Технологическая карта урока по математике "Используем правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Технологическая карта урока математики 3 класс

Тема: Используем правила вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_3_kl.docx910.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

по математике.

Учитель: Коновцева Наталья  Владимировна, первая квалификационная категория

Класс: 3 «Д»

Куртамыш, 2017г.

Технологическая карта урока математики 3 класс

Тема: Используем правила вычислений.

Цель: создать условия для совершенствования умения выполнять вычисления разными способами, используя изученные математические законы.

Задачи: 

  • Образовательная: формировать практические навыки решать текстовые задачи удобным способам, используя изученные математические законы.
  • Развивающая: развивать логическое мышление ,внимание, зрительную память.
  • Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к предмету «математика».

Тип урока: урок закрепления.

Материально-техническое оснащение:

Планируемые результаты:

Предметные результаты: 

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

Личностные результаты:

  • формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
  • формировать мотивацию (интерес) к учению, осознать роль речи и общения людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельность организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
  • Оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные УУД:

  • развитие познавательных интересов, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
  • ориентировать в учебнике.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
  • читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
  • понимать точку зрения другого.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

УУД

1.Организационный этап

 -Здравствуйте, тихо садитесь! Сегодня урок математики проведу у Вас я, зовут меня ... Проверьте, все ли готовы к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Приветствуют учителя, настаиваются на урок, проверяют готовность рабочего места к предстоящей деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

умение самостоятельность организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2.Этап актуализации субъектного опыта

-Ребята, сегодня на уроке мы с Вами отправимся в путешествие. Пираты узнали, что у Раджи на острове находится клад, и они отправились на остров за ним. Раджи просит у нас помощи доплыть на остров раньше, чем приплывут пираты и привезти драгоценные камни в замок.

-Но для начала давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках.

На доске таблицы с пропущенными числами.

https://pp.userapi.com/c834304/v834304077/3561a/-xpKmoBNQu8.jpg

-Вам необходимо вставить пропущенные числа.

-Молодцы, ребята. Все внимательно слушаем задачу.

На доске краткая запись к задаче и выражения.

В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой.

-На какие вопросы Вы ответите, выполнив действия:

9*8

7*8

9+7

9*8+7*8

9*3+7*3

-Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями.

 

-вписывают на доске мелом пропущенное число.

https://pp.userapi.com/c639221/v639221077/609e6/8UnErOUXG_o.jpg

-Выполнив это действие мы найдём сколько кг яблок в 8 таких коробках.

- Выполнив это действие мы найдём сколько кг груш в 8 таких коробках.

- Выполнив это действие мы найдём сколько кг груш и яблок в 2 одинаковых коробках.

- Выполнив это действие мы найдём сколько кг фруктов во всех коробках.

- Выполнив это действие мы найдём склько кг груш и яблок в 3 одинаковых коробках.

Предметные результаты:

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

Личностные результаты:

формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

формировать мотивацию (интерес) к учению, осознать роль речи и общения людей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

развитие познавательных интересов, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

понимать точку зрения другого.

3. Этап обобщения и систематизации

-Откройте свои тетради, запишите число, «классная работа».

Пираты думают, что на острове спрятаны мешки с золотом. И они начали разговаривать, как лучше их унести на корабль. Давайте же узнаем, что они задумали.

На странице 92 Вашего учебника прочитайте задачу под номером 1.

-  В трёх мешках 45, 35 и 25 кг золота.

Один разбойник говорит другому: «Давай сначала унесём первый мешок, а потом придём за вторым и третьим».

Другой сказал: «Нет, лучше сразу унести побольше. Возьмём первый и второй мешки. А потом один из нас принесёт третий мешок».

Составьте выражения, показывающие два способа переноса золота.

-О чём говориться в задаче?

-Какие это мешки?

- Сколько кг золота в первом, втором, третьем мешках?

-Какой первый способ переноса золота предложил  разбойник?

-Что мы выполняем первым действием?

Что выполняем вторым действием?

На доске иллюстрации с мешками, на которых написана их масса.

-Кто желает пойти к доске и составить выражение? Найдите сумму всех мешков с золотом.

- Какой второй способ предложил разбойник для переноса золота?

-Что мы выполняем первым действием?

-Что выполняем вторым действием?

-Кто желает пойти к доске и составить выражение? Найдите сумму всех мешков с золотом.

-Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно на эти выражения и скажите, какое правило сложения они показывают?

-Раджи просит нас решить задачу номер 2.

-Кто желает прочитать?

- В одном мешке 38 кг пшена, в другом- 45 кг. Добавили ещё 54 кг. Сколько всего кг пшена получилось?https://pp.userapi.com/c834302/v834302683/338b6/k6O0a12-7KE.jpg

-Давайте сделаем чертёж к задаче:

-О чём говориться в задаче?

В чём лежит пшено?

-Какие это мешки?

-Какая величина рассматривается в задаче?

- В чём она измеряется?

-Сколько кг пшена в 1 мешке?

-отмечаем дугой, и сверху пишем 38 кг.

Во втором?

-отмечаем дугой и сверху пишем 45 кг.

Сколько ещё добавили кг?

-отмечаем дугой и сверху пишем 54 кг.

-Что требуется найти?

Отмечаем дугой и ставим знак «?».

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что сначала найдём?

-Как это найдём?

-Зная массу 1 и 2 мешка с пшеном, мы сможем узнать сколько всего кг пшена получилось?

-Каким действием?

-Как мы это найдём?

-Молодцы, ребята!

-Предлагаю Вам решить задачу самостоятельно у себя в тетради, а один человек решает задачу у доски.

-Кто желает?

Записываем задачу выражением.

Проверка решения:

1)  (38+45)+54=137(кг)

2) (45+54)+38=137(кг)

3) (38+54)+45=137(кг)

Ответ: 137 кг пшена всего.

- У кого задача решена не так? Кто допустил ошибки?

-Сейчас ребята выполните упражнение номер 3. Вам необходимо найти сумму удобным способом, чтобы быстрее добраться до острова. Первый ряд решет 1 столбик. Второй ряд второй столбик, третий ряд- третий столбик.

-Кто желает у доски решить?

https://pp.userapi.com/c834203/v834203683/345dc/9k5vqSf9o1o.jpg

-Проверьте, у кого не так получилось, поднимите руку?

-Молодцы, ребята.

-Ребята, пираты нам сделали зеркальный лабиринт. Давайте пройдём его. Найдите в учебнике номер 5. Кто прочитает громко, чётко? Все остальные внимательно слушаем и следим по учебнику.

-В зеркальном лабиринте 4 стены. На каждой 6 зеркал. В каждом зеркале получается 3 отражения. Сколько своих отражений можно увидеть в зеркальном лабиринте?

-О чём говориться в задаче?

-Сколько стен в зеркальном лабиринте?

- Что означает число 6 в задаче?

-Сколько отражений в одном зеркале?

-Что требуется найти в задаче?

Зная, что в лабиринте 4 стены, на каждой 6 зеркал. Мы сможем узнать, сколько всего зеркал в лабиринте?

-Каким действием?

Как это найти?

-Зная, сколько всего зеркал в лабиринте, мы сможем узнать, сколько отражений можно увидеть?

-Каким действием?

-Как это найти?

-Кто желает выйти к доске и решить задачу на оценку?

-Все остальные решают самостоятельно у себя в тетради. Кто первый решит, тому поставлю оценку.

Записываем выражением.

(4*6)*3=24*3=72 (о.)

4*(6*3)=4*18=72 (о.)

(4*3)*6=12*6=72 (о.)

Ответ: 72 отражения можно увидеть в зеркальном лабиринте.

-Кто решил иначе? Поднимите руку.

-Молодцы, ребята!

Оформляют запись в рабочих тетрадях.

Один ученик читает, другие внимательно слушают.

-в задаче говориться о мешкам с золотом.

-мешки разные.

-в первом мешке 45 кг, во втором 35, в третьем 25 кг золота.

-Сначала унести первый мешок, затем второй и третий.

-Первым действием складываем массу 2 и 3 мешка с золотом.

-Вторым действием к полученной сумме прибавляем массу 1 мешка.

45+(35+25)=105

-сначала принести 1 и 2 мешок, затем принести 3.

-Первым действием складываем массу 1 и 2 мешка.

-Вторым действием необходимо к полученной сумме прибавить массу 3 мешка.

(45+35)+25=105

-Это сочетательный закон сложения.

Один ученик читает, другие внимательно слушают.

- В задаче говориться о массе пшена.

-Пшено лежит в мешках.

-Мешки разные.

- масса.

- масса измеряется в килограммах.

-Известно, что в 1 мешке 38 кг пшена.

 Во втором мешке- 45 кг.

-потом ещё добавили 54 кг пшена.

-Сколько всего кг пшена получилось.

-нет, сразу ответить на вопрос задачи нельзя.

-Сколько кг пшена в 1 и 2 мешке.

-К массе 1 мешка с пшеном необходимо прибавить массу 2 мешка с пшеном

-да

-сложением.

- к массе 1 и 2 мешка прибавить массу 3 мешка.

Один обучающийся решает задачу на боковой стороне доски.

 3 обучающихся решают примеры у доски, остальные у себя в тетради.

-В задаче говориться о количестве отражений в зеркалах.

- В задаче известно, что в лабиринте 4 стены.

-Это означает, что на каждой  стене 6 зеркал.  

-В каждом зеркале 3 отражения.

-Сколько своих отражений можно увидеть в зеркальном лабиринте.

-да.

-умножением.

-Количество стен умножить на количество зеркал.

-да.

-Умножением.

-полученное произведение умножить на количество отражений водном зеркале

-один ученик на боковой стороне доски решает задачу на оценку, остальные решают самостоятельно у себя в тетрадях.

Предметные результаты:

умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

Личностные результаты:

формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

формировать мотивацию (интерес) к учению, осознать роль речи и общения людей.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

развитие познавательных интересов, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;

ориентировать в учебнике.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;

понимать точку зрения другого.

 

-Ребята, давайте сейчас, сократим путь к сокровищам. Для этого необходимо решить номер 9 на странице 93. Вычислите удобным способом. Вспомните правило умножения суммы на число.

Первый ряд решает первый столбик, второй ряд решает 2 столбик, третий ряд решает 3 столбик.

Кто желает выйти к доске и решить 4 столбик на оценку?

-Кто решил - поднимите руку, я подойду и поставлю оценку.https://pp.userapi.com/c840338/v840338354/27da9/4_7h1GCV980.jpg

https://pp.userapi.com/c639222/v639222354/87bdf/RszsDPB4J90.jpg

Посмотрите, и исправьте ошибки.

-Молодцы, ребята, мы добрались до драгоценных камней. Теперь Раджи просит помощи.

-Кто желает прочитать задачу громко, чётко.

- В одной шкатулке 36 драгоценных камней, в другой- 32 камня. Как разделить камни поровну между четырьмя сыновьями раджи?

-Кто желает выйти к доске и решить на оценку.

-Все остальные решают задачу у себя в тетрадях, кто решит - поднимите руку, я подойду и поставлю оценку.

-Не забываем делать краткую запись к задаче или чертёж.https://pp.userapi.com/c841026/v841026843/439ca/7k2mb1B5Llg.jpg

-Объясни, как ты решил задачу.

-Проверьте, все ли так решили? У кого иначе? 

https://pp.userapi.com/c841026/v841026843/439ca/7k2mb1B5Llg.jpg

-Молодцы, ребята, Вы прекрасно сегодня работали на уроке.

-один ученик решает у доски.

Один ученик читают задачу, все остальные внимательно слушают.

Один ученик решает задачу у доски.

Объясняет решение задачи.

4.Этап информации о домашнем задании

Откройте свои дневники и запишите задание на дом. С. 93 №6 (1 и 2 столбик), №8.

Записывают домашнее задание.

5.Этап подведения итогов учебного занятия

-Ребята, что мы сегодня с Вами делали на уроке?

-Какие законы сложения и умножения Вы знаете?

-Сегодня на уроке мы решали задачи, выполняли вычисления удобными способами.

- Есть переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;

понимать точку зрения другого.

6.Рефлексия

А сейчас я предлагаю каждому оценить свою работу на уроке.

Если вам было легко, то положите в сундук жёлтый алмаз.

Если у вас были какие-то затруднения, то положите синий алмаз.

Ну а если вам было трудно, то красный.

Раджи, очень понравилось, как Вы сегодня работали на уроке, и он дарит Вам небольшие подарки.

Оценивают свою работу на уроке.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Оценивать результат своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"

Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.Планиру...

Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)

Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Планета Знаний

Технологическая карта рока по русскому языку 2 класс Планета Знаний. Тема урока: Закрепление написания слов с двойной согласной....

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....