урок математики в первом классе по теме ; Переместительное свойство сложения
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Апсалямова Гуля Советовна

разработка урока математики по теме: Переместительное свойство сложения. Урок построен с использование системно - деятельностного подхода. На уроке использована работа в группе и парах, самоконтроль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Проведен в ноябре 2017.

Тема. Переместительное свойство сложения.

Цель деятельности учителя: организовать работу для освоения обучающимися переместительного свойства

   сложения.

Планируемые результаты:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

                    проявлять интерес к учебному материалу;

            иметь представление о причинах успеха в учёбе;

метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

познавательные:находить нужную информацию в учебнике;

понимать  заданные вопросы и в соответствии с ними строить    ответы;

понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные:участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

предметные: использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему;

овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу.

Оборудование: компьютер,   проектор, презентация, экран, доска, сигнальные карточки с  цифрами.

Ход урока

I. Психологический настрой на работу.

Учитель говорит:

Сядьте ровно, повернитесь,

 И друг другу улыбнитесь!

Ребята отвечают:

 Мы друг друга уважаем,

 Никого не обижаем.

Учитель продолжает:

 –  А теперь настроимся на работу – произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!» (слайд №2)

– Оцените своё настроение в начале урока: нарисуйте смайлик.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счёт: игра «Молчанка» (слайд №3).

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм.)

– Прочитайте задание на слайде. (Найдите значения сумм.)

Ребята показывают значения сумм на карточках. Появляются ответы на слайде.

– Сделайте вывод: в каком случае было легче  найти значение? (Когда к большему числу прибавляли меньшее.)

– Прочитайте вывод на слайде (слайд №4).

III. Осуществление целеполагания.

Работа со слайдом №5. (к №20 (верх) на с.10)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа; есть суммы с одинаковыми слагаемыми; одинаковые слагаемые поменялись местами.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм.)

– Прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы и найдите их значения.)

Проверка значения сумм по слайду №5.

– Прочитайте следующее задание на слайде. (Сравните значения сумм в каждом столбике.)

– Что скажете? (В суммах с одинаковыми слагаемыми – одинаковые значения.)

– Попробуйте поставить цель на сегодняшний урок. (Понять, что если в суммах слагаемые одинаковые, то значения выражений будут одинаковые; понять, что если к меньшему слагаемому надо прибавить большее слагаемое, то лучше поменять слагаемые местами – так легче вычислять.)

IV. Организация работы по теме урока.

Работа со слайдом №6. (к №20 (низ) на с.10)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм.)

– Прочитайте задание на слайде. (Запишите суммы и их значения в таблицу сложения.)

Ребята выполняют задание.

Проверка: слайд №6.

Как удобнее складывать числа? (Удобнее к большему числу прибавлять меньшее.)

– Каким правилом пользовались при нахождении значений сумм? (Если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится.)

–  Найдите в учебнике, как называется это свойство сложения. (Правило в №20 (середина) на с.10). Прочитайте и расскажите это соседу.

– Прочитайте правило на слайде (слайд №7).

Что новое поняли? (Что при вычислении можно пользоваться переместительным свойством сложения, потому что от перестановки слагаемых  значение суммы не меняется.)

Физминутка.

V. Применение нового.

1. Работа со слайдом №8. (к №21 на с.10)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это выражения; это суммы; слагаемые – однозначные числа.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм; найти значение сумм с помощью переместительного свойства сложения.)

– А теперь прочитайте задание на слайде. ( Запишите суммы. Найдите их  значения с помощью переместительного свойства сложения.)

Ребята выполняют задание.

Проверка: слайд №8.

 – Каким свойством сложения пользовались? (Переместительным свойством сложения: если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится.)

– Для чего нужно применять переместительное свойство сложения? (Чтобы было легче находить значение суммы; легче к большему числу прибавлять меньшее.)

– Оцените свою работу при помощи шкал.

Какие шкалы используете? (Правильно ли нашли значение выражений и красиво ли написали).

Выполняют самооценку.

