Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infplanur.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Красногорская средняя общеобразовательная школа №1»

Звениговский район

Республика Марий Эл

Переместительное свойство сложения

Урок математики в 1-ом классе

Провела:

Антонова Тамара Викторовна,

учитель начальных классов

п. Красногорский

ноябрь 2012 г.

Информационный план – проспект урока

Составила: учитель начальных классов МОУ «Красногорская средняя общеобразовательная школа №1»

Звениговского района Республики Марий Эл Антонова Тамара Викторовна, высшая  квалификационная           категория,  Заслуженный работник народного образования Республики Марий ЭЛ.

№ п/п

Описание

1.

Тип урока

Первичное предъявление  новых знаний

2.

Класс

1 - а

3.

Тема

Переместительное свойство сложения

4.

Образовательная программа, автор

Образовательная система «Школа 2100». Научный руководитель А.А. Леонтьев.

ФГОС ОС «Школа 2100». «Примерная основная образовательная программа». Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. М.: Баллас.2011.

5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Курс «Математика».41-ый урок в разделе «Числа и действия над ними», 31 – ый урок по теме «Числа от 1 до 10».

6.

Универсальные

учебные

действия

Личностные

-воспринимать одноклассников как членов своей команды;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Регулятивные

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма конкретного задания (составление плана действий);

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары;

- оценивать свой вклад в работу пары;

- выбирать задания в учебнике и рабочей тетради для индивидуальной работы по силам и интересам.

Познавательные

- читать и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков, схематических рисунков, схем;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- придумывать и формулировать на основе рисунков и схематических рисунков «математические рассказы» (условия простых задач);

Коммуникативные

- активно участвовать в общей дидактической игре «ученик - ученики», организованной педагогом;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работать в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникающие при выполнении задания;

- работать консультантом и помощником других ребят.

7.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

Цель:уяснить суть переместительного свойства сложения, его применения.

Задачи:

1.Образовательные:

  1. учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения - между частью и целым;
  2.  помочь детям усвоить:

- сравнение чисел с помощью числового отрезка;

- случаи сложения и вычитания вида +- 2,+-3,+- 4, в пределах 7;

- состав числа 7;

- сравнение выражений;

  1. закрепить термины: - «слагаемое, сумма, выражение, значение выражения»;
  2. записывать равенства, неравенства;
  3. работать над пропедевтикой решения текстовых задач.

            2.Развивающие:

  1. развивать речь, внимание, память, критическое мышление;
  2. формировать приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, аналогия, обобщение);
  3. учить делать выводы;
  4. развивать умение составлять мини-проекты на основе моделирования «портрета» числа и цифры  7;
  5. упражнять в моделировании чисел.

           3.Воспитывающие:

  1. воспитывать:

- мотивацию к учению;

- интерес к точным наукам и исследовательской деятельности;

- бережное отношение к окружающему миру;

- воспитание ЗОЖ;

  1. расширить набор ценностных ориентиров:

- истины человека,

- труда и творчества,

- гражданственности,

- патриотизма.

8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке, сопоставимыми психолого – педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

- деятельностный подход – основной способ получения знаний;

Ведущие принципы:

- мини – макса,

- психологической комфортности,

- творчества,

- непрерывности,

- целостного представления о мире,

- вариативности.

Частные методы и приёмы:

- дидактическая игра,

- диалог «Ученик - ученики»,

- проектный метод,

- исследование.

9.

Представление о структуре урока и информации о расходе времени на различных его этапах.

План урока                                                                                    

  1. Эмоциональный настрой детей                                                                    
  2. Актуализация знаний (6 минут)                                                                              
  3. Формулирование темы урока и открытие нового знания (4 минуты)
  4. Первичное закрепление(4 минуты)
  5. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
  6. Самостоятельная работа (3 минуты)
  7. Тренировочные упражнения и задачи на повторение (15 минут)
  8. Итог урока. Рефлексия.(3 минуты)

10.

Описание применения образовательных технологий, обоснование их использования

Применение технологии критического мышления развивает у обучающихся независимость и критичность мышления, волю и настойчивость в достижении цели:

- технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) формирует коммуникативные УУД;

- технология формирования универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) помогает достигать у обучающихся высоких результатов в предметных, метапредметных и личностных областях;

- технология оценивания (ТО) образовательных достижений (учебных успехов - УУ) позволяет применить алгоритм по развитию у обучающихся умения самооценки.

11.

Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения.

Учебный материал и задания позволяют добывать обучающимся новые знания, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, преобразовывать полученную информацию из одной формы в другую. (Познавательные УУД).

Организация на уроке парной формы обучения определяет общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). (Личностные УУД).

ИКТ (информационно – коммуникативная технология)- презентация учит отличать новое от уже известного.

Использование здоровьесберегающих технологий расширяет набор ценностных ориентиров.

12.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

Основным содержанием урока служат учебный материал и задания учебника Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А,П. . Математика Учебник для 1-го класса в 3- х частях. Часть 2. Изд. 3-е,испр.– М.: Баласс; «Школьный дом», 2012. (с. 4 – 5).

Ведущими технологиями проведения урока являются технология формирования УУД и технология оценивания (ТО) образовательных достижений (учебных успехов -  УУ).

13.

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

В зависимости от аудитории, часть уроков математики предлагается в 2-х вариантах.

Отличительной особенностью проведения уроков по вариантам является то, что 1-ый вариант основан на дидактической игре по знакомым правилам и не все задания учебника являются обязательными. Они выполняются, если на уроке осталось время, по желанию и выбору детей самостоятельно. К обязательным для всех  детей заданиям относится только одно задание в рабочей тетради (любое). Рабочая тетрадь к учебнику «Математика», 1 кл. / Т.Е.Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – Изд. 2 –е, перераб. М.: Баласс; Издательство  Школьный  дом, 2012.

14.

Прогноз возможных учебных действий, реакция различных групп обучающихся, желаемых результатов

Решение жизненных компетентностных заданий (на предметном и межпредметном материале) в соответствии с целью и задачами урока, линиями развития средствами предмета позволяют показать продвижение обучающихся к новым образовательным личностным и метапредметным (регулятивным, коммуникативным, познавательным УУД) результатам.

Литература:

1.Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. Математика. Учебник для 1-го класса в 3-х частях. Часть 2. Изд. 3-е, испр. –М.: Баласс; «Школьный дом,2012.

2.Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 кл. /Т. Е. Демидова,С. А, Козлова, А.П. Тонких. –Изд. 2-е, перераб.- М.:Баласс; Издательство Школьный дом , 2012.

3.ФГОС ОС «Школа 2100». «Примерная основная образовательная программа».Книга 2. Программы отдельных предметов, курсов для начальной школы. М.:Баласс, 2011.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".

В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС....

презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Презентация к уроку по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"...

Презентация и методическое руководство к уроку математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Тип урока: предъявление новых знаний.Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной уч...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...

урок математики в первом классе по теме ; Переместительное свойство сложения

разработка урока математики по теме: Переместительное свойство сложения. Урок построен с использование системно - деятельностного подхода. На уроке использована работа в группе и парах, самоконтроль...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»

Тема: Переместительное свойство сложения (с.10-11)Цели:Предметные: выявить и сформулировать переместительное свойство сложения, научить применять свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое бо...