Главные вкладки

    Технологическая карта урока русского языка "Правила общения" УМК "Планета знаний"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Тугушева Кадрия Зарифовна

    Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.

    Планируемые результаты: личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; метапредметные: регулятивныенаучатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательныенаучатся ориентироваться в учебнике; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативныенаучатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся применять правила правописания слов; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravila_obshcheniya.docx20.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    18.10.16 Урок 24
    ТЕМА: ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ.

    Цель деятельности учителя: учить выделять общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа таблицы, работать с толковыми словарями, подбирать родственные слова.

    Планируемые результаты: личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; метапредметные: регулятивные – научатся в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу; познавательные – научатся ориентироваться в учебнике; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; предметные: научатся применять правила правописания слов; получат возможность научиться осознавать свойства значений слов.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    I. Введение в тему урока.

    1. Проверка домашнего задания.

    − Почему Степашке не удалось выполнить задание Фили?

    − Как надо было грамотно и точно сказать Филе?

    2. Работа с учебником.

    – Прочитайте текст в упражнении 1 (с. 64).

    – О каких молочных лесах говорится в тексте?

    Ядра лесных орехов в восемь раз питательнее молока.

    II. Работа над новым материалом.

    – Сравните звучание и написание слова «орех». (Произносим [ар’эх], а пишем «орех».) Каковы значения этого слова? (Орех – это плод растения. Орех – слово – название предмета.)

    1. Работа по таблице (упражнение 2).

    − Рассмотрите схему слова «орех». Сколько в этом слове гласных? согласных? Каким цветом обозначен гласный звук? Каким согласный?

    − Произнесите это слово. Посмотрите его транскрипцию.

    − Объясните значение слова «орех». Приведите примеры.

    − Прочитайте в учебнике прямое значение этого слова.

    − Прочитайте слова, близкие по значению.

    − Как мы называем слова, близкие по значению?

    − Что такое многозначность слова?

    − Что мы рассказали с помощью таблицы об особенностях слов русского языка? Почему в таблице использован образ ореха?

    Значение слова Орех по Ефремовой:
    Орех - 1. 
    Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром и крепкой скорлупой. 
    2. 
    Дерево или кустарник, приносящие такие плоды. 
    3. 
    Древесина таких деревьев, идущая на столярные изделия. 
    4. перен. разг. То, что 
    трудно для понимания, осуществления, достижения.

    Значение слова Орех по Ожегову:
    Орех - Твердая 
    древесина его, идущая на столярные изделия

    Орех Дерево, приносящее такие плоды

    Орех Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в скорлупе 

    2. Самостоятельная работа (упражнение 3).

    – Выпишите из текста упражнения 1 слова с указанным значением.

    3. Практическая работа.

    − Какое слово имеет переносное значение (упражнение 4)?

    − Найдите слово «кузовок» в толковом словаре. Прочитайте. Прочитайте заметку и запомните!

    Можно говорить о плоде, а можно − о кусте.

    Примеры

     В этом году мы собрали много орехов. У нас на даче растет орех.

    синонимы

    Название предмета (кто? что?) орех, ядра, молоко, леса.

    Название признака предмета (какой? какая?) осеннюю, лесной, питательнее, зрелых, молочные.

    Название действия (что делают?) созревают.

    Короб из лыка или берёсты.

    Физминутка

    4. Работа со словарями.

    − Толковые словари – это многолетний труд авторов. Они отражают живые языковые процессы, материал в них располагается доступно, толкования слов точны и лаконичны.

    III. Рефлексия деятельности.

    – Что нового узнали на уроке?

    – Где можно использовать полученные знания?

    д/з: выучить словарные слова, РТ стр.   упр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»

    Цель:  организация  деятельности учащихся, направленная на  обобщение  и  систематизацию  знаний   по теме « Глагол».Задачи личностного развития учащихся:ü...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

    Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол". УМК "Планета Знаний".

    Цели: учить отличать глагол от других частей речи, создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи; содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,делать выводы, с...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол". УМК "Планета Знаний".

    Цели: учить отличать глагол от других частей речи, создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи; содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,делать выводы, с...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Глагол". УМК "Планета Знаний".

    Цели: учить отличать глагол от других частей речи, создать условия для формирования знаний о глаголе как части речи; содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать,делать выводы, с...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по программе «Планета знаний»

    Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.В технологической карте подробно описан урок русского язхыка, согласно ФГОС начального образования....

    Технологическая карта урока русского языка по ФГОС в 4 классе (УМК «Планета знаний» Тема урока: Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе.)

    Данный урок был проведен в 4 классе по УМК"Планета знаний"по ФГОС. Цель урока:формировать умения правописания падежных окончаний имён   существительных  множественного числа в...