Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бузинова Виктория Сергеевна
Тип урока: рефлексия
Цель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.
Дидактические:
1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерацию в пределах 1000;.
2 Учить выполнять письменные вычисления в пределах 1000, решать задачи изученных видов
3 Развивающие:
1 Развивать логическое мышление.
2 Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
3 Развивать умения сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
1 Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
2 Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 20.04.2022

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей№148»

Класс:

Урок: 2

Время: 8:55

Кабинет:

Студент: Бузинова В.С.

                                   Группа: 42

Учитель: Гужова Ю.Э.

                                  Методист:

Тема урока: «Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. Закрепление»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.

Дидактические:

  1. Повторить приёмы письменных вычислений, нумерацию в пределах 1000;.
  2. Учить выполнять письменные вычисления в пределах 1000, решать задачи изученных видов

  1. Развивающие:
  1. Развивать логическое мышление.
  2. Развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы.
  3. Развивать умения сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя

Ф

Приветствует учащихся, настраивает на работу.

- Доброе утро, ребята! Проверьте готовность к уроку.

- Покажите мне пальцы вверх, если у вас хорошее настроение и вы готовы к продуктивной работе.

- Отлично, приступим.

Приветствуют учителя,проверяют готовность к уоку.

Метапредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности,осознава

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

Практич: работа в тетради

Ф

И

- Запишите в тетрадь число,

“Классная работа”, положите ручки.

-Сейчас мы проведем математический диктант.

 - 930-300

340+60

 270-50

360-70

750+50

340+500

980-80

 720-40

 480+50

-Посмотрите на слайд.

-Давайте попробуем вычислить устно:

34*2=(30+4)*2=30*2+4*2=68

А теперь второе выражение:

234*2=(200+30+4)*2=200*2+30*2+4*2=468

Удобна ли нам такая запись?

-Как можно еще решить?

-Какие правила мы знаем при решении столбиком?

Попробуйте решить у себя в тетради.

-Откройте стр.88 в уебнике.Правильно ли мы решили?

\

630

 400

220

 290

800

 840

 900

680

530

Нет,она слишком длинная

Столбиком!

Да!

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

Презентация,слайд 1-4

Постановка учебной задачи
(2-3 мин)

Ф.р.

Словесный:учебный диалог

Проблемный: определение темы урока

Подводит к постановке учебной задачи.

- Какая же будет тема сегодняшнего урока?

 - Ребята, давайте поставим цель урока.

 

Повторение приемом письменного вычисления

- Закрепить полученные знания , применять изученные приёмы.

Предметные: умение определять тему, цель урока

Метапредметные:

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Презентация,слайд 5-7

Включение в систему знаний

(6-7мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: работа с учебником,

Практический:математический диктант

Словесн: учебный диалог.

Ф

И

 

С

Г

Организует работу с учебником.

-Откройте стр. 88 Выполним № 1

369,866,488,636,884

-№2 вы выполняете у себя в тетради.

1ст.740,820,563

2ст. 656,22,146

3ст.40,120,120

4ст. 10,16,52

 Нашли № 3. Решаем задачу с объяснением(Вызываются ученики).

Динамическая пауза

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко,

Заяц по лесу бежит и в окно стучит:

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Заяц в дом забегай,лапу мне давай.

К данному решению (49 + 14) : 7

 нужно подобрать задачу,

условие и вопрос которой соответствуют решению.

Задача № 1

На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен.

Сколько всего росло деревьев на участке?

Задача № 2

На сенокосе работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем

мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?

Задача № 3

Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7

стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?

- Какая задача подошла? Обоснуйте свой ответ. Выберите и решите группой еще 1

задачу.

Выполняют решение у доски

Записывают решения в тетрадь

Подбирают задачу

Метапредметные:

П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П:построение речевого высказывания

К: работа в парах.

П:анализ;

П:структурирование знаний;

Р:коррекция,оценка;

Предметные:знать приемы вычисления

Презентация,слайд 8-16

Учебник

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

 Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный :

Учебный диалог

Ф

Проводит рефлексию деятельности учащихся.

- Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какая тема урока у нас была?

- Какую цель мы для себя ставили?

Были ли у вас затруднения?Какие?

- Спасибо за урок!

Повторение приемов устного вычисления

Закрепить полученные знания , применять изученные приёмы.

Метапредметные:

П: построение речевого высказывания

Личностные:

самоопределение

Презентация,слайд 18

К данному решению (49 + 14) : 7  нужно подобрать задачу,условие и вопрос которой соответствуют решению.

Задача № 1

На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен.

Сколько всего росло деревьев на участке?

Задача № 2

На сенокосе работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем

мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?

Задача № 3

Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7

стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?

К данному решению (49 + 14) : 7  нужно подобрать задачу,условие и вопрос которой соответствуют решению.

Задача № 1

На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен.

Сколько всего росло деревьев на участке?

Задача № 2

На сенокосе работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем

мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?

Задача № 3

Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7

стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?

К данному решению (49 + 14) : 7  нужно подобрать задачу,условие и вопрос которой соответствуют решению.

Задача № 1

На лесном участке росло 49 берез, 14 сосен, а елей в 7 раз меньше, чем сосен.

Сколько всего росло деревьев на участке?

Задача № 2

На сенокосе работало 49 мужчин и 14 женщин, а подростков в 7 раз меньше, чем

мужчин. Сколько подростков работало на сенокосе?

Задача № 3

Стекольщик использовал 49 стекол. Затем он вставил в 14 квартир еще по 7

стекол в каждую. Сколько всего стекол использовал стекольщик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики. Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Цель: Знакомство с приемами сложения и вычитания с трех­значными числами, основанными на знании разрядных слагае­мых;закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.Ти...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменного деления в пределах 1000" . 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦели деятельности учителя: знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:Познакомить с п...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Приемы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений; закрепление вычислит...

Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» 3 класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы устных вычислений в пределах 1000.» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и по...

Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений», 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычисленийЗадачи урокаДидактические:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) форм...

Технологическая карта по математике " Приемы устных вычислений в пределах 1000" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на свойствах умножения и деления суммы на число.Задачи урока:Дидактические:1 познакомить с...