2. Организация работы в парах.

1) работа с учебником: с.11, №23.

– Рассмотрите рисунок. (Это зима; дети катаются с горки пна санках; хорошая погода; детей семеро; двое детей поднимаются на горку; пятеро детей катятся с горки.)

– Предложите задания к рисунку. (Составить и записать выражения и найти их значения; придумать математические рассказы; записать выражения к математическим рассказам.)

– Прочитайте задание в учебнике. Совпало ли с вашими заданиями?

–  Какое задание выполните первым?(Составим два математических рассказа.)

Ребята в парах составляют и рассказывают математические рассказы.

– Какое следующее задание? (Записать по каждому рассказу выражение: сумму или разность.)

Ребята в парах составляют и записывают выражения по математическим рассказам, представляют сообщения от пар: записывают на доске составленные выражения, класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

2) работа со слайдом №9. (к №23, с.11)

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Это суммы; они одинаковые; в них одинаковые слагаемые; одинаковые значения сумм.)

– К какому математическому рассказу подойдёт равенство 2 + 5 = 7?  

– К какому математическому рассказу подойдёт равенство 5 + 2 = 7?

– Оцените свою работу при помощи шкал.

Какие шкалы используете? (Правильно ли нашли значение выражений и красиво ли написали).

Выполняют самооценку.

3. Выполнение задания №25 на с.11.

1) работа со слайдом №10.

– Рассмотрите слайд. Что скажете? (Два числовых ряда; на них выполняли действия.)

– Прочитайте вопросына слайде и ответьте. (Невозможно ответить, потому что нет стрелок, которые показывают, в какую сторону «шагали» по числовому ряду.)

 – Рассмотрите рисунок в №25 на с.11. Сравните слайд и рисунок.

– Чем они похожи? (Два ряда; кружками обведены одни и те же числа.)

– Чем отличаются? (На слайде между числами просто изогнутые линии, а на рисунке в тетради – стрелки.)

– Теперь по рисунку ответьте на теже самые вопросы слайда. (Сложение выполняли по второму (нижнему) ряду.Вычитание выполняли по первому (верхнему) ряду.)

– Предложите задания. (Записать выражения по рядам и найти их значения.)

– Прочитайте задание в учебнике. (Запиши сумму и разность.)

Двое ребят выполняют работу у доски, класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

2) работа с учебником.

– Рассмотрите выражения. Что скажете? (Это выражения; есть и суммы, и разности.)

– Предложите задания. (Найти значения сумм и разностей.)

– Прочитайте задание в учебнике. Совпало ли с вашими заданиями?

– Какое значение будете выполнять? (Найти значения выражений удобным способом.)

Ребята выполняют задание в тетрадях, затем «цепочкой» читают выражения, называют значение и объясняют способ нахождения значения. Класс показывает отношение, объясняется согласие и несогласие.

V. Подведение итога урока.

А сейчас подведём итог урока. Закончите мои фразы. Слайды №11-13.

–Сегодня вы поняли (переместительное свойство сложения).

– Оно звучит так: (если слагаемые поменять местами, значение суммы не изменится).

– Чтобы найти значение суммы, удобнее (к большему числу прибавлять меньшее).

VI. Рефлексия.

Кто достиг цели?

– Кто не достиг?

– Что было легко?

– Что было трудно?

– Оцените своё настроение в конце урока: нарисуйте смайлик.

Слайд №14.

– Всем спасибо за работу! Молодцы!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»

Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»...

презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Презентация к уроку по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"...

Презентация и методическое руководство к уроку математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Тип урока: предъявление новых знаний.Цель: формирование ценностного отношения к определению, пониманию и применению переместительного свойства сложения в ходе коллективной, парной и самостоятельной уч...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения. Состав числа 6».

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения. Состав числа 6"...

Конспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»

Тема: Переместительное свойство сложения (с.10-11)Цели:Предметные: выявить и сформулировать переместительное свойство сложения, научить применять свойство сложения в случаях, когда второе слагаемое бо...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" Цель – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойст...