Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока математики (1 класс) на тему
План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по учебнику «Математика. 1 класс» УМК «Планета знаний»
Тема: «Состав числа 6»
(Технологическая карта изучения темы)
Тема | Состав числа 5. |
Цель темы | • сформировать представление о составе числа 6. • закрепить взаимосвязь между частью и целым; • формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. • тренировать мыслительные операции, речь, творческие способности учащихся; • способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи в коллективе. |
Планируемый результат | Моделировать состав чисел с помощью схем. • Называть и обозначать действия сложения и вычитания. • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно). • Правильно употреблять в речи математические понятия. |
Основные понятия | Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10.Сравнение чисел. Понятия «сумма», «разность». |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | • Учебник М.И.Башмаков, М.Г. Нефёдова, Математика. 1 класс, часть1, Математические цифры и знаки; • опора по составу числа 6, цифра 6; • Рисунки посуды, схемы, домино, счётные палочки. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель - активизация учащихся. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент.- Как надо приготовиться к уроку? Как сидеть за партой? Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если это будет необходимо. | I этап. Организационный момент. От чего зависит наша работоспособность? Коммуникативные УУД Личностные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель - закрепить счёт в пределах 10. | Работать с информацией, представленной в форме стихотворения. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов. | II этап. Актуализация знаний. Счет от 4 до 9; от 18 до 5; Назовите последующее число 9, 3. На сколько последующее число больше предыдущего? • Назовите предыдущее число 10, 7. На сколько предыдущее число меньше последующего? • Какое число стоит справа от 6, слева от45? • Какое число стоит между 4 и 6; 7 и 9? Комплексное задание на запоминание состава числа б. Что изображено на рисунке? Объясни, какие ещё можно составить равенства по этим рисункам? | II этап. Актуализация знаний. -Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны? Познавательные УУД Познавательные УУД |
Ill этап. Изучение нового материала. Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 6. Запоминать состав числа. | Участвовать в работе по решению примеров Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению состава числа 6. Организовать работу в парах обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока | 3. Постановка проблемы. Почему число б самое красивое? 4. "Открытие" нового знания: а) состав числа 6: - Расскажите все, что вы знаете о числе 6. (Число 6 стоит в натуральном ряду чисел на шестом месте . Оно больше предыдущего числа 5 на 1 и меньше последующего числа 7 на 1. Чтобы получить число 6, надо к 5 прибавить 1 или из 7 вычесть!..) - Но не только... Вы узнаете полный состав числа 6, если выполним задание №2 Работа в парах: 2 пары. А)Выполнить задание №4 Задания на клетке. Запишите и решите цепочки чисел, б) - А чем число 6 отличается от цифры 6? (Цифра 6- это лишь знак для обозначения количества, равного 6.) - На что похожа цифра 6? Научимся правильно и красиво писать её. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, затем в тетради. Самую красивую цифру подчеркивают. 5. Физминутка. | III этап. Изучение нового материала. Работа в парах Какими способами можем получить число б? Личностные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
IV этап. Закрепление изученного. Цель - научиться правильно писать цифру 6. Запоминать состав числа. | Работать с информацией. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Закрепление: С.82, 3, №4 - закрепляется состав числа 6 С.79 № 6- практическая работа С.79 №9 Из каких частей можно сложить шестиугольник? - Из каких частей состоит число 6? 7. Самостоятельная работа с самопроверка в тетради №7 Что изменилось? | IV этап. Закрепление изученного. Работа в рабочей тетради (самостоятельная работа) Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД |
представленной в форме рисунка.,. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | ||||
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель - подвести итог проделанной работе на уроке. | VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? знаю Расскажите по схеме: Я запомнил смог | 9. Итог урока. Рефлексия: - Какую цифру вы научились писать на уроке? Состав какого числа нам нужно запомнить? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике на тему " Деление с остатком (открытие новых знаний)" 3 класс "Школа России"
"Деление с остатком"...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока по математике 1 класс по теме: "Как устроены числа"...
Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Определение времени по часамЦель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутойЗадачи:Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах време...
Технологическая карта урока по математике "Умножаем сумму на число", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Умножаем сумму на число....
Технологическая карта урока по математике "Используем правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
Технологическая карта урока математики 3 классТема: Используем правила вычислений....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...