Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Соловьева Наталья Вячеславовна

На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК: «Школа России»

Класс: 2.  

Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений.  Переместительное свойство сложения»

                                                                               

Цель: подготовиться к изучению устных приёмов вычислений.  

Тип урока: открытие новых знаний.

Предполагаемые результаты урока:

Предметные:

  • овладение основами логического мышления, математической речи;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

Метапредметные:

  • оценивать свои  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;            
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


Оборудование:
презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, М. А. Бантова, 2 класс, карточки с заданием.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

Тренинг-настрой:

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки!

Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные: 

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: 

готовность слушать собеседника и вести диалог.

Проверка домашнего задания

Учебник стр. 54, № 16.

- Назовите самый большой ответ.

- К ответу 3-его примера прибавьте ответ второго примера. Сколько получилось?

- Сложите ответы 3-его столбика. Сколько получилось?

- Из ответа 4-ого примера вычтите ответ 5-ого примера. Сколько получилось?

- Назовите самый маленький ответ.

12

17

30

3

4

Актуализация знаний

- Для начала,  чтобы подготовить наши мысли к решению сложных задач, мы потренируемся на простых.

1) Леопольд – не просто кот,

У него полно хлопот:

На рыбалку он пошёл –

Был отличный сильный клёв

Вмиг попались на крючок:

Лещ, карась и окунёк,

3 ерша и столько ж щук,

Пескарей 12 штук.

Вы вели улову счёт?

Сколько рыб поймал наш кот?

2) Семь ребят катались с горки

Убежал домой Егорка

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал? Отвечайте скорей!        

3) В девять сели в электричку
Мы на станции «Пески»,

А в двенадцать, как обычно,
Прибыли на «Васильки».
Сколько времени в пути

Были мы?

- Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

- Перед вами ряд чисел:

2,5,8,11,14,17

-Прочитайте этот ряд чисел.

- По какому правилу составлен этот ряд чисел?

- Назовите следующие два числа в этом ряду.

- Молодцы, ребята! Идём дальше.

- Составьте задачу в паре.

- Решите её.

- Выберите схему.

- Составьте обратную задачу.

Устно решают задачи.

3 + 3 + 3 + 12 = 21

7-1-1-1=4

12-9=3

- Каждое следующее число на 3 больше предыдущего.

- 20, 23. Называют ряд чисел.

Было – 12 м.

Уехали – 5 м.

Стало - ? м.

Познавательные:

формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос.

Планирование деятельности

- Откройте учебники на странице, в номере которой 5 дес. 7 ед. 

- Прочитайте тему.

- Сегодня у нас первый урок этой темы. Он как «Начало» в тексте. А зачем нужно начало? Тема сегодняшнего урока:

- Какие учебные задачи этой темы?

Поэтому мы сегодня с вами должны:

Устные вычисления.

«Подготовка к изучению устных приемов вычислений».

1.Вспомнить свойства сложения.

2.Потренироваться в решении задачи.

3.Вспомнить, что такое периметр.

Познавательные:

формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные: 

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Личностные: 

учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться планировать учебную деятельность на уроке

Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.

Открытие новых знаний

- Откройте стр.57, задание 1.

- Прочитайте задание.

- Что значит «вычислить удобным способом»?      

 -А как легче найти значение первого выражения?

 - Запишем:

20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

- К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.

- Значение  первого выражения находим  все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно.

- Задание 2 на стр.57.

- Что нужно сделать в этом задании?

- Можем ли мы это сделать сразу?

- А всегда ли это обязательно делать?

- Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили?

- Что поможет нам правильно поставить знак?

- Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить?

- Приступаем к выполнению задания, затем будем проверять.                                                

- Лёгким способом.

- Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. Записывают остальные выражения.

- Сравнить выражения.  

- Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.      

- Да.

- В левой части 2+30, а в правой 30+2.      

- Переместительное свойство сложения.      

- В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить.

Познавательные:

добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке. Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений.

Регулятивные:

освоение способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.

Физминутка

Кто живет у нас в квартире

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я —

(Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши.)

Выполняют движения.

Регулятивные: саморегуляция

Закрепление изученного

- Ну а теперь пришло время порешать задачу. Открываем стр.57, задание 3.

- Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- О каких классах говорится в задаче?

- Сколько учеников во 2А?

- Сколько учеников в 3А классе?

- Что сказано про учеников 4 А класса?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Ребята, я решила эту задачу дома. Но не могу разобраться какая же из двух кратких записей подходит к задаче. Какая краткая запись подойдет к нашей задаче? (на доске 2 краткие записи). Внимательно рассмотрите и давайте найдём ту краткую запись, которая подходит к нашей задаче.

- Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача?

- Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А?        

- Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

- Что сейчас нужно сделать?

- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

- Ребята, а как можно короче записать эту задачу?

- Стр.57, задание 5.

- Как разложено число 64?

- Ну а остальные пропуски заполните самостоятельно. После выполнения задания мы проверим.

Задание на карточке.

- Вычислите периметр фигуры.

Читают задачу.

- Об учениках

- О 2А, 3А, 4А

- 20 учеников

- Неизвестно, но сказано, что на 2 больше

- Их нужно найти.

- Надо найти, сколько учеников в 4А.

2А- 20 уч.

3А- ?, на 2 уч. больше.

4А- ?, на 1 уч. меньше

- Нет, мы не знаем, сколько учеников в 3А.

- В 2.

- Сколько учеников  в 3А

1) 20+2= 22 (уч.)

2) 22-1= 21 (уч.)

- Записать ответ.

Выражением.

20+2-1= 21 (уч.)

1 в. Чему равен периметр прямоугольника, если его стороны равны 6 см и 4 см.

2 в. Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 5 см?

3 в. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая на 3 см длиннее. Чему равен периметр?

Познавательные:

формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

Личностные:

действие смыслообразование (интерес, мотивация).

Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать, объяснять свой выбор.

Рефлексия

  • Что понравилось на уроке?
  • Чему научились?

Что было трудным?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные:

умение оценивать свою деятельность.

Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор.

Итог урока

- Чем занимались сегодня  на уроке?

- Какие правила мы сегодня вспомнили?

- Зачем мы изучаем эти правила?

- Вспомните, какие учебные задачи мы ставили в начале урока. Всё ли нам удалось выполнить?

- Да, мы со всем справились. Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!

- Вспомнили переместительный закон сложения, вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия.

1.Вспомнить свойства сложения.

2.Потренироваться в решении задачи.

3.Вспомнить, что такое периметр.

-

Домашнее задание

- Стр.57,

Или № 6 (2), или № 8, или  № 4.

Записывают домашнее задание.

Задание по выбору.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...