Технологическая карта урока по математике "Правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Коновцева Наталья Владимировна

Тема: Правила вычислений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met-ka_3_kl.docx843.34 КБ

Предварительный просмотр:

 МКОУ Куртамышского района

«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

по математике.

Учитель: Коновцева Наталья  Владимировна, первая квалификационная категория

Класс: 3 «Д»

Куртамыш, 2017г.

УМК: «Планета знаний»

Предмет: математика

Класс: 3 «Д»

Оборудование: карточки с заданиями, доска, презентация

Тип урока: Комбинированный

Тема: Правила вычислений

Цель: Совершенствовать умения применять законы.

Задачи:

  • Повторить и обобщить знания о переместительном , сочетательном, распределительном законах сложения и умножения.
  • Закрепить изученные  вычислительные приёмы,
  • Закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи;

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  • Учатся решать примеры и задачи разными способами

Личностные результаты:

  • Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Организовывают своё рабочее место под руководством учителя;
  • Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Познавательные УУД:

  • Формируют умения ориентироваться в собственной системе знаний;
  • Анализируют, сравнивают различные объекты, факты.

Коммуникативные УУД:

  • Учатся слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

Тихо садитесь. Урок математики.

Приветствуют учителя

ЛУУД: идентифицируют себя с позицией школьника.

Актуализация знаний

Устный счёт.(слайды)

1. Представьте числа в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.

51,

42,

54,

75,

39

2. Вставь пропущенные числа...

Что для этого нужно знать?

9*...=81

8*...=56

9*...=72

...*8=64

5*7=...

6*...=42

...*9=54

4*...=16

3. Задача...

В палатку привезли 8 коробок яблок по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой.

На какие вопросы вы ответите, выполнив действия:

9*8

7*8

9+7

9*8+7*8

(9+7)*8

Задания по карточкам

  • Вычисли удобным способом.

(220+154)+46

(48+62):10

  • Дополните равенства и вставьте недостающие числа.

19 + … = 45 + 19

4 х  8 = 8  х …

 (6 + 3) + 7 =  … + (3+7)

Найдите равные выражения.

5∙6+4∙6       (6+7) ∙3

42+34       (5+4) ∙6

63+73       (2+3) ∙4

За доской

(27+12):3

5∙8∙2

36:9+18

37+6∙4

42∙4

Работают с учителем, несколько человек выполняют задания по карточкам

(21+30):3

(30+12):3

(30+24):3

(60+15):3

(30+9):3

Таблицу умножения.

9*9=81

8*7=56

9*8=72

8*8=64

5*7=35

6*7=42

6*9=54

4*4=16

Сколько кг яблок

Сколько кг груш

Сколько кг яблок и груш в одной коробке

Сколько всего яблок и груш

Сколько всего яблок и груш в восьми коробках

(220+154)+46=360

(48+62):10=11

19 +45 = 45 + 19

4 х  8 = 8  х 4

(6 + 3) + 7 = 6 + (3+7)

(27+12):3=11

5∙8∙2=80

36:9+18=22

37+6∙4=61

22∙4=20∙4+2∙4=80+8=88

ЛУУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

ЛУУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться

Постановка цели

- Какой раздел мы изучаем на уроках математики?

- Как вы думаете, вы хорошо умеем пользоваться математическими законами?

- Так, какая сегодня будет тема урока?

- Для чего нужны математические законы? Где мы их используем?

- Чему будем учиться?

«Математические законы»

Ответы обучающихся

Математические законы или правила вычислений

В решении задач, примеров, выражений. Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры

Учиться решать примеры, задачи, пользуясь законами математики

РУУД: определяют тему и цель урока.

КУУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Открытие нового

-Откройте тетради, запишите число(27 ноября) и классная работа.

-Пропишите фигуру и число до конца строки.

-Откройте учебник на странице 92 №1. Прочитайте задачу

Что известно?

Составьте два выражения, показывающие два способа переноса золота.

Какое правило сложения они показывают?(один у доски)

№3 решаем 2 столбика(несколько у доски)

Записывают число и классная работа

Прописывают

Читают задание

Записывают в тетрадь способы решения и решают

45+(35+25)=45+60 или (45+35)+25=80+25=105.

Используется сочетательный закон сложения.

(78+85)+35=78+(85+35)=78+120=198

120+(80+70)=120+80+70=200+70=270

27+(113+148)=(27+113)+148=288

(63+57)+75=120+75=195

ПУУД: умеют ориентироваться в учебнике;

Физминутка

Возьмите в каждую руку по карандашу и нарисуйте одновременно зеркально-симметричные фигуры в воздухе

-Задание № 8

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Во сколько действий будет решаться задача?

- Запишем краткую запись в тетрадь.

- Обсудите с соседом по парте способ решения этой задачи.

- У кого в паре способы решения оказались разными от решения на доске? Расскажите о них.

Задача №10

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Во сколько действий будет решаться задача?

- Запишем краткую запись в тетрадь.

- Обсудите в группе способ решения этой задачи.

- У кого в группе способы решения оказались разными от решения на доске? Расскажите о них.

Известно что в 36 парадных и 48 служебных комнат.

Сколько комнат в пяти таких дворцах

Нет.

В два

Известно что одной шкатулке 36 драгоценных камней, а в другой 32 камня.

Как разделить камни поровну между четырьмя сыновьями раджи.

Нет.

В два

ПУУД: умеют ориентироваться в учебнике;

ЛУУД: осознают свои возможности в учении.

Информация о домашнем задании

Стр.92№2 (нужно записать два решения)

Стр.93№11 (2 столбика)

Записывают домашнее задание

Итог урока

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Кому было трудно? В чем трудности?

Ответы обучающихся

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Рефлексия

Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Если вам всё понравилось и тема урока была понятна – поднять знак «+», Если вам понравилось, но есть некоторые затруднения – поднять знак «?», Если вам ничего не понравилось – поднять знак «-» Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".

На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Вычисление числовых выражений со скобками и без скобок в пределах 100"

Технологическая карта темы "Вычисление числовых выражений в пределах 100". УМК "Школа России". 3 класс....

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".

Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".  Данный урок был проведен в рамках районного...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...

Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Учимся решать задачи и выполнять вычисления»

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения....