Технологическая карта урока математики в 3 классе «Учимся решать задачи и выполнять вычисления»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_i_vypolnenie_vychisleniy.docx375.37 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Учимся решать задачи и выполнять вычисления»

Цель деятельности
учителя

Способствовать закреплению умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения.

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления, выполнять сопоставления в ходе решения задач, выполнять вычислительные выражения.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

Коммуникативные: научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Образовательные
ресурсы

Математика, 3 класс.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I.Организация начала урока

-Добрый день, ребята!

      Давайте, ребята, давайте считать:

Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

Смекалку свою проявите:

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть на года любимой всегда

Для вас математика будет!

Она и серьезна, она и трудна!

Но если чуть-чуть постараться,

То можно и в ней играть и шутить,

Смеяться и улыбаться.

Пусть ставят перед вами задачи,

А вы, поразмыслив, решите их, да?

     Желаю вам успехов и удачи!

- Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось? (Старательными, внимательными, активными, аккуратными)

- Я надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

-А теперь сели правильно, открыли тетради, записали число, классная работа.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Р. Умение мобилизовать свои силы для работы.

II.Устный счет

-Начнем нашу работу с устного счета. Вычислите устно, записывая в тетрадь только ответы через запятую.

  • Из числа 65 вычесть 17 (48)
  • Разность чисел 47 и 34 увеличить на 8 (21)
  • На сколько нужно увеличить 43, чтобы получилось 80? (на 37)
  • Найдите произведение чисел 7 и 8 (56)
  • Во сколько раз 42 больше 7? (в 6 раз)
  • (Несколько человек могут работать у доски, с последующей взаимопроверкой и выставлением оценок, остальные работают на местах. Для наполняемости оценок, можно взять несколько тетрадей на проверку.)

Выполняют работу самостоятельно в тетрадях.

П.Осуществляют анализ, систематизацию и актуализацию учебного материала.

Р. проводят пошаговый контроль под 
руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно; замечают допущенные ошибки. Овладевают умениями контролировать и оценивать учебные действия.

III.Постановка учебной задачи

- Как вы думаете, что мы должны каждый урок повторить (таблицу умножения, порядок выполнения арифметических действий), в чем упражняться  (в решении задач, решении уравнений) и что развивать (память, мышление)?

- Сегодня мы с вами продолжим работу над темой «Учимся решать задачи и выполнять вычисления». Как вы думаете, какую цель урока мы можем  обозначить? Чему должны научиться?

(Выполнять решения задач на увеличение (уменьшение) в несколько действий, выполнять вычисления, опираясь на знание таблицы умножения и деления)

Интересно задачи решать,

Из решений можно узнать:

Сколько ниток пойдёт на берет,

Расход ткани на модный  жакет,

Сколько стоит билет на балет,

Массу предметов и общий расход,

Сколько ребят ушли в поход

И сколько остались полоть огород.

У каждой задачи свой сюжет

И надо найти на вопрос ответ.

Проговаривают  ответы индивидуально.

Вступают в диалог с учителем, отвечая на поставленный вопрос.

П. Структурирование знаний.

Овладевают умением систематизировать и накапливать знания.

IV. Знакомство с темой урока. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр.69, упражнение 1. Давайте внимательно прочитаем условие задачи.

За три дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса; в первый день 8 троллейбусов, во второй 10. Сколько троллейбусов они отремонтировали в третий день?

Рассмотри схематический чертёж и реши задачу.

https://budu5.com/files/panelimage/0/44000/0/44301.jpg

- Что мы узнали из условия задачи? (Над ремонтом троллейбусов работали три дня. Известно, сколько отремонтировали в 1-й и 2-й день, наша задача – узнать, сколько было отремонтировано в третий, если всего отремонтированных автобусов – 24)

- Сколько троллейбусов отремонтировали за 3 дня? (24)

- Сколько в 1 день? (8)

- Сколько во второй день? (10)

- Что нужно найти? В чем вопрос задачи? (Сколько отремонтировано троллейбусов в 3 день)

- Как мы оформим условие задачи?

https://budu5.com/files/panelimage/0/44000/0/44303.jpg?lastmod=1535807772

- Как мы можем решить задачу? (Двумя способами)

1 способ

  1. 8+10=18 троллейбусов отремонтировали за два дня
  2. 24-18=6 троллейбусов отремонтировали в третий день

Ответ: 6 троллейбусов

2 способ (с помощью выражения)

  1. 24-10-8=6 троллейбусов отремонтировали в третий день

Ответ: 6 троллейбусов

Проверка

8 + 10 + 6 = 24 (т.)

-Переходим к заданию №2 на этой же странице. Внимательно прочитайте его.

Выполни задания по таблице на обороте обложки учебника.

