Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Иванова Ирина Александровна

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения"

 

Цель – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения, развивать навыки устного счёта;  

создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 "Переместительное свойство сложения"1 класса

Цель – формировать умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения, развивать навыки устного счёта;   создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности.

Задачи:

Образовательные: 1. Формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения.

2.Закрепление состава изученных чисел

3.Закрепление навыков записи числовых выражений

4. Повторение геометрического материала

Развивающие: 1. Развитие навыка устного счета

2. Развитие внимания, логического мышления, аккуратности

Воспитательные: 1. Воспитание положительного отношения к учебному процессу

2. Воспитание уважения к сверстникам.

УУД:

Сюжетная линия сказки «Теремок»

Оборудование: учебник,  рабочая тетрадь по УМК «Школа России», экран, проектор, презентация, карточки, фигурки животных, домик из картона, математические  вееры, математические наборы с разрезными цифрами.

Тип урока:  закрепление знаний и способов деятельности

Планируемые результаты образования:

личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе;

метапредметные:

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;

коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

предметные: использовать переместительное свойство сложения при

прибавлении большего числа к меньшему; овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу.

                                                Ход урока

1.Организация класса.

Прозвенел звонок, начинается урок,

наши ушки на макушке, глазки широко открыты,

слушаем внимательно, работаем старательно.

 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока.

1) А как вы внимательны, я сейчас посмотрю.

Устный счёт. Работа с математическими веерами.

Увеличьте 7 на 2, уменьшите 9 на 3, первое слагаемое 5 второе слагаемое 4,чему равно значение суммы, какое число надо прибавить к 8, чтобы получилось 10, от какого числа надо вычесть 2, чтобы получилось 5,

Пропедевтика: какое число находится между числами 12 и 14, какое число следует за числом 15, какое число предшествует числу 18?

Посчитайте от 9 до 17, от 6 до 15, от 12 до  4.

2) Игра «Найди пару».

На доске таблички 1+3, 2+4, 3+5,3+1,4+2,5+3,1+8,8+1

Почему вы составили пары таким образом? Слагаемые поменялись местами, а результат сложения не изменяется.

Как называется этот закон сложения? Переместительный.

Вы сформулировали тему урока. Вы первый урок изучаете эту тему? Нет. Сегодня мы продолжим работу по данной теме.

Какую цель поставим? Научиться применять переместительный закон при вычислении различных сумм.

Почему  нужно применять этот закон ?   К большему числу легче прибавить меньшее.

3.Самоопределение к деятельности.

 У меня необычный для урока математики вопрос: любите ли вы сказки? Почему?

(интересный сюжет, есть волшебство, добро побеждает зло).

Сегодня вы совершите путешествие в русскую народную сказку, на пути вам встретятся различные препятствия, но, я знаю, вы – дружные ребята, будете помогать друг другу, и все трудности преодолеете.

А название сказки вы должны расшифровать. Код расшифровки на карточках. Парная работа. Вспомните правила работы в парах: не мешать другим, не перебивать соседа, выслушай, а потом говори своё мнение.

Карточка.

0+3                                  1       2        3        4       5      10

6-2                                   О      М       Т        Е      Р       К

9-4         

7-3

2-0

10-9

2+8

Как называется сказка? Теремок (табличка с названием прикрепляется на доске).

Интеллектуальное затруднение.

-Какие числовые выражения в ваших карточках являются суммами? 0+3, 2+8

- Легко ли находить результат сложения в данных выражениях? Нет.

- Что нужно сделать? Поменять слагаемые местами, результат не изменяется.

4.Работа по теме урока.

В чистом поле теремок

Он ни низок, ни высок.

Увидела лягушка- квакушка  дом.

Чтобы в дом она зайти смогла, нужно знать состав числа.

Игра «Засели домики».

7- это 6и1,5и2,4и3,3и4. Какие числа поменялись местами? Результат изменился? Почему?

8- это 1и7,6и2,3и5,4и4. К 3 прибавить 5 легко? Какое свойство сложения ты применишь, чтобы правильно найти результат?

9- это 8и1,7и2,3и6,5и4,4и5. Для каких случаев ты бы применил переместительный закон сложения?

Пока ребята заселяют домики, Блиц-турнир.

Учитель в быстром темпе читает задачи, обучающиеся показывают  ответы задач с помощью математических вееров.

1) На тарелке лежат 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Сколько

помидоров осталось на тарелке?

2) Лена знает 5 песен, а Валя - на 2 песни больше. Сколько песен знает Валя?

3) Павлик забил 4 гола, а Серёжа- на 1 меньше, чем Павлик. Сколько голов забил Серёжа?

