Технологическая карта урока по математике "Используем правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики 3 класс
Тема: Используем правила вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mat_3_kl.docx | 910.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
по математике.
Учитель: Коновцева Наталья Владимировна, первая квалификационная категория
Класс: 3 «Д»
Куртамыш, 2017г.
Технологическая карта урока математики 3 класс
Тема: Используем правила вычислений.
Цель: создать условия для совершенствования умения выполнять вычисления разными способами, используя изученные математические законы.
Задачи:
- Образовательная: формировать практические навыки решать текстовые задачи удобным способам, используя изученные математические законы.
- Развивающая: развивать логическое мышление ,внимание, зрительную память.
- Воспитывающая: способствовать воспитанию положительного отношения к предмету «математика».
Тип урока: урок закрепления.
Материально-техническое оснащение:
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
Личностные результаты:
- формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации;
- формировать мотивацию (интерес) к учению, осознать роль речи и общения людей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельность организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
- Оценивать результат своей работы на уроке.
Познавательные УУД:
- развитие познавательных интересов, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- ориентировать в учебнике.
Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;
- читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное;
- понимать точку зрения другого.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД |
1.Организационный этап | -Здравствуйте, тихо садитесь! Сегодня урок математики проведу у Вас я, зовут меня ... Проверьте, все ли готовы к уроку. У Вас на партах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал. | Приветствуют учителя, настаиваются на урок, проверяют готовность рабочего места к предстоящей деятельности. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: умение самостоятельность организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. |
2.Этап актуализации субъектного опыта | -Ребята, сегодня на уроке мы с Вами отправимся в путешествие. Пираты узнали, что у Раджи на острове находится клад, и они отправились на остров за ним. Раджи просит у нас помощи доплыть на остров раньше, чем приплывут пираты и привезти драгоценные камни в замок. -Но для начала давайте вспомним, что мы изучали на предыдущих уроках. На доске таблицы с пропущенными числами. -Вам необходимо вставить пропущенные числа. -Молодцы, ребята. Все внимательно слушаем задачу. На доске краткая запись к задаче и выражения. В палатку привезли 8 коробок яблок, по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой. -На какие вопросы Вы ответите, выполнив действия: 9*8 7*8 9+7 9*8+7*8 9*3+7*3 -Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями. |
-вписывают на доске мелом пропущенное число. -Выполнив это действие мы найдём сколько кг яблок в 8 таких коробках. - Выполнив это действие мы найдём сколько кг груш в 8 таких коробках. - Выполнив это действие мы найдём сколько кг груш и яблок в 2 одинаковых коробках. - Выполнив это действие мы найдём сколько кг фруктов во всех коробках. - Выполнив это действие мы найдём склько кг груш и яблок в 3 одинаковых коробках. | Предметные результаты: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; Личностные результаты: формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; формировать мотивацию (интерес) к учению, осознать роль речи и общения людей. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: развитие познавательных интересов, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; понимать точку зрения другого. |
