Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Евглевская Вера Михайловна

    Технологическая карта урока математики в 3 классе

    УМК: «Школа России»

    Предмет: математика

    Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_matematike_3_klass26_aprelya.docx330.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики в 3 классе

    УМК: «Школа России»

    Предмет: математика

    Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.

    Учитель: Евглевская Вера Михайловна,

    Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

    Тема«Приемы устных вычислений в пределах 1000»

    Тип: урок «открытия» нового знания.

    Планируемые результаты:

    предметные  УУД – познакомить с алгоритмами письменных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел

    личностные УУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, ориентация на понимание причин успеха в уч. деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    познавательные УУД– развитие познавательного интереса в познании математики, умение отличать известное от неизвестного в специально созданной ситуации  учителем;

    универсальные логические действия – способности и умения учащихся производить простые логические действия;

    коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать разные точки зрения внутри  группы;

    регулятивные УУД - - контроль в форме сличения способа действия результата с заданным эталоном коррекции

    Осваиваемые понятия: (новые слова, термины): алгоритм письменных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел

    Оборудование:

    Этапы урока

    Содержание урока

    Основной вид деятельности учащихся

    Формируемые УУД

    (личностные и метапредметные результаты)

    I.Организационный момент

    «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение».(слайд 2)

    У вас на столах карточки с разными символами настроения. Выберите подходящую вам и покажите мне.

    Открыли тетради, записали число и показ. Дайте характеристику числа 789. (слайд 3)

    Работаем устно.(слайд 4)

    (слайд 5)

    630+90                     940-50

    850-70                     620-80

    340+80                    760+80

    Продолжи закономерность:

    50,45, 40,35….

    Найди лишнюю величину:

    8 см²,16 кг, 37 см²,148 см²,10 см²

    99 м, 37 м,  48 м²,  45 м,  105 м.

    (слайд 6) Логические задачи

    Шла в Москву бабушка, навстречу ей 3 старика.Сколько человек шли в Москву? (1)

    Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)

    Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежду и поплыл. Сейчас переплыву речку 3 раза, оденусь и пойду домой! Как вы думаете, Незнайка нашел свою одежду? (Объясни свой ответ)

    (Нет.3 раза – значит оказаться на другом берегу)

    Основная форма - диалог, в ходе которого учитель направляет деятельность учеников.

    Самостоятельное формулирование целей урока.

    Фронтальная работа.

    групповая работа

    II. Актуализация знаний.

    ( слайд 7) Математический диктант «Какое число?».

     - какое число называют перед числом 300? (299)

     - какое число называют перед числом 76? (75)

     - какое число следует за числом 399? (400)

     - какое число следует за числом 89? (90)

     - какое число называют при счете между числами 149 и 151? (150)

     - какое число называют перед числом 87? (86)

     - какое число содержит в себе 6 сотен 1 единицу? (601)

    299,76,400,90,150,86,601

    Раздели данные числа на 2 группы.

    (двухзначные, однозначные)

    А как еще можно?

    (круглые десятки, некруглые десятки).

    (слайд 8) Зашифровано слово. Реши примеры, соотнеси буквы с ответами и прочитай зашифрованное слово.

    Я 20.5=    Л 187+75 =   О 21.4 =

    К17.4 =    О 28.3 =  Э 50 .4 =

    И 78.26 =     Г 527 -519 =

    200   68  84   262   84   8   3      100

    Как понимаете значение слова «Экология»?

    (слайд 9)

    Экология – слово греческого происхождения. Вы,  наверняка, слышали слова биология, зоология. Логос – наука, эко – дом, в данном случае это наш дом – земля, на которой мы с вами живем.

    Послушайте задачи на экологическую тему: (слайд 10)

    1. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем за 1 минуту приносят в муравейник 2 десятка яиц. Сколько насекомых они принесут за 5 мин, 10 мин, 30 мин? (100, 200, 600)
    2. Рябина живет до 80 лет, а вяз – 400 лет. На сколько лет вяз живет дольше, чем рябина?
    3. Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительного сооружения на этом предприятии, количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько теперь тонн сажи стало выбрасывать предприятие в атмосферу?

    Определение темы урока

    Умение  давать полные ответы

    Определение плана действий.

    Фронтальная работа.

    Самоконтроль и самооценка.

    Фронтальная работа.

    Создание проблемной ситуации, высказывание предположений

    познавательные УУД– развитие познавательного интереса,

    коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли

    III. Открытие новых знаний. Формулирование темы и цели урока.

    Вчера на уроке мы с вами узнали, как выполняют умножение и деление трехзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

    Какое вы должны знать правило, чтобы очень хорошо решать такие примеры? ( слайд 11)

    Какое правило мы должны применять, чтобы правильно решать? (слайд 12) алгоритм

    Запиши выражения и реши их:(слайд 13)

    Пятёрочка с ответами (слайд 14)

    1 вариант: 320, 480, 812, 140

    2 вариант: 140.120. 615. 600

    Групповая работа.

    Высказывание предположений

    Обобщение

     Обобщение

    познавательные УУД– развитие познавательного интереса

    коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,слушать собеседника;

    регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся.

    IV. Физминутка

    Слайд 15

    V. Повторение и закрепление изученного.

    Решим задачу:(слайд 16)

    На территории Окского заповедника гнездятся сотни птиц. Пара поползней приносит своим птенцам 330 гусениц, а пара дятлов – в 3 раза больше, чем пара поползней.