4) В магазин привезли 8 ящиков с морковью, а со свёклой на 3 ящика меньше. Сколько ящиков со свёклой привезли в магазин?

1) В банку входит  3л молока, а в неё налили только 2 литра. Сколько ещё литров можно налить в эту банку?

2) Таня и Слава вместе пошли в школу. Таня шла 10 мин., а сколько шёл Слава?

3)Логическая задача.

У Гены, Вити и Димы были машины разного цвета: жёлтого, голубого и зелёного. У Гены не было машины голубого цвета и зелёного, у Вити не было машины голубого цвета. Какая машина принадлежит каждому мальчику?

Молодцы. Зашла лягушка в дом.

 

5.Закрепление. Работа по учебнику.

А вот и мышка спешит к теремку.

Кто-кто в теремочке живёт? – спрашивает она.

Лягушка отвечает: « Чтобы дверь мою открыть, надо в учебнике задания выполнить».

Откройте учебники на с.15.

1)Посмотрите на рисунки и записи под ними. Как разными способами прибавить число 5?

2+2+3=7    2+5=7

                   5+2=7  Какой способ более рациональный то есть более простой?

2)Мышка просит вас выполнить следующее задание.

Мальчик строит дом. Как рациональнее, то есть проще к 1 красному кубику прибавить 6 жёлтых? 6+1=7

Почему? К большему числу легче прибавить меньшее.

Молодцы. Помогли мышке поселиться в теремке.

6.Физминутка.

 

 

7.Закрепление. Работа по учебнику.

Петушок появляется около теремка.

Это что за теремок?

Он ни низок, ни высок.

Эй, откройте петушку:

Ко-ко-ко, кукареку.

 

Ему отвечают: «Рады мы тебя впустить,

Попробуй точки в числа превратить».

Используйте переместительное свойство, как показано на образце и найдите значение суммы.

Прокомментируйте образец  и далее по образцу.

2+7       3+5

7+2       …       и т.д.

Спасибо, вошёл  петушок в дом, и стали жить они втроём.

 

8.Закрепление. Работа в тетради.

А вот зайчишка бежит по полю, тоже хочет с друзьями вместе жить.

Звери рады зайца впустить, надо сначала  примеры решить.

Откройте тетради.

В учебнике N5. Найдите значение выражений.

1 столбик – комментирование, 2,3 столбики – самостоятельная работа.

Проверка на слайде.

 

2+6-3=5       2+7-3=6        10-3+1=8

4+5-2=7       6-4+5=7        10-4+2=8

3+7-4=6       8-3+4=9        10-5+3=8

 

 

 

Стали жить они вчетвером.

Медвежонок увидел в поле красивый теремок и тоже захотел поселиться в нём. Но вы должны помочь ему решить задачи в учебнике:N3, 4.

Дети читают условие задачи, вопрос, выкладывают решение на партах разрезными цифрами. Проверка: решение магнитными цифрами на доске.

 

9.Геометрическое задание.

Медведю не хватило места в теремке. Он предлагает вам построить дом просторней и удобней.

Перед вами конверты с геометрическими фигурами. Постройте из них дом.

Работаем парами.

Спасибо вам говорит медвежонок за ваши домики.

Получилась у нас сказка на новый лад.

 

Дополнительное задание.

Решили они организовать школу.

На уроке математики задали зверятам

1)задания в рабочих тетрадях на печатной основе с.9

 

Или 2)весёлые задачки. Помогите решить.

 

5 ворон на крышу сели,

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)


 7 гусей пустились в путь.

3 решили отдохнуть.

Сколько их под облаками

Сосчитайте дети сами.(4)

 

У маленькой Светы 4 конфеты.

Ещё 2 дала Алла.

Сколько конфет стало? (6)

 

10.Итог урока. Рефлексия.

Понравился ли вам урок? Достигли ли мы цели урока? Какие задания вам в этом помогли? Оцените свою работу на уроке. Если вы довольны своей работой на уроке, у вас хорошее настроение,  покажите весёлый смайлик, если вы считаете, что у вас не всё получилось, грустный.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

конспект урока математики 3 класс "Сочетательное свойство сложения"

Цель: ознакомить учащихся с сочетательным свойством сложения4 создать условия для ознакомления учащихся с сочетательным свойством сложения; обеспечить усвоение учащимися умения применять сочетате...

Конспект урока математики , 2 класс, « Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.»

Тема урока:. Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. Цели урока в деятельности учителя и в деятельности учащихся: Ученик научится:Решать примеры вида 30-7, 60-24,26+7, 37-7.Реша...

конспект урока математика 2 класс Свойства сложения

Урок 8. Свойства сложения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс...