Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Подготовка к изучению устных проёмов вычислений. Переместительное свойство сложения".
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Соловьева Наталья Вячеславовна

    На уроке решаются такие учебные задачи, как повторение свойств сложения; тренировка в решении задач; умение находить периметр прямоугольника.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    УМК: «Школа России»

    Класс: 2.  

    Тема урока: «Подготовка к изучению устных приемов вычислений.  Переместительное свойство сложения»

                                                                                   

    Цель: подготовиться к изучению устных приёмов вычислений.  

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Предполагаемые результаты урока:

    Предметные:

    • овладение основами логического мышления, математической речи;
    • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
    • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи;

    Метапредметные:

    • оценивать свои  учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    • осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
    • оформлять свои мысли в устной форме;
    • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    Личностные:

    • развитие мотивов учебной деятельности;            
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками


    Оборудование:
    презентация, учебник «Математика» М.И. Моро, М. А. Бантова, 2 класс, карточки с заданием.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационно-мотивационный

    - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

    Тренинг-настрой:

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все на месте, все в порядке,

    Книжки, ручки и тетрадки!

    Приветствуют учителя. Проверяют посадку, готовность к уроку.

    Личностные:

    развитие мотивов учебной деятельности.

    Регулятивные: 

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    Коммуникативные: 

    готовность слушать собеседника и вести диалог.

    Проверка домашнего задания

    Учебник стр. 54, № 16.

    - Назовите самый большой ответ.

    - К ответу 3-его примера прибавьте ответ второго примера. Сколько получилось?

    - Сложите ответы 3-его столбика. Сколько получилось?

    - Из ответа 4-ого примера вычтите ответ 5-ого примера. Сколько получилось?

    - Назовите самый маленький ответ.

    12

    17

    30

    3

    4

    Актуализация знаний

    - Для начала,  чтобы подготовить наши мысли к решению сложных задач, мы потренируемся на простых.

    1) Леопольд – не просто кот,

    У него полно хлопот:

    На рыбалку он пошёл –

    Был отличный сильный клёв

    Вмиг попались на крючок:

    Лещ, карась и окунёк,

    3 ерша и столько ж щук,

    Пескарей 12 штук.

    Вы вели улову счёт?

    Сколько рыб поймал наш кот?

    2) Семь ребят катались с горки

    Убежал домой Егорка

    А потом ушел Вадим

    И Сережа вслед за ним

    Сколько на горке осталось детей?

    Кто посчитал? Отвечайте скорей!        

    3) В девять сели в электричку
    Мы на станции «Пески»,

    А в двенадцать, как обычно,
    Прибыли на «Васильки».
    Сколько времени в пути

    Были мы?

    - Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

    - Перед вами ряд чисел:

    2,5,8,11,14,17

    -Прочитайте этот ряд чисел.

    - По какому правилу составлен этот ряд чисел?

    - Назовите следующие два числа в этом ряду.

    - Молодцы, ребята! Идём дальше.

    - Составьте задачу в паре.

    - Решите её.

    - Выберите схему.

    - Составьте обратную задачу.

    Устно решают задачи.

    3 + 3 + 3 + 12 = 21

    7-1-1-1=4

    12-9=3

    - Каждое следующее число на 3 больше предыдущего.

    - 20, 23. Называют ряд чисел.

    Было – 12 м.

    Уехали – 5 м.

    Стало - ? м.

    Познавательные:

    формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

    Регулятивные:

    волевая саморегуляция.

    Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос.

    Планирование деятельности

    - Откройте учебники на странице, в номере которой 5 дес. 7 ед. 

    - Прочитайте тему.

    - Сегодня у нас первый урок этой темы. Он как «Начало» в тексте. А зачем нужно начало? Тема сегодняшнего урока:

    - Какие учебные задачи этой темы?

    Поэтому мы сегодня с вами должны:

    Устные вычисления.

    «Подготовка к изучению устных приемов вычислений».

    1.Вспомнить свойства сложения.

    2.Потренироваться в решении задачи.

    3.Вспомнить, что такое периметр.

    Познавательные:

    формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

    Регулятивные: 

    овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

    Личностные: 

    учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться планировать учебную деятельность на уроке

    Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.

    Открытие новых знаний

    - Откройте стр.57, задание 1.

    - Прочитайте задание.

    - Что значит «вычислить удобным способом»?      

     -А как легче найти значение первого выражения?

     - Запишем:

    20+2+8+40=(20+40) + (8+2)

    - К сумме чисел 40 и 20 прибавить сумму чисел 8 и 2.

    - Значение  первого выражения находим  все вместе на доске, второе выражение комментируем, а 2 последних выражения решаете самостоятельно.

    - Задание 2 на стр.57.

    - Что нужно сделать в этом задании?

    - Можем ли мы это сделать сразу?

    - А всегда ли это обязательно делать?

    - Посмотрите на первое сравнение. Что вы заметили?

    - Что поможет нам правильно поставить знак?

    - Можно без вычислений сказать, какой знак нужно поставить?

    - Приступаем к выполнению задания, затем будем проверять.                                                

    - Лёгким способом.

    - Легче к 20+40, а к 8+2 и полученные результаты сложить. Записывают остальные выражения.

    - Сравнить выражения.  

    - Не всегда. Сначала находим значения, а потом сравниваем результаты.      

    - Да.

    - В левой части 2+30, а в правой 30+2.      

    - Переместительное свойство сложения.      

    - В первом столбике можно, во втором сначала нужно вычислить.

    Познавательные:

    добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке. Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений.

    Регулятивные:

    освоение способов решения проблем поискового характера.

    Коммуникативные: формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.

    Физминутка

    Кто живет у нас в квартире

    Раз, два, три, четыре,

    (Хлопаем в ладоши.)

    Кто живет у нас в квартире?

    (Шагаем на месте.)

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (Прыжки на месте.)

    Всех могу пересчитать:

    (Шагаем на месте.)

    Папа, мама, брат, сестра,

    (Хлопаем в ладоши.)

    Кошка Мурка, два котенка,

    (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Мой сверчок, щегол и я —

    (Повороты туловища влево-вправо.)

    Вот и вся моя семья.

    (Хлопаем в ладоши.)

    Выполняют движения.

    Регулятивные: саморегуляция

    Закрепление изученного

    - Ну а теперь пришло время порешать задачу. Открываем стр.57, задание 3.

    - Прочитайте задачу.

    - О ком говорится в задаче?

    - О каких классах говорится в задаче?

    - Сколько учеников во 2А?

    - Сколько учеников в 3А классе?

    - Что сказано про учеников 4 А класса?

    - Какой главный вопрос в задаче?

    - Ребята, я решила эту задачу дома. Но не могу разобраться какая же из двух кратких записей подходит к задаче. Какая краткая запись подойдет к нашей задаче? (на доске 2 краткие записи). Внимательно рассмотрите и давайте найдём ту краткую запись, которая подходит к нашей задаче.

    - Запишите краткую запись в тетрадь.

    -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

    - Глядя на краткую запись, как вы думаете во сколько действий наша задача?

    - Что будем находить первым действием? Как узнать, сколько учеников 3А?        

    - Зная сколько учеников в 3А, сможем мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Каким действием?

    - Что сейчас нужно сделать?

    - Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

    - Ребята, а как можно короче записать эту задачу?

    - Стр.57, задание 5.

    - Как разложено число 64?

    - Ну а остальные пропуски заполните самостоятельно. После выполнения задания мы проверим.

    Задание на карточке.

    - Вычислите периметр фигуры.

    Читают задачу.

    - Об учениках

    - О 2А, 3А, 4А

    - 20 учеников

    - Неизвестно, но сказано, что на 2 больше

    - Их нужно найти.

    - Надо найти, сколько учеников в 4А.

    2А- 20 уч.

    3А- ?, на 2 уч. больше.

    4А- ?, на 1 уч. меньше

    - Нет, мы не знаем, сколько учеников в 3А.

    - В 2.

    - Сколько учеников  в 3А

    1) 20+2= 22 (уч.)

    2) 22-1= 21 (уч.)

    - Записать ответ.

    Выражением.

    20+2-1= 21 (уч.)

    1 в. Чему равен периметр прямоугольника, если его стороны равны 6 см и 4 см.

    2 в. Чему равен периметр квадрата, если его сторона равна 5 см?

    3 в. Одна сторона прямоугольника 5 см, а другая на 3 см длиннее. Чему равен периметр?

    Познавательные:

    формирование умения производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение).

    Личностные:

    действие смыслообразование (интерес, мотивация).

    Коммуникативные: формирование умения отвечать на вопрос, аргументировать, объяснять свой выбор.

    Рефлексия

    • Что понравилось на уроке?
    • Чему научились?

    Что было трудным?

    Отвечают на вопросы.

    Регулятивные:

    умение оценивать свою деятельность.

    Коммуникативные: формирование умения учебного сотрудничества с учителем; формирование умения объяснять свой выбор.

    Итог урока

    - Чем занимались сегодня  на уроке?

    - Какие правила мы сегодня вспомнили?

    - Зачем мы изучаем эти правила?

    - Вспомните, какие учебные задачи мы ставили в начале урока. Всё ли нам удалось выполнить?

    - Да, мы со всем справились. Молодцы, ребята, спасибо за урок. Урок окончен!

    - Вспомнили переместительный закон сложения, вычисления с переходом через десяток, состав двузначных чисел, сравнение выражений, решение задач в два действия.

    1.Вспомнить свойства сложения.

    2.Потренироваться в решении задачи.

    3.Вспомнить, что такое периметр.

    -

    Домашнее задание

    - Стр.57,

    Или № 6 (2), или № 8, или  № 4.

    Записывают домашнее задание.

    Задание по выбору.

    -


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

    Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...

    Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

    В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

    Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).

    МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»    Математика3 классТехнологическ...

    Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

    Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...