    Поставьте вопрос так, чтобы последнее действие в задаче было вычитание.(330·3) – 330=660 (г.)

    (На сколько больше гусениц приносит своим птенцам пара дятлов, чем пара поползней?)

    А как можно изменить вопрос, чтобы последнее действие в задаче было сложение?

    (Сколько гусениц приносят своим птенцам пары поползней и дятлов вместе?)

    Фронтальная работа

    Фронтальная работа.

    Взаимопроверка.

    регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

    VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    Работа в учебнике: (слайд 17)

     Задача №3 с. 83

    Работа в группах.

    регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

    коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве,слушать собеседника;

    VII. Самостоятельная работа

     Работа с геометрическим материалом. Выложить содержимое конверта и составьте квадрат . Скажите а какое вы можете предложить задание к данной фигуре? ( найти площадь и периметр»

    Работа в парах.

    VIII.Итог урока. Рефлексия.

    - Наш урок подошел к концу.

    Оцените свою работу по

    «На уроке мне было…»

    Отлично, хорошо ,интересно, бесполезно ,скучно, страшно, ужасно.

    -На какой вопрос отвечают все эти слова?- А какой частью речи являются эти слова?

    Рефлексируют свою деятельность.

    Самоконтроль и самооценка.

    регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия

    Пояснительная записка к уроку математики в 3 классе

    Евглевская Вера Михайловна  – учитель начальных классов МАОУ КСОШ №2   высшая квалификационная категория.                                                        Предмет: математика. Класс 3 «а»                                                                                                                Программа:«Школа России».                                                                                                  По плану 1 урок. 4 часа в неделю, 136 часов в год.                                                                          Тема урока: приемы устных вычислений в пределах 1000                                                                                                      Тип урока: Урок « открытия» новых  знаний                                                                    Деятельностная  цель:                                                                                Формирование способности обучающихся находить легкие и быстрые  способы вычислений в пределах 1000                                                                     Задачи  урока: создать условия для открытия детьми  приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач.                                                                                                                                                          Планируемые результаты: предметные:  научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;                                                                                                             Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;                                                                                                                                Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

    Коммуникативные:  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;                                                    Личностные: демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

    Межпредметные связи                                                                                                                      Русский язык, литературное чтение, окружающий мир                                                                Методы: Проблемно-поисковый, объяснительный, дискуссия.

    Технологии: Проблемное обучение, критическое мышление.

    Ресурсы: М.И. Моро  Учебник. 3 класс 1 ч.. — М.: Баласс, 2015г.

    -компьютер,. мультимедийный проектор;- картинки: смайлики, карточки  с примерами

    Рецензия на урок математики в 3 классе 

     по теме : «Приемы устных вычислений в пределах 1000.»

     Учитель Евглевская В.М

    Урок интересный. На протяжении всей работы   устных вычислений в пределах 1000 велась работа  как найти легкий прием вычислений выражений.  Также проявлялись межпредметные связи с русским языком и окружающим миром ,с чтением. Соблюдались и предметные связи. Материал для урока учителем был подобран правильно и соответствовал гигиеническим требованиям. Содержания урока соответствовали  требованиям программы. На данном уроке дети продемонстрировали очень хорошие знания по предметам. На протяжении всего урока Вера Михайловна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах. При работе в парах учителем была выдержана методика. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей (дети рассказывали ранее изученный материал другу). Выводы и предложения:

    По мнению присутствующих урок достиг целей и задач, был проведен на высоком методическом уровне.

                                         Завуч школы : Неизвестных Н. Г .

    C:\Users\Татьяна\Desktop\Kyocera_20170421_001\Scan_001.jpg

    Анализ урока                                                                                                                    Урок интересный. На протяжении всей работы  по закреплению умений писать слова с  парной согласной параллельно велась работа по  правописанию безударной гласной в корне слова.  Также проявлялись межпредметные связи с математикой во время проведения физминутки  ,с чтением на этапе подведения итогов . Соблюдались и предметные связи. Материал для урока учителем был подобран правильно и соответствовал гигиеническим требованиям. Содержания урока соответствовал требованиям программы. На данном уроке дети продемонстрировали очень хорошие знания по предметам. На протяжении всего урока Вера Михайловна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах. При работе в парах учителем была выдержана методика. В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей (дети рассказывали ранее изученный материал другу).

    Выводы и предложения:

    По мнению присутствующих урок достиг целей и задач, был проведен на высоком методическом уровне.

                                          Директор школы Неизвестных Н.Г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.

    Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель:    познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...

    Конспект открытого урока по математике 3 класс на тему: "Приемы устных вычислений в пределах 1000. Деление трехзначного числа на однозначное"

    ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёизучения нового материала, урок,интегрированный, т.к.в нём есть элементы различных видов уроков: беседа,лекция, практическая работа, анализ ситуации, устный опрос, письменнаяработа....

    Конспект урока математики. Тема: "Приемы устных вычислений в пределах 1000"

    Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений. Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичн...

    Конспект урока мо математике "Приемы устных вычислений в пределах 1000" (УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: знакомство с приемами устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, основанными на свойствах умножения и деления суммы на число; закрепление устных вычислительных...

    Конспект по математике 3 класс, УМК "Школа России "Тема урока: "Приемы устных вычислений в пределах 1000." (2 тема)

    Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...