситуации. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей? (3+5=8)

- Что делали дети? (менялись местами)

- Изменялось ли при этом число всех детей? (нет) посадить детей за парты

- Смотрим на записи и вспоминаем. Как называются числа при сложении? (слагаемые, значение суммы)

- Запишем суммы с комментированием (у доски и в тетради)

- Чем похожи суммы?  (числа одинаковые)

– Чем различаются? (слагаемые поменялись местами)

- Изменилось значение суммы при этом?

-Какое действие со слагаемыми можно выполнять? Почему это можно делать?

(их можно менять местами и сумма не измениться)

- Это правило – свойство для слагаемых при сложении.

- Попробуем составить название свойства.

(Дать в руки детям карточки с частями слова «пере мести тель ное». Собрать слово и прочитать.)

- Что будем изучать на уроке? (переместительное свойство сложения)

III. УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ.

1.Работа с веером – устно.

4+2                3+2            4+3

2+4                2+3            3+4

(Дети, сидящие на 1 варианте показывают ответ первой суммы, на 2 варианте – второй суммы.

Показывают друг другу, учителю, формулируют вывод)

-Почему значения сумм одинаковые?  

- Прочитаем ПРАВИЛО по учебнику. С.10 на жёлтой карточке.

ФИЗМИНУТКА.

2.Наблюдение и выявление необходимости применения свойства сложения.

- Подумайте, для чего в математике  переместительное свойство сложения?

- Чтобы ответь на этот вопрос, проведём наблюдения.

(Две ваза с фруктами: 5 мандаринов, 2 яблока)

-  Составьте и запишите суммы.   (5+2=7,  2+5=7)

- Какое свойство применили для вычисления?

-Встречаем гостей. Решили фрукты переложить на одну вазу.  Переложите.

- Выполнили двумя способами. В каком случае переложили быстро? (когда к 5+2, к мандаринам яблоки)

-Почему?   (Мандаринов больше, яблок меньше.)

- Подчеркните сумму для этого способа   (5+2=7)

- Почему легко  выполнить сложение в этом случае?

Легче к большему числу прибавить меньшее.

3. Применение знаний свойства сложения. Самостоятельная работа в парах.

На партах  карточки.

Подчеркните  суммы, в которых надо применить переместительное свойство сложения.

3+2             5+4

6+3             3+6

2+7             4+3

8+2             9+1

- Назовите суммы.

-Почему надо применить переместительное свойство сложения?

-Запишите суммы третьим столбиком и вычислите значение.

- Почему слагаемые можно перемещать?

ФИЗМИНУТКА.

IV. ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1.Работа по учебнику с.10 № 22

4<5        3=3      4+0=4

2.Геометрический материал  с.11 №24    Индивидуальное задание на карточке – тетрамино.    

- Какие получились  фигуры. Назовите и объясните.

Олег – луч, Никита – отрезок, Миша – прямую.

-По заданию начертите линии Миши и Никиты.

- Дайте имена фигурам. Используем латинские буквы, которые совпадают в написании и чтении с русскими. Прямая – а, е, о; отрезок – А О М Е К.

- Назовите имя отрезка. Можно ли его назвать этими буквами. Но по-другому?

Проверка индивидуальных работ – слайд.           ВЫКЛЮЧИТЬ  м/м

Это задание в тет. на печатной основе. Если есть желание, дома можно выполнить всем ребятам.

V. РЕФЛЕКСИЯ.

-Какие задания на уроке были трудными? Как справились с трудностями? Сами или с помощью?

-Оцените свою работу.

Если вы довольны своей работой, всё поняли, добавьте к солнышку лучик.

Если немного затруднялись, но справились. Возьмите светлое облако.

Если было очень трудно, непонятно, расположите тёмное облако.

У нас получится картина.

- Как у нас в классе светло, тепло и радостно от яркого солнышка.

- Мы – солнечные лучики. К чему стремимся? Девиз…. «Солнышко, солнышко, мы – твои лучи. Быть людьми хорошими ты нас научи»

- Вы работали отлично. Уверена, дома родителям сможете рассказать, что узнали нового и интересного.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

8 р . 7р. 9 р. 6 р. 5 р. ВИТРИНА

Слайд 3

8 Натуральный ряд чисел 7 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ...

Слайд 5

Переместительное свойство сложения

Слайд 6

Переместительное с войство сложения 4 + 2 = 2 + 4 = 3 + 2 = 2 + 3 = 4 + 3 = 3 + 4 = 6 6 5 5 7 7

Слайд 7

Переместительное свойство сложения Легче к большему числу прибавить меньшее

Слайд 8

8 8

Слайд 10

Олег Никита Миша

Слайд 11

а е о А О К М Е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»

Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".

В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....

презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Презентация к уроку по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"...

Презентация и методическое руководство к уроку математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Тип урока: предъявление новых знаний.Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной уч...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...

урок математики в первом классе по теме ; Переместительное свойство сложения

разработка урока математики по теме: Переместительное свойство сложения. Урок построен с использование системно - деятельностного подхода. На уроке использована работа в группе и парах, самоконтроль...