Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Елена Александровна Маркова 1

Технологическая карта урока по математике 1 класс по теме: "Как устроены числа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработка технологической  карты урока  на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.

Задание:

1) разработайте  технологическую карту урока на основе применения ЭОР в НОО.

2) результаты работы представьте в таблице №1,2:

Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Маркова Елена Александровна

Место работы

МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Начальные классы

Класс

1

Тема и номер урока в теме

«Как устроены числа» , урок по теме №12

Предметная программа и её автор

УМК «Планета знаний», Математика 1 класс(2 часть) М. И. Башмаков,

 М. Г. Нефёдова.

Цель (и)  урока

Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных в результате изучения темы раздела «Как устроены числа»

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учитель-класс

Необходимое оборудование

Учебник, рабочая тетрадь, цветные карандаши, презентация.

Структура и ход  урока

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Приветствуют учителя, Настраиваются на урок. Активно участвуют в инсценировке .

Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой, мотивирует их к уроку.

7мин.

2. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Отвечают на вопросы учителя. Ставят цель для выполнения предложенного задания.

Ставит проблемный вопрос. Подводит к теме урока. Создает условия для подготовки учебной задачи. Активизирует субъективный опыт учащихся.

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Физ. минутка

Применяют изученные свойства чисел и приемы вычислений, устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепь рассуждений, осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, учитывать мнение партнера, приходить к общему решению. Вежливо сообщать об ошибках, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1.Дети заполняют окошки. (работа у доски по цепочке)

2.Дети записывают в тетрадях числа через клетку: 7,17,70,3,32,13,20,43,62;

Меняются тетрадями, сверяют с образцом, проверяют.

3. У детей в тетрадях запись:

а)11,12,13   б)19,20,21  в)60,61,62.

Три человека работают у доски, остальные обучающиеся сверяют запись с образцом на доске.

4.Один ученик читает вслух запись:

45 46 47 48 49 50 51 52 53,  все проверяют.

5. Ученики комментируют у доски.

Сравнивают свои работы с работой у доски.

Организует работу по повторению изученного материала, побуждает к высказыванию своего мнения, создает ситуацию успеха, организует работу в парах, контролирует выполнение работы.

1.Прием «Домики» (состав числа 9и10)

2.-Запишите числа цифрами: семь, семнадцать, семьдесят, три, тридцать два, тринадцать, двадцать, сорок три, шестьдесят два.

Поменяйтесь тетрадями, проверьте. Ответьте  на вопрос: Какие из них однозначные, какие двузначные?

 3.- Запишите предыдущее и следующее число:

а)…,12,…  . б)…,20,…  . в)…,61,…  .

Оцените свою работу. Сигнальные карточки

4.Запишите все числа между 45 и 53.

5. Сравнить числа

5 и 12, 60 и 50, 20 и 2, 37 и 40, 16 и 21

23 мин.

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

6.Ответы ученики показывают на блокнотах с цифрами. Если есть затруднения, пользуются справочным материалом.

6.Решение примеров.

Примеры на сложение и вычитание в пределах 10

3

Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Строят логическую цепь рассуждений, устанавливают закономерности при выполнении заданий, осуществляют контроль и оценку процесса и результата деятельности.

Ученики выходят к интерактивной доске и записывают решение.

Организует работу с интерактивной доской. Контролирует  выполнение работы.

7.Решение задач.

1. На день рождения к Маше пришли 5 подружек. Сколько всего детей было за солом?

2. Маше подарили 4 книжки и 5 игрушек. Сколько всего подарков получила Маша?

3.В гостях у Маши было 9 человек. Бабушка и дедушка ушли пораньше. Сколько гостей осталось?

4.Торт разрезали на 10 кусков. 5 кусков съели. Сколько кусков осталось?

10 мин.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Работают в парах. Слушают, вступают в диалог, сотрудничают с товарищем, устанавливают очередность действий, обсуждают совместно решение, учитывают мнение товарища, осуществляют взаимный контроль.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

На листочках рисуют свое настроение.

Организует работу в парах. Контролирует выполнение работы.

  Задание повышенной трудности.

1.В лесу на полянке бегали зайчата. Я насчитала 12 лапок. Сколько зайчат было на полянке?

Учитель мотивирует обучающихся на анализ собственных результатов.

- Какое задание понравилось больше всего?

-Что вызвало затруднение?

-Понравилась ли вам работа на уроке?

-Оцените себя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 1 класс УМК "Планета знаний"

План-конспект урока по математике "Состав числа 6" 1 класс УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике "Определение времени по часам", 2 класс, программа "Планета знаний"

Тема: Определение времени по часамЦель: познакомить с единицами измерения времени - часом и минутойЗадачи:Обучающие: определение времени по часам; формирование представлений о единицах време...

Технологическая карта урока по математике "Используем правила вычислений", 3 класс, программа "Планета знаний"

Технологическая карта урока математики 3 классТема: Используем правила вычислений....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...