3. Этап обобщения и систематизации | -Откройте свои тетради, запишите число, «классная работа». Пираты думают, что на острове спрятаны мешки с золотом. И они начали разговаривать, как лучше их унести на корабль. Давайте же узнаем, что они задумали. На странице 92 Вашего учебника прочитайте задачу под номером 1. - В трёх мешках 45, 35 и 25 кг золота. Один разбойник говорит другому: «Давай сначала унесём первый мешок, а потом придём за вторым и третьим». Другой сказал: «Нет, лучше сразу унести побольше. Возьмём первый и второй мешки. А потом один из нас принесёт третий мешок». Составьте выражения, показывающие два способа переноса золота. -О чём говориться в задаче? -Какие это мешки? - Сколько кг золота в первом, втором, третьем мешках? -Какой первый способ переноса золота предложил разбойник? -Что мы выполняем первым действием? Что выполняем вторым действием? На доске иллюстрации с мешками, на которых написана их масса. -Кто желает пойти к доске и составить выражение? Найдите сумму всех мешков с золотом. - Какой второй способ предложил разбойник для переноса золота? -Что мы выполняем первым действием? -Что выполняем вторым действием? -Кто желает пойти к доске и составить выражение? Найдите сумму всех мешков с золотом. -Молодцы, ребята. Посмотрите внимательно на эти выражения и скажите, какое правило сложения они показывают? -Раджи просит нас решить задачу номер 2. -Кто желает прочитать? - В одном мешке 38 кг пшена, в другом- 45 кг. Добавили ещё 54 кг. Сколько всего кг пшена получилось? -Давайте сделаем чертёж к задаче: -О чём говориться в задаче? В чём лежит пшено? -Какие это мешки? -Какая величина рассматривается в задаче? - В чём она измеряется? -Сколько кг пшена в 1 мешке? -отмечаем дугой, и сверху пишем 38 кг. Во втором? -отмечаем дугой и сверху пишем 45 кг. Сколько ещё добавили кг? -отмечаем дугой и сверху пишем 54 кг. -Что требуется найти? Отмечаем дугой и ставим знак «?». -Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что сначала найдём? -Как это найдём? -Зная массу 1 и 2 мешка с пшеном, мы сможем узнать сколько всего кг пшена получилось? -Каким действием? -Как мы это найдём? -Молодцы, ребята! -Предлагаю Вам решить задачу самостоятельно у себя в тетради, а один человек решает задачу у доски. -Кто желает? Записываем задачу выражением. Проверка решения: 1) (38+45)+54=137(кг) 2) (45+54)+38=137(кг) 3) (38+54)+45=137(кг) Ответ: 137 кг пшена всего. - У кого задача решена не так? Кто допустил ошибки? -Сейчас ребята выполните упражнение номер 3. Вам необходимо найти сумму удобным способом, чтобы быстрее добраться до острова. Первый ряд решет 1 столбик. Второй ряд второй столбик, третий ряд- третий столбик. -Кто желает у доски решить? -Проверьте, у кого не так получилось, поднимите руку? -Молодцы, ребята. -Ребята, пираты нам сделали зеркальный лабиринт. Давайте пройдём его. Найдите в учебнике номер 5. Кто прочитает громко, чётко? Все остальные внимательно слушаем и следим по учебнику. -В зеркальном лабиринте 4 стены. На каждой 6 зеркал. В каждом зеркале получается 3 отражения. Сколько своих отражений можно увидеть в зеркальном лабиринте? -О чём говориться в задаче? -Сколько стен в зеркальном лабиринте? - Что означает число 6 в задаче? -Сколько отражений в одном зеркале? -Что требуется найти в задаче? Зная, что в лабиринте 4 стены, на каждой 6 зеркал. Мы сможем узнать, сколько всего зеркал в лабиринте? -Каким действием? Как это найти? -Зная, сколько всего зеркал в лабиринте, мы сможем узнать, сколько отражений можно увидеть? -Каким действием? -Как это найти? -Кто желает выйти к доске и решить задачу на оценку? -Все остальные решают самостоятельно у себя в тетради. Кто первый решит, тому поставлю оценку. Записываем выражением. (4*6)*3=24*3=72 (о.) 4*(6*3)=4*18=72 (о.) (4*3)*6=12*6=72 (о.) Ответ: 72 отражения можно увидеть в зеркальном лабиринте. -Кто решил иначе? Поднимите руку. -Молодцы, ребята! | Оформляют запись в рабочих тетрадях. Один ученик читает, другие внимательно слушают. -в задаче говориться о мешкам с золотом. -мешки разные. -в первом мешке 45 кг, во втором 35, в третьем 25 кг золота. -Сначала унести первый мешок, затем второй и третий. -Первым действием складываем массу 2 и 3 мешка с золотом. -Вторым действием к полученной сумме прибавляем массу 1 мешка. 45+(35+25)=105 -сначала принести 1 и 2 мешок, затем принести 3. -Первым действием складываем массу 1 и 2 мешка. -Вторым действием необходимо к полученной сумме прибавить массу 3 мешка. (45+35)+25=105 -Это сочетательный закон сложения. Один ученик читает, другие внимательно слушают. - В задаче говориться о массе пшена. -Пшено лежит в мешках. -Мешки разные. - масса. - масса измеряется в килограммах. -Известно, что в 1 мешке 38 кг пшена. Во втором мешке- 45 кг. -потом ещё добавили 54 кг пшена. -Сколько всего кг пшена получилось. -нет, сразу ответить на вопрос задачи нельзя. -Сколько кг пшена в 1 и 2 мешке. -К массе 1 мешка с пшеном необходимо прибавить массу 2 мешка с пшеном -да -сложением. - к массе 1 и 2 мешка прибавить массу 3 мешка. Один обучающийся решает задачу на боковой стороне доски. 