Технологическая карта урока по математике "Правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
МКОУ Куртамышского района
«Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока
по математике.
Учитель: Коновцева Наталья Владимировна, первая квалификационная категория
Класс: 3 «Д»
Куртамыш, 2017г.
УМК: «Планета знаний»
Предмет: математика
Класс: 3 «Д»
Оборудование: карточки с заданиями, доска, презентация
Тип урока: Комбинированный
Тема: Правила вычислений
Цель: Совершенствовать умения применять законы.
Задачи:
- Повторить и обобщить знания о переместительном , сочетательном, распределительном законах сложения и умножения.
- Закрепить изученные вычислительные приёмы,
- Закрепить умение самостоятельно анализировать и решать задачи;
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- Учатся решать примеры и задачи разными способами
Личностные результаты:
- Устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
- Принимают и осваивают социальную роль обучающегося.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Организовывают своё рабочее место под руководством учителя;
- Овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Познавательные УУД:
- Формируют умения ориентироваться в собственной системе знаний;
- Анализируют, сравнивают различные объекты, факты.
Коммуникативные УУД:
- Учатся слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный | Тихо садитесь. Урок математики. | Приветствуют учителя | ЛУУД: идентифицируют себя с позицией школьника. |
Актуализация знаний | Устный счёт.(слайды) 1. Представьте числа в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3. 51, 42, 54, 75, 39 2. Вставь пропущенные числа... Что для этого нужно знать? 9*...=81 8*...=56 9*...=72 ...*8=64 5*7=... 6*...=42 ...*9=54 4*...=16 3. Задача... В палатку привезли 8 коробок яблок по 9 кг в каждой, и столько же коробок груш по 7 кг в каждой. На какие вопросы вы ответите, выполнив действия: 9*8 7*8 9+7 9*8+7*8 (9+7)*8 Задания по карточкам
(220+154)+46 (48+62):10
19 + … = 45 + 19 4 х 8 = 8 х … (6 + 3) + 7 = … + (3+7) Найдите равные выражения. 5∙6+4∙6 (6+7) ∙3 4∙2+3∙4 (5+4) ∙6 6∙3+7∙3 (2+3) ∙4 За доской (27+12):3 5∙8∙2 36:9+18 37+6∙4 42∙4 | Работают с учителем, несколько человек выполняют задания по карточкам (21+30):3 (30+12):3 (30+24):3 (60+15):3 (30+9):3 Таблицу умножения. 9*9=81 8*7=56 9*8=72 8*8=64 5*7=35 6*7=42 6*9=54 4*4=16 Сколько кг яблок Сколько кг груш Сколько кг яблок и груш в одной коробке Сколько всего яблок и груш Сколько всего яблок и груш в восьми коробках (220+154)+46=360 (48+62):10=11 19 +45 = 45 + 19 4 х 8 = 8 х 4 (6 + 3) + 7 = 6 + (3+7) (27+12):3=11 5∙8∙2=80 36:9+18=22 37+6∙4=61 22∙4=20∙4+2∙4=80+8=88 | ЛУУД: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. ЛУУД: понимают значение знаний для человека, имеют желание учиться |
Постановка цели | - Какой раздел мы изучаем на уроках математики? - Как вы думаете, вы хорошо умеем пользоваться математическими законами? - Так, какая сегодня будет тема урока? - Для чего нужны математические законы? Где мы их используем? - Чему будем учиться? | «Математические законы» Ответы обучающихся Математические законы или правила вычислений В решении задач, примеров, выражений. Благодаря им можно ЛЕГКО решить даже самые трудные примеры Учиться решать примеры, задачи, пользуясь законами математики | РУУД: определяют тему и цель урока. КУУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Открытие нового | -Откройте тетради, запишите число(27 ноября) и классная работа. -Пропишите фигуру и число до конца строки. -Откройте учебник на странице 92 №1. Прочитайте задачу Что известно? Составьте два выражения, показывающие два способа переноса золота. Какое правило сложения они показывают?(один у доски) №3 решаем 2 столбика(несколько у доски) | Записывают число и классная работа Прописывают Читают задание Записывают в тетрадь способы решения и решают 45+(35+25)=45+60 или (45+35)+25=80+25=105. Используется сочетательный закон сложения. (78+85)+35=78+(85+35)=78+120=198 120+(80+70)=120+80+70=200+70=270 27+(113+148)=(27+113)+148=288 (63+57)+75=120+75=195 | ПУУД: умеют ориентироваться в учебнике; |
Физминутка | Возьмите в каждую руку по карандашу и нарисуйте одновременно зеркально-симметричные фигуры в воздухе | ||
-Задание № 8 - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Во сколько действий будет решаться задача? - Запишем краткую запись в тетрадь. - Обсудите с соседом по парте способ решения этой задачи. - У кого в паре способы решения оказались разными от решения на доске? Расскажите о них. Задача №10 - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Во сколько действий будет решаться задача? - Запишем краткую запись в тетрадь. - Обсудите в группе способ решения этой задачи. - У кого в группе способы решения оказались разными от решения на доске? Расскажите о них. | Известно что в 36 парадных и 48 служебных комнат. Сколько комнат в пяти таких дворцах Нет. В два Известно что одной шкатулке 36 драгоценных камней, а в другой 32 камня. Как разделить камни поровну между четырьмя сыновьями раджи. Нет. В два | ПУУД: умеют ориентироваться в учебнике; ЛУУД: осознают свои возможности в учении. | |
Информация о домашнем задании | Стр.92№2 (нужно записать два решения) Стр.93№11 (2 столбика) | Записывают домашнее задание | |
Итог урока | - Какие задания показались наиболее интересными? - Кому было трудно? В чем трудности? | Ответы обучающихся | РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Рефлексия | Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке. Если вам всё понравилось и тема урока была понятна – поднять знак «+», Если вам понравилось, но есть некоторые затруднения – поднять знак «?», Если вам ничего не понравилось – поднять знак «-» Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Вычисление числовых выражений со скобками и без скобок в пределах 100"
Технологическая карта темы "Вычисление числовых выражений в пределах 100". УМК "Школа России". 3 класс....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс .Обобщение знаний о падежах имен существительных
технологическая карта урока...
Технологическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра".
Технололическая карта урока математики во 2 классе "Маленькое путешествие в большой экзамен. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра". Данный урок был проведен в рамках районного...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....
Технологическая карта урока математики в 3 классе «Учимся решать задачи и выполнять вычисления»
Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения....