Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения.Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

В данном материале предоставлена технологическая карта урока по математике в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_11_no_183-189.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов».

Тема

Переместительное свойство сложения. Состав чисел 4 и 6. Классификация предметов.

Цель темы

Продолжить формирование умения соотносить графическую и символическую, предметную и символическую модели.

Создать дидактические условия для непроизвольного запоминания состава чисел 4 и 6.

Познакомить учащихся с переместительным свойством сложения.

Развивать умения анализировать и обобщать, формировать умение работать в паре.

Планируемый результат

Знать переместительное свойство сложения.

Уметь составлять равенства по числовому лучу.

Уметь читать разными способами равенства на сложение.

Основные понятия

 Переместительное свойство.

Компоненты действия сложения.

Выражения, равенства.

Межпредметные связи

Окружающий мир, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч.

Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап.  Организационный момент.

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

И ребятам помогу.

- Кто  из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Личностные УУД

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

II этап. Актуализация знаний.

Цель:

1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства;

2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам.

Работать с информацией, представленной на числовых лучах № 183 и

№ 185.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Работать с информацией, представленной на слайде, с целью  поиска и выделения необходимой информации.

Работать в парах и делать выводы по заданию № 184.

Организовать  индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по рисунку.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Организовывать работу в тетрадях.

Организовывать работу в парах.

II этап. Актуализация знаний.

 – Посмотрите на числовые лучи в № 183. Что на них показано стрелками?

- Выберите числовой луч, на котором изобразили первое равенство и поставьте на него пальчик.

(проверка по слайду)

- Выберите числовой луч, на котором изобразили второе равенство и поставьте на него пальчик.

(проверка по слайду)

- Теперь выберите числовой луч для третьего равенства и поставьте на него пальчик.

(проверка по слайду)

- Проверим, как вы можете составлять равенства по числовым лучам. Вам надо будет самостоятельно выполнить в тетрадях № 185.

- Сейчас вы будете работать в парах

№ 184. Надо догадаться, по каким признакам разложили пуговицы в две коробки и к каждому рисунку подобрать соответствующие равенства.

II этап. Актуализация знаний.

- Вспомните, какие равенства мы называем верными, а какие неверными?

Познавательные УУД

- Какой луч остался? Какое равенство можно составить к нему?

- Сколько лучей в задании? Сколько будет равенств? Запишите эти равенства в своих тетрадях.

(проверка равенств)

- Давайте вспомним, по каким признакам мы можем сравнивать предметы?

III этап. Изучение нового материала.

Цель:

1) познакомить учащихся с переместитель-ным свойством сложения.

Работать с информацией, представленной в учебнике № 186 – 189.

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Организовать работу по учебнику

Организовать работу в тетради.

Оценивать правильность выполнения задания.

III этап. Изучение нового материала.

№ 186.

- Посмотрите на рисунок в задании.

 

- К одному рисунку вы подобрали два равенства на сложение.

№ 187.

-  Посмотрите на рисунки в задании. К каждому рисунку вы должны будете записать 2 равенства в тетради.

(индивидуальная работа)

№ 189.

 - Рассмотрите выражения в каждом столбике. По какому правилу они записаны?

- Запишите по этому же правилу ещё три пары выражений и найдите их значение.

- Сверим ваш вывод с тем, что помещён в голубой рамке в учебнике.

- Этот вывод вы должны запомнить – это правило.

III этап. Изучение нового материала.

- Что сделали с листочками? По какому признаку их разделили на две группы? Что сделали с этими группами?

- Возьмите простой карандаш и самостоятельно отметьте галочкой равенства, которые соответствуют рисунку. (индивидуальная работа)

- Какие равенства выбрали? Чем они похожи? Чем отличаются?

- Прочитайте, какие равенства записали к первому рисунку? Ко второму? К третьему?

- Какие пары выражений записали?

- Какие значения сумм в парах получили?

- Сделайте, пожалуйста, вывод из проведённых наблюдений.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

IV этап. Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить состав числа 6 и 4.

 

Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

IV этап. Закрепление изученного.

Работа в печатной тетради № 82.

- Дорисуйте круги в пустые «окошки».

(проверка по слайду)

IV этап. Закрепление изученного.

- Как можно получить число 6? А число 4?  

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Vэтап. Контролирующее задание

  В печатной тетради № 83.  

- Впишите числа в «окошки».

VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?

Расскажите по схеме:

(слайд)                                                                                

                                                                                                     знаю

                                                                       Я                          запомнил

                                                                                                    смог

Запомнил, как по-разному получить число 6 и 4.

Знать переместительное свойство сложения.

Могу составлять равенства по числовому лучу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Урок математики. Тема Повторение таблицы умножения. На уроке используется работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма....

Пример технологической карты урока по математике 1 класс

технологическая карта урока математики 1 класс по программе "Школа России"...

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России" - Запись трехзначных чисел.

ФИО учителя: Цыганова Валерия СергеевнаКласс 3ВУМК «Школа России»Предмет: математикаТема: Запись трехзначных чисел.Типурока: открытие новых знанийЦель: формировать умение записывать многоз...