3 обучающихся решают примеры у доски, остальные у себя в тетради. -В задаче говориться о количестве отражений в зеркалах. - В задаче известно, что в лабиринте 4 стены. -Это означает, что на каждой стене 6 зеркал. -В каждом зеркале 3 отражения. -Сколько своих отражений можно увидеть в зеркальном лабиринте. -да. -умножением. -Количество стен умножить на количество зеркал. -да. -Умножением. -полученное произведение умножить на количество отражений водном зеркале -один ученик на боковой стороне доски решает задачу на оценку, остальные решают самостоятельно у себя в тетрадях. | Предметные результаты: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; Личностные результаты: формировать понимания основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности; развитие познавательных интересов, учебной мотивации; формировать мотивацию (интерес) к учению, осознать роль речи и общения людей. Метапредметные результаты: Познавательные УУД: развитие познавательных интересов, готовности к принятию и решению учебных и познавательных задач; ориентировать в учебнике. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; понимать точку зрения другого. |
| -Ребята, давайте сейчас, сократим путь к сокровищам. Для этого необходимо решить номер 9 на странице 93. Вычислите удобным способом. Вспомните правило умножения суммы на число. Первый ряд решает первый столбик, второй ряд решает 2 столбик, третий ряд решает 3 столбик. Кто желает выйти к доске и решить 4 столбик на оценку? -Кто решил - поднимите руку, я подойду и поставлю оценку. Посмотрите, и исправьте ошибки. -Молодцы, ребята, мы добрались до драгоценных камней. Теперь Раджи просит помощи. -Кто желает прочитать задачу громко, чётко. - В одной шкатулке 36 драгоценных камней, в другой- 32 камня. Как разделить камни поровну между четырьмя сыновьями раджи? -Кто желает выйти к доске и решить на оценку. -Все остальные решают задачу у себя в тетрадях, кто решит - поднимите руку, я подойду и поставлю оценку. -Не забываем делать краткую запись к задаче или чертёж. -Объясни, как ты решил задачу. -Проверьте, все ли так решили? У кого иначе? -Молодцы, ребята, Вы прекрасно сегодня работали на уроке. | -один ученик решает у доски. Один ученик читают задачу, все остальные внимательно слушают. Один ученик решает задачу у доски. Объясняет решение задачи. | |
4.Этап информации о домашнем задании | Откройте свои дневники и запишите задание на дом. С. 93 №6 (1 и 2 столбик), №8. | Записывают домашнее задание. | |
5.Этап подведения итогов учебного занятия | -Ребята, что мы сегодня с Вами делали на уроке? -Какие законы сложения и умножения Вы знаете? | -Сегодня на уроке мы решали задачи, выполняли вычисления удобными способами. - Есть переместительный закон сложения, сочетательный закон сложения, переместительный закон умножения, сочетательный закон умножения, распределительный закон. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Оценивать результат своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное; понимать точку зрения другого. |
6.Рефлексия | А сейчас я предлагаю каждому оценить свою работу на уроке. Если вам было легко, то положите в сундук жёлтый алмаз. Если у вас были какие-то затруднения, то положите синий алмаз. Ну а если вам было трудно, то красный. Раджи, очень понравилось, как Вы сегодня работали на уроке, и он дарит Вам небольшие подарки. | Оценивают свою работу на уроке. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: Оценивать результат своей работы на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"
Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.Планиру...
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)
Технологическая карта урока математики во 2- ом классе "Приём вычислений : 35-7 " (Школа России)...
технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Планета Знаний
Технологическая карта рока по русскому языку 2 класс Планета Знаний. Тема урока: Закрепление написания слов с двойной согласной....
технологическая карта урока русского языка в 4 классе "Закрепление знаний о глаголе"
Закрепление знаний о глаголе....
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний
Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...
Технологическая карта урока по математике "Правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
Тема: Правила вычислений...
Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе
Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....