технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Планета Знаний
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Скворцова Юлия Владимировна

Технологическая карта рока по русскому языку 2 класс Планета Знаний. Тема урока: Закрепление написания слов с двойной согласной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc80 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Скворцова Юлия Владимировна

Образовательное учреждение

МБОУ Кубинская сош №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

Предмет

Русский язык

Класс

2 «А»

Автор, УМК

Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина Планета Знаний

Тема урока

Закрепление написания слов с двойными согласными

Цели

  • Учить писать и употреблять слова с двойными согласными
  • Учить переносить слова с двойными согласными
  • Упражнять в написании слов с двойными согласными по теме «Спорт»

Тип урока

Урок закрепления знаний и выработки умений

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 Формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Познавательные: умение 

 анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемные вопросы.

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и взаимоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Основные понятия

Междисциплинарные связи

Ресурсы

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
  • Презентация.
  • Раздаточный материал.

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель:

Включение детей  в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организует проверку подготовки к уроку

Дети обращают внимание на своё рабочее место

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно,

 И к уроку все готово.

Чтобы урок прошел плодотворно и интересно какими должны быть ученики?

2.

Актуализация знаний и

постановка проблемы.

Напоминаем правила посадки при письме, правила положения тетради. Даем задание обучающимся, организуем проверку.

Организует работу в парах, используя алгоритм.

Инна-имя девочки

Гиппопотам-зверь

Суффикс-часть слова

Во всех словах есть двойная согласная.

Слова с двойными согласными.

Следят за осанкой, за положением тетради при письме. Записывают число, классная работа, буквы и слова с двойными согласными.

Вспоминают словарные слова, записывают их в тетрадь.

Работают в парах, используя алгоритм.

На месте двойных согласных слышится долгий звук.

Вывод: Долгий согласный звук на письме обозначается двумя буквами.

Чтобы определить тему урока поиграем в нашу игру «Третий лишний.»

Посмотрите внимательно на доску, найдите лишнее слово.

(СЛАЙД 2)

1.Инна, Дмитрий, Андрей

2.Гиппопотам, воробей, сорока.

3.Подлежащее, сказуемое, суффикс.

Что их объединяет?

Определите тему урока.

Откройте тетрадки (со стихом).

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

 Проверьте правильность посадки и положение тетради.

Запишите сегодняшнее число.

Минутка чистописания.

-Прочитайте еще раз слова.

Кто догадался какие буквы мы сегодня запишем? (СЛАЙД 3)

СС НН

Инна, гиппопотам, суффикс.

Словарная работа.

-Давайте вспомним словарные слова с двойными согласными, которые мы уже с вами изучали.

Возьмите конвертики у себя на столах, соберём слова и запишем их в тетради, поставим ударение, выделим орфограмму.

Шоссе, аллея, телеграмма, суббота, троллейбус, антенна иллюстрация, коллектив, Геннадий.

Произнесите эти слова.

Что можно сказать об их произношении?

ФИЗМИНУТКА.

Уметь правильно записывать словарные слова.

Уметь проводить сравнение. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь ориетироваться в своей системе знаний;

Осуществлять анализ объектов.

(Познавательные УУД)

Уметь работать в парах (Коммуникативные УУД)

3.

Совместное «открытие» новых знаний.

Бег, плаванье, теннис.

Во всех написанных словах двойные согласные. Из других языков.

Работа по учебнику с.38 упр.24.

Посмотрите внимательно на рисунки. Скажите пожалуйста: какими видами спорта занимаются дети?

Что общего в написании слов – подписей к этим рисункам

4.

Самостоятельное применение знаний.

Выполняют упражнение письменно.

СЛАЙД

Что такое хоккей? Это спортивна командная игра с мячом или шайбой и клюшкой. В хоккей играют зимой на ледяном поле

Слайд или летом на траве. Родина хоккея на траве – Англия, на льду – Канада.

Назовите одним словом:

1.популярная игра на льду.

2.Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывают через сетку.

3.спортивный бег.

4.Стиль спортивного  плавания.

