Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Евглевская Вера Михайловна

Технологическая карта урока математики в 3 классе

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_3_klass26_aprelya.docx330.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе

УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

Учитель: Евглевская Вера Михайловна,

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема«Приемы устных вычислений в пределах 1000»

Тип: урок «открытия» нового знания.

Планируемые результаты:

предметные  УУД – познакомить с алгоритмами письменных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел

личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

познавательные УУД– развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации  учителем;

универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия;

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы;

регулятивные УУД - - контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции

Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел

Оборудование:

Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

(личностные и метапредметные результаты)

I.Организационный момент

«Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение».(слайд 2)

У вас на столах карточки с разными символами настроения. Выберите подходящую вам и покажите мне.

Открыли тетради, записали число и показ. Дайте характеристику числа 789. (слайд 3)

Работаем устно.(слайд 4)

(слайд 5)

630+90                     940-50

850-70                     620-80

340+80                    760+80

Продолжи закономерность:

50,45, 40,35….

Найди лишнюю величину:

8 см²,16 кг, 37 см²,148 см²,10 см²

99 м, 37 м,  48 м²,  45 м,  105 м.

(слайд 6) Логические задачи

Шла в Москву бабушка, навстречу ей 3 старика.Сколько человек шли в Москву? (1)

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)

Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду и поплыл. Сейчас переплыву речку 3 раза, оденусь и пойду домой! Как вы думаете, Незнайка нашел свою одежду? (Объясни свой ответ)

(Нет.3 раза – значит оказаться на другом берегу)

Основная форма - диалог, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников.

Самостоятельное формулирование целей урока.

Фронтальная работа.

групповая работа

II. Актуализация знаний.

( слайд 7) Математический диктант «Какое число?».

 - какое число называют перед числом 300? (299)

 - какое число называют перед числом 76? (75)

 - какое число следует за числом 399? (400)

 - какое число следует за числом 89? (90)

 - какое число называют при счете между числами 149 и 151? (150)

 - какое число называют перед числом 87? (86)

 - какое число содержит в себе 6 сотен 1 единицу? (601)

299,76,400,90,150,86,601

Раздели данные числа на 2 группы.

(двухзначные, однозначные)

А как еще можно?

(круглые десятки, некруглые десятки).

(слайд 8) Зашифровано слово. Реши примеры, соотнеси буквы с ответами и прочитай зашифрованное слово.

Я 20.5=    Л 187+75 =   О 21.4 =

К17.4 =    О 28.3 =  Э 50 .4 =

И 78.26 =     Г 527 -519 =

200   68  84   262   84   8   3      100

Как понимаете значение слова «Экология»?

(слайд 9)

Экология – слово греческого происхождения. Вы,  наверняка, слышали слова биология, зоология. Логос – наука, эко – дом, в данном случае это наш дом – земля, на которой мы с вами живем.

Послушайте задачи на экологическую тему: (слайд 10)

  1. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка яиц. Сколько насекомых они принесут за 5 мин, 10 мин, 30 мин? (100, 200, 600)
  2. Рябина живет до 80 лет, а вяз – 400 лет. На сколько лет вяз живет дольше, чем рябина?
  3. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительного сооружения на этом предприятии, количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько теперь тонн сажи стало выбрасывать предприятие в атмосферу?

Определение темы урока

Умение  давать полные ответы

Определение плана действий.

Фронтальная работа.

Самоконтроль и самооценка.

Фронтальная работа.

Создание проблемной ситуации, высказывание предположений

познавательные УУД– развитие познавательного интереса,

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли

III. Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока.

Вчера на уроке мы с вами узнали, как выполняют умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

Какое вы должны знать правило, чтобы очень хорошо решать такие примеры? ( слайд 11)

Какое правило мы должны применять, чтобы правильно решать? (слайд 12) алгоритм

Запиши выражения и реши их:(слайд 13)

Пятёрочка с ответами (слайд 14)

1 вариант: 320, 480, 812, 140

2 вариант: 140.120. 615. 600

Групповая работа.

Высказывание предположений

Обобщение

 Обобщение

познавательные УУД– развитие познавательного интереса

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,слушать собеседника;

регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся.

IV. Физминутка

Слайд 15

V. Повторение и закрепление изученного.

Решим задачу:(слайд 16)

На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам 330 гусениц, а пара дятлов – в 3 раза больше, чем пара поползней.

Поставьте вопрос так, чтобы последнее действие в задаче было вычитание.(330·3) – 330=660 (г.)

(На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара поползней?)

А как можно изменить вопрос, чтобы последнее действие в задаче было сложение?

(Сколько гусениц приносят своим птенцам пары поползней и дятлов вместе?)