1) Найди произведение:

- Какие знания помогут выполнить  вам это задание? (Знание таблицы умножения)

4 • 7 = 28, 7 • 9 = 63, 8 • 6 = 48, 2 • 9 = 18;

            2) Проверь, что

6 • 7 = 7 • 6, 42 = 42;
8 • 9 = 9 • 8, 72 = 72;

- Действительно ли значения этих выражений совпадают? Если да, то почему? (Да. От перемены мест множителей произведение не меняется.)

            3) Найди частное:

- Какие знания помогут выполнить  вам это задание? (Знание таблицы деления)

  1.  7 = 4, 24 : 6 = 4, 63 : 7 = 9, 45 : 9 = 5;  

      4) Назови числа от 7 до 63, которые делятся на 7.

- Что поможет тебе найти эти числа? (Знание таблицы умножения и деления на 7)

7, 14, 21, 28, 35, 42, 56, 63;

            5) Назови числа от 9 до 81, которые делятся на 9.

- Что поможет тебе найти эти числа? (Знание таблицы умножения и деления на 9)

9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81;

           6) Объясни, как получены из чисел первой строки числа восьмой строки; девятой строки.

  82 - 36 : 4 = 73        40 - 15 : 5 + 10 = 47
  52 + 27 
: 3 = 61        40 - 15 : (5 + 10) = 39
  94 + 24 
: 4 = 100      (40 - 15) : 5 + 10 = 15

7 • (12 - 4) = 56
8 • (25 - 20) = 40
18 
: (11 - 9) = 9   

https://budu5.com/files/panelimage/0/44000/0/44308.png

-Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. А сейчас, предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку.

Проговаривают  ответы индивидуально.

Вступают в диалог с учителем, решая задачи и выполняя вычислительные операции.

Р. Овладевают умениями контролировать и оценивать учебные действия.

П. Структурирование знаний. Установление причинно-следственных связей.

К.  Овладевают умением выражать свои мысли.

V.Физкультминутка

«Веселая зарядка»

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют движения физкультминутки

VI. Работа по учебнику

-Продолжаем нашу работу и переходим к следующему заданию.

Ребята сделали 10 красных фонариков и 6 жёлтых и собрали гирлянды, по 8 фонариков в каждой. Сколько получилось гирлянд?

- Что мы узнали из условия задачи? Сколько всего шариков сделали ребята?

10 + 6 = 16 шариков сделали ребята

- Сколько получилось гирлянд? Каким действием мы сможем это узнать? (Разделить общее количество шариков на количество фонариков)

16 :  8 = 2 гирлянды

- Можно ли решить эту задачу с помощью выражения? Если да, то как?

(10 + 6) : 8 = 2 гирлянды сделали ребята.
О т в е т: 2 гирлянды.

Задание на полях «Занимательные рамки»

- Ваша задача подобрать числа в синие фигурки так, чтобы в сумме с желтыми они давали число, которое находится в центре.

Проговаривают  ответы индивидуально.

Вступают в диалог с учителем, решая задачи и выполняя вычислительные операции.

Р. Овладевают умениями контролировать и оценивать учебные действия.

П. Структурирование знаний. Установление причинно-следственных связей.

К.  Овладевают умением выражать свои мысли.

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

 -Ребята, скажите, какую работу мы выполняли сегодня на уроке? (Вспоминали таблицу умножения и деления, совершенствовали технику решения задач и вычислительных действий)

Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

- С какими затруднениями вы встретились?

- Перечислите ваши типичные ошибки при решении задач.

-Какая из задач оказалась для вас самой сложной? 

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Проговаривают  ответы индивидуально.

Вступают в диалог с учителем, решая обозначенную проблему.

П.  Овладевают умением строить  логические высказывания.

К.  Овладевают умением выражать свои мысли.

Р. Самокоррекция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Учимся решать задачи"

Урок по УМК "Гармония" 3 класс в разделе "Деление суммы на число". Урок применения метапредметных и предметных знаний при решении задач, формирования логических приемов мышления, которые обеспечивали ...

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"

План-конспект урока математики по теме "Учимся решать задачи" УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики. 3 класс. Тема: "Решение задач".

В этой разработке представлен материал для работы с учащимися 3 класса на уроке математики. Тема: "Решение задач изученных видов". Содержит материал для парной и групповой работы, а так же н...

Методическая разработка урока "Математика 2 класс. Учимся решать задачи"

Данная разработка предназначена для проведения урока математики во 2 классе. Урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС. Разработка предполагает индивидуальную и подгрупповую работу обучающихся; со...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Задачи на движение"Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний о формуле движения; формирование навыков р...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Задачи на движение"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Задачи на движение".Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний о формуле движения; формирование навыков ...

План-конспект урока математики 4 класс "Учимся решать задачи"

Конспект урока математики УМК: «Перспективная начальная школа», 4 класс (Учебник «Математика» А.Л.Чекин стр. 66)Пример план-конспекта урока по решеню задач (цена, количесво, ст...