Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Кошелева Татьяна Сергеевна

 

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: Обобщение   знаний   о глаголе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №34»

Технологическая карта урока

по русскому языку

Тема: Обобщение   знаний   о глаголе.

               

                                                                                                                                                                        Кошелева Т.С.

2017г

Ф.И.О.: Кошелева Татьяна Сергеевна

Программа: Школа России

Предмет: Русский язык

Раздел: Части речи. Глагол.

Место урока в изучаемой теме: 27 урок

Время реализации урока: 40 минут

Год: 2016/2017уч. г.

Класс: 2«В»

Тема урока: Обобщение   знаний   о глаголе.

Учебник:  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2  класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть) М. : Просвещение, 2015.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Технологии: деятельностного обучения, критического мышления, ИКТ, здоровьесберегающие.

Формы организации учебной работы: индивидуальная, парная, групповая.

Цель урока:

- формирование навыков раздельного написания глаголов с частицей НЕ; обобщение и систематизация  знания о глаголе как    части речи и  изменении его по числам;

Задачи урока:
-развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, разви90тие образной памяти, логического мышления;                                                                                                                                                                                - формирование навыков самостоятельной работы с  учебником, отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков  взаимоконтроля и самоконтроля.                  

Планируемые результаты:

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

• раздельное написание частицы НЕ с глаголами;

• выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам,

изменение глаголов по числам.

Личностные:

• формирование нравственно-этических качеств личности;

• воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  

•умение реализовывать теоретические познания на практике;

умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную

умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

выполнять практические упражнения;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

определение цели своего обучения;

устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения;

анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

 чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

Основные понятия: части речи, глагол, число глагола, сказуемое, частица НЕ.

Ресурсы:

Основные:1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2  класс: учебник для общеобразовательных учреждений (2-ая часть)

Дополнительные:   проектор,  магниты,  школьная доска, наглядность, разрезной материал

п/п

Этапы урока/Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ние

Планируемые результаты

1.

Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цель: положительный психологический, эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу на уроке

Приветствует обучающихся и гостей

- На улице весна. Солнышко поднимается выше. Смотрит на землю и улыбается. Давайте и мы с вами подарим друг другу  улыбку и нашим гостям

Приветствуют учителя

 

Метод:  стимулирование и мотивация учащихся

Личностные:

-воспитание культуры поведения на уроке, -развитие познавательного интереса к русскому языку;  

2

Минутка чистописания

Цель: работа над каллиграфическим почерком

-Весной очень быстро тает снег и на крышах образуются сосульки

-Какая буква встречается первой в слове «сосулька»?

- Какой звук она обозначает?[с]

- Дайте характеристику этому звуку.

-Давайте пропишем эту букву, но необычно

-Из каких элементов состоит наш показ? Показ на доске, запись в тетради.

(с – эс)

[с]

Согласный, глухой, твёрдый

Большой и малый полуовалы, петля и прямая наклонная линия

Метод:   словесный, наглядный,практичес-кий

Метапредметные:

- освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

-строение логического рассуждения

3.

Словарная работа

Цель: повторение и закрепление написания словарных слов

-Вспомните словарные слова, относящиеся к теме «Весна»

Ответы детей, запись под диктовку, запись по карточкам.

Парная работа, взаимопроверка

Метод:   словесный,наглядный,практичес-кий

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-взаимный контроль;

-выполнять практические упражнения;

4.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся.

Цель: воспроизведение и коррекция ранее изученных знаний

   -Сегодня на урок я принесла много сосулек, по мере выполнения заданий я буду убирать одну сосульку, тем самым приближая приход весны.

1-е задание          Шумит зелёный лес журчит быстрый ручей молодые воробышки весело и громко чирикают расцвёл голубенький нежный подснежник звучат звонкие детские голоса весёлые ребятишки пускают бумажные кораблики.

-Прочитайте про себя и определите границы предложений.

-Прочитайте вслух. Интонационно покажите границы предложений

-Как на письме обозначаем границы предложения?

-Спишите 1-в.-1 предложение, 2-в.- 2 предложение

-Определяем грамматическую основу  в предложении

Меняемся тетрадями с соседом по парте, проверяем, выставляем оценки.

(работа ученика на оценку).

при помощи точки

Взаимопроверка

Метод:   словесный, проблем-ный, наглядный,практичес-кий

Метапредметные:

-строение логического рассуждения

-умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Личностные:

-умение реализовывать теоретические познания на практике;

умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

-умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

-взаимный контроль;

выполнять практические упражнения;

Познавательные УУД:

-анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

 -чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

5.

Актуализация знаний. Постановка целей урока.