Фронтальная работа

Фронтальная работа.

Взаимопроверка.

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Работа в учебнике: (слайд 17)

 Задача №3 с. 83

Работа в группах.

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,слушать собеседника;

VII. Самостоятельная работа

 Работа с геометрическим материалом. Выложить содержимое конверта и составьте квадрат . Скажите а какое вы можете предложить задание к данной фигуре? ( найти площадь и периметр»

Работа в парах.

VIII.Итог урока. Рефлексия.

- Наш урок подошел к концу.

Оцените свою работу по

«На уроке мне было…»

Отлично, хорошо ,интересно, бесполезно ,скучно, страшно, ужасно.

-На какой вопрос отвечают все эти слова?- А какой частью речи являются эти слова?

Рефлексируют свою деятельность.

Самоконтроль и самооценка.

регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

Пояснительная записка к уроку математики в 3 классе

Евглевская Вера Михайловна  – учитель начальных классов МАОУ КСОШ №2   высшая квалификационная категория.                                                        Предмет: математика. Класс 3 «а»                                                                                                                Программа:«Школа России».                                                                                                  По плану 1 урок. 4 часа в неделю, 136 часов в год.                                                                          Тема урока: приемы устных вычислений в пределах 1000                                                                                                      Тип урока: Урок « открытия» новых  знаний                                                                    Деятельностная  цель:                                                                                Формирование способности обучающихся находить легкие и быстрые  способы вычислений в пределах 1000                                                                     Задачи  урока: создать условия для открытия детьми  приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач.                                                                                                                                                          Планируемые результаты: предметные:  научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;                                                                                                             Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;                                                                                                                                Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные:  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;                                                    Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи                                                                                                                      Русский язык, литературное чтение, окружающий мир                                                                Методы: Проблемно-поисковый, объяснительный, дискуссия.

Технологии: Проблемное обучение, критическое мышление.

Ресурсы: М.И. Моро  Учебник. 3 класс 1 ч.. — М.: Баласс, 2015г.

-компьютер,. мультимедийный проектор;- картинки: смайлики, карточки  с примерами

Рецензия на урок математики в 3 классе 

 по теме : «Приемы устных вычислений в пределах 1000.»

 Учитель Евглевская В.М

Урок интересный. На протяжении всей работы   устных вычислений в пределах 1000 велась работа  как найти легкий прием вычислений выражений.  Также проявлялись межпредметные связи с русским языком и окружающим миром ,с чтением. Соблюдались и предметные связи. Материал для урока учителем был подобран правильно и соответствовал гигиеническим требованиям. Содержания урока соответствовали  требованиям программы. На данном уроке дети продемонстрировали очень хорошие знания по предметам. На протяжении всего урока Вера Михайловна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах. При работе в парах учителем была выдержана методика. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей (дети рассказывали ранее изученный материал другу). Выводы и предложения:

По мнению присутствующих урок достиг целей и задач, был проведен на высоком методическом уровне.

                                     Завуч школы : Неизвестных Н. Г .

C:\Users\Татьяна\Desktop\Kyocera_20170421_001\Scan_001.jpg

Анализ урока                                                                                                                    Урок интересный. На протяжении всей работы  по закреплению умений писать слова с  парной согласной параллельно велась работа по  правописанию безударной гласной в корне слова.  Также проявлялись межпредметные связи с математикой во время проведения физминутки  ,с чтением на этапе подведения итогов . Соблюдались и предметные связи. Материал для урока учителем был подобран правильно и соответствовал гигиеническим требованиям. Содержания урока соответствовал требованиям программы. На данном уроке дети продемонстрировали очень хорошие знания по предметам. На протяжении всего урока Вера Михайловна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах. При работе в парах учителем была выдержана методика. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей (дети рассказывали ранее изученный материал другу).

Выводы и предложения:

По мнению присутствующих урок достиг целей и задач, был проведен на высоком методическом уровне.

                                      Директор школы Неизвестных Н.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"

Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...

Технологическая карта урока информатике 2 класс УМК "Школа России" "Симметрия"

план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...

Технологическая карта урока информатики 2 класс УМК "Школа России" "Истина ложь"

план-конспект урока по информатике (информатика, 2 класс)...

Технологическая карта урока по математике на тему "Приемы устных вычислений в пределах 1000" - 3 класс

Тема урока: «Приёмы устных вычислений в пределах 1000» Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об устных приемах умножения ...

Самостоятельная работа по теме "Приемы устных вычислений в пределах 1000". (3 класс 4 четверть.)

Самостоятельная работа по теме "Приемы устных вычислений в пределах 1000". (3 класс 4 четверть.) К учебнику математики М.И.Моро (2 ч) ,Школа России....