Технологическая карта урока математики «Приёмы письменных вычислений», 3 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гиматова Надия Анировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений

Задачи урока

Дидактические:

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;

3) познакомить с приёмами письменных вычислений

Развивающие:

1) Развивать логическое мышление;

2) развивать внимание и оперативную память;

3) развивать коммуникативные навыки работы в группах, в парах

Воспитательные:

1) Воспитывать положительное отношение к учению;

2) воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

 

Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. 2 часть, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В., учебная презентация, раздаточный материал, видеоматериал

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 12.04.2022

Студентка: Гиматова Надия

Школа: МАОУ «МЛ№148 г. Челябинска»

Группа: 36

Класс: 3 «Н»

Учитель: Васильева Н.А.

Урок: 2

Методист: Серебренникова С. В.

Время: 8:55-8:35   Кабинет: 224

Тема урока «Приёмы письменных вычислений»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений

Задачи урока

Дидактические:

  1. совершенствовать вычислительные навыки;
  2. формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;
  3. познакомить с приёмами письменных вычислений

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление;
  2. развивать внимание и оперативную память;
  3. развивать коммуникативные навыки работы в группах, в парах

Воспитательные:

  1. воспитывать положительное отношение к учению;
  2. воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях;

Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. 2 часть, Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова М.А., Волкова С.И., Степанова С.В., учебная презентация, раздаточный материал, видеоматериал

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

1.Создает эмоциональное поле.

2.Приветствует учащихся.

3. Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте, меня зовут Надия Анировна и сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам все постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам)

- Можно ли заставить кого-то учиться?

- Нет, он должен сам этого захотеть. Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на  этом уроке многому научиться.

Приветствуют учителя.

- Сам

- Нет

Р: включение в учебную деятельность

Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: раздаточный материал

1.        Проводит беседу по теме прошлого урока.

- Выполним с вами математический диктант. Подпишите листы. На выполнение работы у вас 3 минуты.

1. 30 увеличить на 8

2. 68 уменьшить на 8

3. Сколько не хватает 13 до 27?

4. От какого числа надо отнять 36, чтобы получить 12?

5. Найди разность 53 и 6

6. Найдите сумму 50 и 24

7. Сколько будет 100 без 46?

8. Первое слагаемое 45, второе 32. Найди сумму

9. К 73 прибавить 2 десятка

10. На первой полке 23 книг, на второй 19 книг. На третей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третей полке?

- Ваше время вышло. Проверим ваши ответы, по очереди. Если вы согласны с ответом поднимите руку.

- Посмотрите на экран. Рассмотрите группы выражений

 34+45; 30+45; 15+50

75-54; 76-50; 67-22;

638+227; 670-220; 678+225; 346+144

- Скажите, чем они отличаются?

- Выполните вычисления в первом столбике устно.

- Как вычисляли?

- Попробуйте таким же способом вычислить второй столбик.

- Как вычисляли тут?

- Попробуйте устно вычислить третий столбик.

- Поднимите руку, кто затруднился посчитать устно?

- Удобно ли решать такие примеры устно?

- Каким приёмом вычисления мы воспользуемся, если нам неудобно считать устно?

Отвечают на вопросы

  1. 38
  2. 60
  3. 14
  4. 48

  1. 47
  2. 74
  3. 54
  4. 77

  1. 93
  2. 42

- В первом столбике выражения на сложение двузначных чисел, во втором – выражения на вычитание двузначных чисел, в третьем – на сложение и вычитание трёхзначных чисел

- 34+45= 79  30+45=75 15+50= 65

- Единицы складывали с единицами, десятки с десятками

- 75-54= 21  76- 50=26

67-22=45

- Десятки вычитали из десяток, единицы из единиц

638+227=865 

670-220=450 

678+225= 903 

346+144=490

- Нет

- Приёмом письменного вычисления

Предметные: актуализировать имеющиеся знания.

Метапредметные:

П: анализ

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающихся.

Раздаточный материал

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

Презентация,учебник

Формулирует тему и цель урока вместе с детьми.

- Значит, какая тема нашего урока?

- Поставим цель и задачу урока по опорным словам

ЦЕЛЬ: научиться…

ЗАДАЧИ:

- ознакомиться с алгоритмом..

- выполнить ..

- оценить ..

- подвести..

Отвечают на вопросы.

Ставят цель и задачи урока

- Приёмы письменных вычислений

- выполнять письменное вычисление по алгоритму  

-  письменного вычисления по алгоритму

- задания

- работу

- итоги

Метапредметн

ые:

П: анализ.

К: достижение

договоренносте

й и

согласование

общего

решения.

Р:целеполагани

е.

Личностные:

осознание

ответственност

и за общее

дело.

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

учебник

Открытие детьми нового знания.

- Откройте учебник на странице 70. Прочитайте правило про себя.

- Кто может рассказать правило?

Отвечают на вопрос

Предметные:

умение самостоятельно

добывать

новые знания.

Метапредметн

ые:

П:структуриро

вание знаний:

анализ;

обобщение;

выполнение

действий по

алгоритму

Р: способность

к волевому

усилию и

преодолеванию

трудностей.

Личностные:

проявление

активности в

работе.

Учебник

Динамическая пауза

Ф

Практический: физминутка

- Мы с вами продуктивно поработали пришло время размяться, встаньте со своих мест. Не забывайте технику безопасности при выполнении разминки.

К: умение слушать и понимать учителя.

Р: организация внимания и самоконтроля.

Личностные: формирование установки на здоровый образ жизни

Видео

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный

учебник

- Давайте потренируемся в вычислениях. Посмотрите на номер 1.