 3 мин)

Цель: активизация знаний, постановка задач урока, планирование работы через беседу

1. Как называется раздел русского языка, который мы сейчас изучаем?

2. Какие части речи вы уже знаете? Какую  часть речи мы изучали на последних уроках?

-Сейчас вспомните, что вы знаете о глаголе?(после ответов детей показываю слайд) 

 -Проверьте себя, все ли признаки вы назвали или что-то пропустили?

-Ребята! Вспомните все, о чём мы сейчас говорили и попробуйте определить тему урока.

Части речи. Глагол.

Имя существительное,глагол

Обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делал?, что сделали?, изменяется по числам, в предложении является сказуемым, не с глаголами пишутся раздельно.

Метод постанов-ки учебной задачи: побуждающий от проблем-ной ситуации диалог, подводя-щий к теме диалог.

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

-адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД:

-Целеполагание,

-умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона

6.

Физкультминут

ка (1 мин)

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

“Мы топаем…”.

Мы топаем ногами – топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.

Мы быстро все садимся и быстро все встаём.

– А теперь попробуйте перечислить все глаголы, которые нам встретились в физминутке?) 

- Назовите глаголы антонимы.

Выполняют движения

топаем, хлопаем, поднимаем, опускаем, садимся, встаём

поднимаем-опускаем, садимся-встаём

Познавательные УУД:

анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

7.

Обобщение  и систематизация знаний с проговариванием во внешней речи

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

 1)Работа по учебнику  СТР.80, упр.139

-Прочитайте пословицы. Подумайте, чего не хватает? Объясните  смысл одной пословицы.

Шила в мешке …утаишь.

Лёжа хлеба …добудешь.

Одна ласточка весны …делает.

После драки кулаками … машут.

2)Работа в группах

Вставьте пропущенные слова. Прочитайте

Травка……….,зеленеет
Солнышко………..;блестит
Ласточка с весною
В сени к нам……...летит

(зеленеет, летит, блестит)

– Что объединяет слова, которые вы вставили?

Игра “Кто что делает?”

повара - варят

ветры –

ручьи –

цветы -

строители -

травы -

Врачи –

дожди –

учителя –

ягоды –

3)Придумайте к каждому глаголу существительное, чтобы получились приметы весны(на экране)

… пришла.

прилетели ….

 … греет.

 … ручьи.

 … капель.

 расцвёл ….

 Проснулся…

-Спишите. Определите число глаголов.

 Работа в тетради

Частицы не

Проверка с образцом

Это глаголы.

 Проверка с образцом

Проверка с образцом

Работа в тетради

Проверка

Метод:   словесный, проблем-ный, наглядный,практичес-кий, организация учебно-познава-тельной деятельно-сти

Метапредметные:

• освоение УУД; овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;

• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения

• умение применять полученные знания при работе со словами и предложениями, текстом.

Предметные:

• раздельное написание частицы НЕ с глаголами;

• выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам,

изменение глаголов по числам.

Личностные:

•умение реализовывать теоретические познания на практике;

умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Регулятивные УУД:

-умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными  задачами);

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли --умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

выполнять практические упражнения;

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Познавательные УУД:

анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:

 чтение текста, выполнение  задания , ответы на вопросы.

8.

Включение в систему знаний и повторение(1 мин)

Цель: активизация познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание

-Как называлась тема нашего урока?

-Всё ли мы с вами успели сделать?

Домашнее задание.

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне.

Предполагаемые ответы.

Прием: Анализа и синтеза

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации;

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) (2 мин)

Цель: Формирование объективной самооценки результатов деятельности

- Вот и растаяли все наши сосульки. Сегодня мы приблизились к весне.  Уже всюду слышится её чудесная песенка. Детская песня «Солнечная капель». А пока звучит песенка, нарисуйте на сосульке знак «?» или «v»(«?»-осталось не понятным, «v»-все понял или уже знал раньше.) 

Спасибо за урок!

Самооценка

Знаки для самооцен

ки

Познавательные УУД:

анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"

В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщение знаний об авторской и народной сказке"

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщение знаний об авторской и народной сказке"...

Конспект открытого урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе"

laquo;Обобщение и систематизация знаний о глаголе»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о глаголе, о его роли в реч...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Обобщение знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна." (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение знания учащихся по разделу. Задачи урокаДидактические:ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов;проверить знания, полученные при изуч...

Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка знаний по теме «Глагол». Тест" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: проверка знаний по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение распознавать глагол и находить род, число, лицо спряжение, время.2. Проверить знания по теме &la...

Технологическая карта урока по русскому языку "Обобщение знаний о предложении" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений о предложении как о единице языка.Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал о сложных предложениях и предложениях с одн...