5.Искусственный водоём, сооруженный для плавания.

Сравните эти слова. Запишите в тетрадь через запятую.

Упр.25

Многие спортивные слова пришли к нам из английского языка. Предположите почему?

5.

Контролирующее задание

Употребление слов с двойными согласными.

- Что узнали о хоккеи?

- Что человеку дает занятие спортом?

Предлагаю вам поработать самостоятельно, письменно, выбрав задание по силам.

СЛАЙД

У нас задания от олимпийских  талисманов  Сочи 2014года

Заяц – с.38 упр 26.

Белый медвежонок-Составить предложения по картинкам.

Леопард- Вам нужно будет написать объявление о хоккейном матче. Используя слова с двойными согласными.

Не забудьте выделить орфограмму – двойные согласные.

-Какова цель этого задания?

- Кто выбрал 1-ое задание?

- Какое предложение записали?

-2-ое задание?

-Какие предложения записали?

- Прочитайте объявление.

-Что понравилось?

- С какой цель выполняли задание?

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Осуществлять анализ объектов

(Познавательные

6.

Итог урока. Рефлексия.

Цель:

Фиксация содержания нового урока.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового, знают, смогли.

Выполняют самооценку.

СЛАЙД

Над какой темой работали на уроке?

Какие цели себе ставили?

Когда в словах пишутся двойные согласные?

Если слова заимствованы, можно ли их проверить?

- Оцените свою работу (используя условные знаки – смайлики )

Домашнее задание.

Слайд.

Творческое задание: с.39 упр. 29

Представьте себя корреспондентом и напишите статью для школьной газеты. Можно сделать рисунок или использовать иллюстрации.

Для тех кто должен потренироваться в написании слов с двойными согласными упр.27.

Чтобы запомнить написание словарных слов – запишите их в свои словарики.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель

Скворцова Юлия Владимировна

Образовательное учреждение

МБОУ Кубинская сош №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

Предмет

Русский язык

Класс

2 «А»

Автор, УМК

Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина Планета Знаний

Тема урока

Закрепление написания слов с двойными согласными

Цели

  • Учить писать и употреблять слова с двойными согласными
  • Учить переносить слова с двойными согласными
  • Упражнять в написании слов с двойными согласными по теме «Спорт»

Тип урока

Урок закрепления знаний и выработки умений

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

 Формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Познавательные: умение 

 анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемные вопросы.

Регулятивные: организация обучающимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, контроль и взаимоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Основные понятия

Междисциплинарные связи

Ресурсы

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки.
  • Презентация.
  • Раздаточный материал.

 

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель:

Включение детей  в деятельность на личностно-значимом уровне.

Организует проверку подготовки к уроку

Дети обращают внимание на своё рабочее место

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно,

 И к уроку все готово.

Чтобы урок прошел плодотворно и интересно какими должны быть ученики?

2.

Актуализация знаний и

постановка проблемы.

Напоминаем правила посадки при письме, правила положения тетради. Даем задание обучающимся, организуем проверку.

Организует работу в парах, используя алгоритм.

Инна-имя девочки

Гиппопотам-зверь

Суффикс-часть слова

Во всех словах есть двойная согласная.

Слова с двойными согласными.

Следят за осанкой, за положением тетради при письме. Записывают число, классная работа, буквы и слова с двойными согласными.

Вспоминают словарные слова, записывают их в тетрадь.

Работают в парах, используя алгоритм.

На месте двойных согласных слышится долгий звук.

Вывод: Долгий согласный звук на письме обозначается двумя буквами.

Чтобы определить тему урока поиграем в нашу игру «Третий лишний.»

Посмотрите внимательно на доску, найдите лишнее слово.

(СЛАЙД 2)

1.Инна, Дмитрий, Андрей

2.Гиппопотам, воробей, сорока.

3.Подлежащее, сказуемое, суффикс.

Что их объединяет?

Определите тему урока.

Откройте тетрадки (со стихом).

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я друзья мои не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

 Проверьте правильность посадки и положение тетради.

Запишите сегодняшнее число.

Минутка чистописания.

-Прочитайте еще раз слова.

Кто догадался какие буквы мы сегодня запишем? (СЛАЙД 3)

СС НН

Инна, гиппопотам, суффикс.

Словарная работа.

-Давайте вспомним словарные слова с двойными согласными, которые мы уже с вами изучали.

Возьмите конвертики у себя на столах, соберём слова и запишем их в тетради, поставим ударение, выделим орфограмму.

Шоссе, аллея, телеграмма, суббота, троллейбус, антенна иллюстрация, коллектив, Геннадий.

Произнесите эти слова.

Что можно сказать об их произношении?

ФИЗМИНУТКА.

Уметь правильно записывать словарные слова.

Уметь проводить сравнение. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (Регулятивные УУД)

Уметь ориетироваться в своей системе знаний;

Осуществлять анализ объектов.

(Познавательные УУД)

Уметь работать в парах (Коммуникативные УУД)

3.

Совместное «открытие» новых знаний.

Бег, плаванье, теннис.

Во всех написанных словах двойные согласные. Из других языков.

Работа по учебнику с.38 упр.24.

Посмотрите внимательно на рисунки. Скажите пожалуйста: какими видами спорта занимаются дети?

Что общего в написании слов – подписей к этим рисункам

4.

Самостоятельное применение знаний.

Выполняют упражнение письменно.

СЛАЙД

Что такое хоккей? Это спортивна командная игра с мячом или шайбой и клюшкой. В хоккей играют зимой на ледяном поле

Слайд или летом на траве. Родина хоккея на траве – Англия, на льду – Канада.

Назовите одним словом:

1.популярная игра на льду.

2.Парная спортивная игра маленьким мячом, который перебрасывают через сетку.

3.спортивный бег.

4.Стиль спортивного  плавания.

5.Искусственный водоём, сооруженный для плавания.

Сравните эти слова. Запишите в тетрадь через запятую.

Упр.25

Многие спортивные слова пришли к нам из английского языка. Предположите почему?

5.

Контролирующее задание

Употребление слов с двойными согласными.

- Что узнали о хоккеи?

- Что человеку дает занятие спортом?

Предлагаю вам поработать самостоятельно, письменно, выбрав задание по силам.

СЛАЙД

У нас задания от олимпийских  талисманов  Сочи 2014года

Заяц – с.38 упр 26.

Белый медвежонок-Составить предложения по картинкам.

Леопард- Вам нужно будет написать объявление о хоккейном матче. Используя слова с двойными согласными.

Не забудьте выделить орфограмму – двойные согласные.

-Какова цель этого задания?

- Кто выбрал 1-ое задание?

- Какое предложение записали?

-2-ое задание?

-Какие предложения записали?

- Прочитайте объявление.

-Что понравилось?

- С какой цель выполняли задание?

Уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Осуществлять анализ объектов

(Познавательные

6.

Итог урока. Рефлексия.

Цель:

Фиксация содержания нового урока.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового, знают, смогли.

Выполняют самооценку.

СЛАЙД

Над какой темой работали на уроке?

Какие цели себе ставили?

Когда в словах пишутся двойные согласные?

Если слова заимствованы, можно ли их проверить?

- Оцените свою работу (используя условные знаки – смайлики )

Домашнее задание.

Слайд.

Творческое задание: с.39 упр. 29

Представьте себя корреспондентом и напишите статью для школьной газеты. Можно сделать рисунок или использовать иллюстрации.

Для тех кто должен потренироваться в написании слов с двойными согласными упр.27.

Чтобы запомнить написание словарных слов – запишите их в свои словарики.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс

Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК  "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе "Употребление слов с суффисами" УМК "Планета Знаний"

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по программе УМК "Планета Знаний" составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"

Технологическая карта урока по русскому языку, 1 класс, УМК "Планета Знаний, "Парные твердые и мягкие согласные звуки"Тип урока: Закрепление и обобщение полученных знанийЦель урока: Повторен...

Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение   знаний   о глаголе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...