- С какого разряда мы начинаем вычислять?

- Поднимите руку, кто сможет объяснить вычисление 1 столбика у доски?

- Посмотрите на задание №2. Прочитайте задание.

- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

- Давайте решим первый пример вместе у доски.

208+629

- Остальные 2 примера решите у себя в тетради.

- Проверим ваши вычисления.

- Начинаем с единиц

- К 4 ед. прибавляем 7 ед., получится 11. 1 ед пишем подчертой 1 дес запоминаем.

Складываем десятки: к 4 дес. прибавляем 2 дес., получаем 6 дес. Ответ: 61

- Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ верный

- К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный

- К 8 ед. прибавляем 9 ед. получаем 1дес. 7 ед.. К 1 прибавим 2 дес., получим 3 дес. К 2 сот. прибавим 6 сот. получится 8 сот. Ответ: 837

Проверим: 837 – 629

Из 7 ед. отнимем 9 ед., т.к из 7 нельзя отнять 9, берем 1 дес. Из 17 отнимем 9, получаем 8 ед. Из 2 дес. Отнимаем 2 дес. получаем 0 дес. Из 8 сот. отнимаем 6 сот. получаем 2 сот. Ответ: 208

- 356-238= 118

118+238=356

  846-37= 809

809+37=846

Предметные:

умение

выполнять

задания по

теме урока.

Метапредметн

ые:

П: анализ

К: умение

слушать и

понимать

учителя;

аргументация

своего мнения.

Р: способность

к волевому

усилию и

преодолеванию

трудностей.

Личностные:

осознание

ответственност

и за общее

дело.

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф Словесный: инструктаж

Наглядный рабочая тетрадь

И

Практический: самостоятельная работа

Организация самостоятельной работы учащихся.

- Теперь мы наконец-то можем отправиться дальше.

- Вам необходимо самостоятельно выполнить работу в карточках. На выполнение задания у вас 5 минут.

 

- Ваше время вышло, обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. На экране вы видите ответы.

- Если в решении есть ошибка, ставьте –

- А теперь поставьте отметку в соответствии с критериями. Критерии вы видите на экране.

0 - - отметка «5»

1 - - отметка «4»

2-3 – отметка «3»

4 и более - – отметка «2»

Выполняют самостоятельную работу

Предметные: умение самостоятельно работать с заданиями по теме.

Метапредметные:

Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный: инструктаж

Наглядный учебник

Практический: упражнение

- Решим с вами задачу №4

- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос

- Составим краткую запись. Выделите главные слова.

- Что значит «в 9 раз меньше»?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Теперь поработаем в рабочих тетрадях. Откройте страницу 41, выполним задание № 8

- Что необходимо сделать в этом задании?

- Какие знаки мы можем поставить между числами?

- Первое задание рассмотрим вместе.

713 __ 731

- Сравним все разряды чисел 713 и 731

- С каких разрядов мы начинаем сравнение?

- Верно. Сравним сотни. Какое число больше?

- Если разряд сотен одинаков, то сравним разряд десятков. Какое число больше 1 или 3?

- Это значит какое число больше?

- Верно. Остальные равенства выполните самостоятельно.

- Ваше время вышло. Проверим вами ответы

- На сколько больше открытых катков, чем искусственных?

- Открытые, искусственные катки

- Надо разделить большее число на меньшее

36:9=4 (к.) на столько больше.

- Надо из большего числа вычесть меньшее

36-4=32 (к.) на столько больше.

Ответ: на 32 катка.

- Нужно сравнить числа.

<,> или =

- С сотен

- Они одинаковы.

- Число 3 больше

- Число 731 больше, чем число 713

804 >408  417<714  635<645

518>185  656>565  930>903

                 448>478  909<990

Предметные: уметь правильно выполнять задания по теме урока. Метапредметные:

Личностные:. Проявление

активности в

общей работе

Учебник

Рабочая тетрадь

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесный: беседа

Наглядныйпрезентация

Наглядныйраздаточный материал

1. Подводит итоги урока.

- Наше с вами занятие подходит к концу. А теперь дополните предложения.

- На сегодняшнем уроке я узнал . . .

-  На этом уроке я похвалил бы себя за . . .

- Отлично.

2.Выдает домашнее задание

- Запишите домашнее задание. с.70 №3, с.71 №2

3.Оценивает работу учащихся на уроке.

- А теперь поднимите зелёную карточку, если вы со всем справились и всё поняли. Поднимите желтую карточку, если были трудности (какие?).

Поднимите красную карточку если было сложно и вы ничего не поняли.

- Хорошо.

- Сейчас я оглашу отметки, которые вы получили за урок

- Спасибо вам за работу!

Метапредметные:

Р: оценка.

К: использование критериев для обоснования своего суждения.

Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений", 3 класс (УМК "Школа России, М. И. Моро)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Приёмы устных вычислений»Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования у учащихся знаний о...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений вида 450+30»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока математики «Приёмы устных вычислений»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Приёмы устных вычислений вида 450+30» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для фор...

Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Приемы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений; закрепление вычислит...

Технологическая карта урока математики "Приёмы письменных вычислений" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Приёмы письменных вычислений» Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с приёмами письменных вычислений; закрепление устных вычислительных нав...

Технологическая карта урока математики "Приёмы устных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:формирование умения использовать приёмы устных сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600. Задачи урока:Дидактические:1) Формировать знания о приёмах устных вычислений в пр...

Технологическая карта урока математики "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)

ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся представлений о приемах письменных вычислений.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами письменн...